Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология


Subject: Re: Владимир Ковригин о системе управителей триплицитетов. Date : 24 Nov 2008 20:04 GMT From : Irina Vichajte [Avilana] (avilana@mail.ru) To : Igor Miller [Igor] (miller@udm.ru)
Между двумя Игорями самое время загадать желание ;), но.. :))) попробую чуть ответить.. IM>>> Логика есть, насчёт симметрии надо уточнить. Какую симметрию обязана иметь IM>>> система? IM>>> Что должно быть симмертрично: левый глаз правому, подбородок лбу или IM>>> аппендицит IM>>> копчику? :))))))))))))!!! (Умри - ясней не скажешь, присоединяюсь!) IG>> с моей точки зрения то, как Ковригин делает это в своей работе, и те IG>> основания IG>> которые приводите Вы - слишком уж они гуманистичны, в том смысле, что идут IG>> от IG>> предзаданной точки зрения определенных людей, Игорь, в Новосибирске есть дивная школа антиковедения во главе с проректором НГУ - В.П.Гораном, который занимался древнегреческой мифологемой "судьбы" не на вскидку, а всё же чуть иначе. Кое-что начали публиковать, посмотри здесь: http://www.argo-school.ru/index.php?module=articles&action=view&articles=184 Но если ГРЕЧЕСКАЯ мифологема "судьбы" и тем более история её формирования - предмет совсем уж специальный, поскольку уходит своими корнями (как показывает Горан) в крито-микенские дебри, то доктрина качеств - едва ли не общее место древнегреческой философии, и, шире - культуры античности. Почитай или хотя бы полистай "Аристотель. Метеорологика": http://naturalhistory.narod.ru/Person/Antic/Aristotel/Aristotel_m1.htm Тут, ИМХО, совсем нет той "гуманистичности", о которой говоришь ты. В том, конечно, смысле, который я смогла выудить/понять из контекста. Возможно, поняла не совсем так, но это, ИМХО, не так и важно.. Беру почти методом тыка абзац из Аристотеля: *** "О тепле, возникающем под действием Солнца, более уместно рассказать особо и со всей основательностью в книгах «О чувствах»17 (ибо тепло есть некоторое состояние чувства), а теперь следует сказать, почему оно возникает, хотя по природе небесные тела не обладают теплом. Ведь мы видим, что движение может разрежать и воспламенять воздух; так, мы часто замечаем расплавление движущихся [тел]. Следовательно, для возникновения зноя и теплоты достаточно движения одного лишь Солнца: ведь движение [для этого] должно быть быстрым, а удаленность [от Земли] — небольшой. Звезды движутся быстро, но они далеки, а Луна хотя и низко [над Землей], но [движется] медленно. Движение же Солнца в достаточной мере [отвечает] обоим [условиям]. Объяснить возрастание тепла в зависимости от [присутствия] Солнца очень просто, если провести сравнение с происходящим в нашем [околоземном] мире. Ведь и здесь воздух вблизи брошенного тела сильно нагревается. Объяснить это легко: движение плотного [тела] особенно сильно разрежает воздух, и поэтому тепло достигает [земной] области; а другая причина — в том, что движение часто распыляет огонь, окружающий воздух, и заставляет его опускаться вниз. Достаточным доказательством отсутствия тепла и воспламенения в верхней области служат и падающие звезды, ибо они образуются не там, а внизу, хотя то, что больше и быстрее движется, и воспламеняется скорее. Добавим к этому, что Солнце — по всей видимости, самое горячее [из небесных тел] — кажется белым, а не огненным." Или вот: Аристотель, там же : "Итак, поток воздуха устремляется по кругу, потому что его увлекает вращение Вселенной. Огонь непосредственно примыкает к верхнему элементу, а воздух — к огню, так что [их] движение препятствует сгущению в воду, и каждая частица воздуха, тяжелея, когда тепло вытесняется в верхнюю область, опускается вниз, а другие частицы поднимаются вверх вместе с испаряемым огнем, и, таким образом, один [слой] оказывается постоянно заполнен воздухом, другой — огнем и каждый из них непрерывно становится другим." Аристотель, там же : "Как уже было нами определено, с одной стороны, существует единое телесное начало, из которого состоит природа тел, совершающих круговращение, а с другой — четыре тела, определяемые четырьмя началами5. По нашему мнению, движение этих тел двояко: либо от центра, либо к центру. Из четырех [тел], т. е. огня, воздуха, воды и земли, огонь занимает верхнее по отношению к прочим положение, а земля — нижнее; два других [тела] соотносятся подобным образом, а именно воздух блинке всех других к огню, а вода — к земле." --- И т.д. Весь трактат в той или иной форме, но подтверждает мысль Владимира о том, что "солнечная линейка" и жар-жар-жар Солнца были универсальными "измерителями" уже у так называемых "классических" греков, то есть - ДО эллинизма. А история свидетельствует о том, что именно аристотелевское "итого" как-то очень подозрительно "отзеркалено" в астрологической базе = что ни возбмём, натыкаемся не на Платона, не на Плотина, не на Прокла, а именно на Аристотеля;) Хотя, конечно, и Проклу низкие поклоны - у него можно найти оччень приятное для уха астролога определение времени:-Р Цитат можно приводить очень много, оставлю это удовльствие тем, кто захочет покопаться в данной теме сам:) И моя мысль здесь проста-проста - Володя не МОДЕЛИРОВАЛ, не занимался реконструкцией. Он заметил подозрительно жесткое сходство с тем, какие планеты попали в тригонократоры и с тем, как расположены планеты в списке отклонений их орбит от эклиптики.. IG>> поэтому поделим "как нибудь так"... Это Кардано делил ..м.. "как-нибудь так", а точнее даже не "как-нибудь так", а так, как больше/лучше вписывалось в его представления о космогонии.. У греков всё проще и прозрачнее. Меньше мистики, нет "священных коров" ;), есть ДВИЖЕНИЕ, наблюдение за его характеристиками и т.п. IM> Я знаю что говорю в пустоту, а ваша точка зрения не "гуманистична" и не IM> предзадана никакими человечкими мотивациями, установками и т.д. видимо IM> потому IM> что совершенно объективна... IM> Мне просто интересно порассуждать и вникнуть. Возможно действительно IM> Владимир IM> Ковригин откопал кое что существенное, и если система тригонократоров IM> Доротея IM> Сидонского действительно опиралась на этот объективный астрономический IM> физический факт, то это неплохо, если не сказать - просто здОрово! Это IM> положит IM> конец наивному конструированию "новых" "систем". Да, так. Но пока ни конца и ни края не видно:( Пока даже в среде традиционщиков появляются такие ноу-хау, что остаётся развести руками и .. (Конечно, я о "холоде" при сожжении:))))))))))))) IM> Но необходимо время на осмысление и понимание того, что же именно открыто. IM> Итак. У нас есть две группы тригонов - два горячих - Огонь и Воздух и два IM> холодных - Вода и Земля. 4 планеты будут управлять двумя тригонами, и три IM> другими двумы. Почему 4 планеты будут управлять Огнем и Воздухом? На мой IM> взгляд, IM> дело в том, что в огненном тригоне существенно больше жара чем в водушном. IM> И IM> этот факт отмечается тем, что в управлении этим тригоном участвует Солнце - IM> самая горячая и сухая планета. Такого жара и сухости нет в воздушном IM> тригоне, IM> который хоть и горячий, но влажный. Поэтому Солнце участвует только в IM> огненном IM> тригоне, но не участвует в воздушном. Остальные две планеты - Юпитер и IM> Сатурн, IM> участвуют в обоих. Что же касается Воды и Земли. То их холод одинаков или IM> сравним, поэтому их управители - одна и та же группа планет. Игорь, посмотри Аристотеля;) Но с чем согласна - Владимиру стоит расписать всё поподробнее:)))) (Дык это ж сколько ссылок надо делать - уууууууу..:)))) С уважением, Ирина


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Личная консультация у профессионального астролога

Участник Rambler's Top100 TopList