Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология


Subject: Re: "Что историку астролог" Replies: 22420 Date : 30 Sep 2003 13:24 GMT From : Gleb Iastrebov [gleb14] (gleb.iastr@list.ru) To : Christian [Christian]
Дорогой Кристиан! (Если это Ваше имя. Или оно навеяно беньяновским "Путем паломника"? Я очень люблю "Путь паломника", особенно 1-ю часть, - хотя некоторые пассажи с кальвинистской теологией мне не близки.) Спасибо за интерес, проявленный к поднятой мною теме. Вы говорите ряд вещей, с которыми я полностью согласен: о взаимной пользе истории и астрологии и я бы не сказал лучше, а Ваши консультации с профессиональными историками делают Вам честь и заслуживают всяческого подражания. Беда в том, что в некоторых областях науки специалистов на территории бывшего СССР почти нет. К числу таких областей относятся и исследования жизни Иисуса из Назарета. (Подавляющее большинство историков считают его реальным историческим лицом.) Откуда Вам известно, что противоречия между Мф и Лк "сохранены намеренно для того, чтобы никому в голову не пришло строить гороскоп Иисуса"? Думаю, услышать это было бы интересно не только мне, но и остальным историкам жизни Иисуса. Астрологам же интересно будет услышать, что плохого в идее построения гороскопа Иисуса. Почему это предполагает профанацию его "миссии"? (Какой именно миссии?) В любом случае противоречия есть противоречия. И я бы согласился с Вами, что двух описаний достаточно, если бы они друг другу не противоречили, и носили бы характер исторический, а не богословский. Ваша рекомендация: "Почитайте Библию", "в Библии говорится о месте рождения - Вифлееме", "что касается времени рождения, то прочтите Дан 9:24-27". Кристиан! Вы же не можете всерьез предполагать, что я этого не читал? Дан 9:24-27 к Иисусу отношения не имеет. Если Вы с этим не согласны, то, думаю, научный мир попросит у Вас аргументов. Что касается Вашей ссылки на Мф 2:1, то ее, увы, недостаточно. За подробными объяснениями отсылаю Вас к специальной литературе, а здесь напишу лишь кратко. (1) Иисус был известен как "Иисус из Назарета" (напр., Мк 1:24; 10:47; 14:67; 16:6). В том мире, в котором жил Иисус, человек почти всегда назывался либо "сын/дочь такого-то", либо по географическому пункту, где он родился. (2) Марк называет Назарет patris autou Иисуса (Мк 6:1), т.е. "город его предков", "его родина". (NB: Марк - самое раннее из канонических Евангелий.) (3) Согласно четвертому Евангелию, галилейское происхождение Иисуса мешало поверить в его мессианство. (Разумеется, проблема бы элементарно решалась, если бы можно было ответить: но родился-то он в Вифлееме, где и был дом его родителей! Но такого решения Иоанн не предлагает. Его подход иной: да, Иисус - из Галилеи, но это возражение не работает, ибо он - свыше, он Логос!) Вспомните: Филипп говорит Нафанаилу, что "Иисус из Назарета, сын Иосифа" - "тот, о ком писали Моисей и пророки" (Ин 1:45). Нафанаил изумляется: "Разве из Назарета может быть что доброе?", и слышит: "Пойди и увидишь". См. также Ин 7:52. (4) Рассказ Луки о том, как родители Иисуса попадают в Вифлеем, содержит разные "ляпы": например, при Августе не было всеобщей переписи, перепись проводилась по месту проживания. Это - вывод большинства исследователей. 100% гарантии, разумеется, нет (откуда и знаки вопроса в моем прошлом письме), но доводов в пользу него больше, чем в пользу прочих мест. Вифлеем же, скорее всего, - богословие, а не история; икона, а не фотография. В какой-то момент ранние христиане стали рассуждать так: если Иисус был давидический Мессия, то он родился там же где и Давид, - в Вифлееме. Конечно, евангелисты пытались как-то объяснить Назарет, и объясняли они его по-разному: Мк: Марк не видит проблемы в происхождении Иисуса из Назарета, а про Вифлеем не упоминает. (Напомню: это самое раннее Евангелие.) Мф: в Назарет семья переехала только позже, а первоначально Мария с Иосифом жили в Вифлееме. При этом евангелист считает нужным привести два мотива: они не хотели жить при Архелае (противоречие с 2:20?!), должно было сбыться Писание (но в ВЗ нет такого места?!). Лк: семья с самого начала жила в Назарете, но именно в момент рождения Иисуса находилась в Вифлееме для переписи. (Неправдоподобие этого объяснения зашкаливает за все разумные рамки.) Ин: ну и что? Назарет так Назарет. Главное - что Иисус от Бога. (В Ин Иисус стоит "над" Писанием: он легитимирует Писание, а не оно его.) Фома не касается данного вопроса. Астрологам, которые будут строить гороскоп Иисуса, я бы порекомендовал строить его на Назарет. (Вообразите тогдашний Назарет: глубокое захолустье, около 200 жителей - неграмотных, нищих и полунищих, и больных, несмотря на молодой по нашим меркам возраст. Матфей ошибочно называет Назарет словом polis, т.е. "город". Видимо, он - сам городской житель! - плохо себе его представлял.) Всего доброго! Глеб Ястребов


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Личная консультация у профессионального астролога

Участник Rambler's Top100 TopList