Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Личная консультация у профессионального астролога


Subject: Re: Наука и астрология:....Христиан Date : 25 Jul 2000 08:14 GMT From : Christian [Christian] To : Дмитрий [totalsintez] (golden@mail.comset.net)
О ПРИВЕДЕННОЙ ВАМИ ЦИТАТЕ. Описываю ТОЛЬКО результаты личного опыта и выражаю ТОЛЬКО личное мнение. Шри Ауробиндо не избежал ошибок свойственных большинству, если не всем, индийским миссионерам. И главная из них - попытка переложить МЕДИТАТИВНЫЙ опыт индийского Пути, на ФИЛОСОФСКИЙ менталитет Пути Западного. В результате вместо хотя бы контура ПУТИ возник ряд индообразных систем УЖЕ не индийских, но ЕЩЕ не западных. Каждая из них безусловно уважаема и имеет своих последователей. Но ни одна из них ничего ПРИНЦИПИАЛЬНО нового для Запада не открыла. Разве что заставила усомниться в единственности собственного Пути к Истине. Интегральная Йога - не исключение. Уверен в том, что для индуиста изучение ЛЮБОЙ ЙОГИ по книгам - абсурд т.к. йога вне МЕДИТАЦИИ непостижима. Результат же медитации может быть ПРОВЕРЕН, но не может быть ОБЪЯСНИМ. Попытка же этого объяснения приводит к ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ типу мышления, что и демонстрирует литературное творчество Ауробиндо. Его книги (кстати написанные им на РАННИХ этапах духовного поиска с 1914 по 1920 г.г. то есть более чем за 30 лет до кончины) для самообразования представляют определенную ценность как пример умного, тонкого, в чем то экзотического, но всегда доброжелательного взгляда на мир. Но не более того. Ауробиндо чистый и светлый РОМАНТИК и на мой взгляд именно это в его наследии наиболее ценно. Попытка рассматривать Интегральную Йогу с других позиций естественно уводит в мир иллюзий. Позволю себе краткий комментарий частей прведенного Вами отрывка: Д> происходит развитие психической Д> индивидуальности, - той, которую мы обычно называем психическим существом. Д> Именно это психическое существо всегда является нашим подлинным, хотя часто Д> и Д> тайным, источником поворота человека к духовной жизни и самой большой Д> помощью Д> ей. Поэтому оно является тем, что мы должны принести вперед в йоге. Ауробиндо создает собственную теоретическую структуру психической деятельности отводя ключевую роль "психическому существу" имеющему эскизно очерченные признаки и столь же неопределенное назначение. Хотя если мыслить в его понятийной системе - все более чем определенно:) Д> Слово "душа", как и слово "психическое", используется в английском языке Д> очень Д> неопределенно и во множестве различных значений. Чаще всего, на обычном Д> языке Д> между разумом и душой не проводится ясного различия, и, зачастую, имеет Д> место Д> даже еще более серьезная путаница, когда под словами "душа" и "психическое" Д> подразумевается витальное существо желаний - лжедуша или душа желания, - а Д> не Д> истинная душа, психическое существо. Читая эти слова можно подумать что в индийском языке слово "душа" используется БОЛЕЕ определенно и однозначно. Но в данном отрывке Ауробиндо кореллируя собственное ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об "англоязычном" понимании слова "душа" с СОБСТВЕННОЙ понятийной системой делает "парадоксальный" вывод об их несоответствии:) Д> Психическое существо совершенно отличается Д> от разума или витала; оно стоит позади них, где они встречаются в сердце. Ее Д> главное место - там, но, скорее, позади сердца, чем в сердце; ибо то, что Д> люди Д> обычно называют сердцем, есть место эмоций, а человеческие эмоции являются Д> ментальными импульсами, обычно не психическими по своей природе. Отсюда следует что в понимании Ауробиндо МЕНТАЛЬНОЕ и ПСИХИЧЕСКОЕ понятия абсолютно разные. Но тогда не понятно почему он использует в своих рассуждениях именно ЭТИ термины, а не индийские или собственные? Ауробиндо придумал СОБСТВЕННУЮ понятийную систему значительно отличающуюся от общепринятой. Если для Вас эта система органична, то это не значит что она так же органична для других. Дальнейшие рассуждения к пониманию ни души, ни "психического существа" не приближают. То есть написанное достаточно понятно, но не понятно для чего изобретать Пурушу, если можно создать Традиционную Школу и войти в ТРАДИЦИЮ ЕСТЕСТВЕННО! Скорее всего Шри Ауробиндо в конце своей жизни пришел именно к этому так как за несколько лет до кончины в 1950 г. отошел от дел в созданной им общине, ничего не писал и не давал интервью. Насколько мне известно его удединение, хотя и не полное, началось еще в 1926 году. В результате можно предположить, что ашрам в Пондишери не стал для Ауробиндо тем, на что он расчитывал. О ВАШЕЙ МАНЕРЕ ВЕСТИ ДИАЛОГ. Д> Если честно, то мне лень далее искать глоссарий с определением Д> общеупотребимых Д> терминов, хотя он где-то есть. Если после прочтения всего, что я указал у Д> Вас Д> остануться вопросы, то я совершенно готов на работу руками по клавишам. Ранее мною уже было сказано, что меня интересует не Ауробиндо, а Ваше понимание его постулатов. К сожалению вопросы остались все те же. И ответов, насколько понимаю, не предвидится. Когда я что-либо утверждаю, то на просьбу дать определение любому из употребляемых терминов отвечаю НЕМЕДЛЕННО, будь то термин из словаря или мой собственный. Считаю подобный подход признаком уважения к собеседнику и стремления быть понятым, а ссылку на собственную лень - неуважением. В подобном контексте Ваша "готовность на работу" к сотрудничеству не располагает, а потому продолжение диалога действительно лишено смысла. Всего Вам доброго. Christian P.S.Большинство книг Вами рекомендованых читал довольно давно и делать это еще раз не испытываю никакого желания.


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология

Участник Rambler's Top100 TopList