Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Иерархия Единого
Date : 05 Sep 2000 12:10 GMT
From : Irina Vichajte [Avilana]
To : Gennadiy Maslov [Gennadiy]
Здравствуйте, Геннадий!
GM> корректно ли будет понять сказанное Вами в том ключе, что ранние
GM> утверждения
GM> астрологов базировались на НЕНАУЧНОЙ картине мира?
Пример. Который - своего рода комментарий к сказанному.
В первой трети нашего века шведская экспедиция на восточном побережье Кипра, в
Энкоми, в могиле №17, в слое, датируемым 1300 г-ми до н.э. нашла вазу с
картинкой. На картинке - человеческая фигура с весами в руке, мимо фигуры с
весами - "проезжает" колесница, в которой стоят две похожие друг на друга и на
фигуру с весами - фигуры, а чуть в стороне - еще одна фигура, у которой на плече
нечто вроде палицы.
Безусловный авторитет в исследованиях древней греческой и окологреческой жизни
Нильсон (Nilson M.P. History of greek religion. Oxford,1925) довольно однозначно
заявил, что фигурой с весами может быть только Зевс, у которого в руках - весы
судьбы и вот таким образом он определяет судьбу участников сражения. Он опирался
на то, что Зевс в "Иллиаде" (песнь ХХ11) так же на золотых весах кер ("судеб
смерти" или "демонов смерти") взвешивает шансы Гектора и Ахилла. Опираясь на
факт скупости "разъснений" подобных процедур "взвешивания" судеб в "Иллиаде" и
последующих разных текстах (имя процедцры - "керостасия"), Нильсон приходит к
выводу, что смысловой контекст процедуры был слишком "расхожим", всем понятным и
Гомер (предание) мог обойтись только намеками (Зевс -весы - керостасия).
Речь шла не только о крито-микенских корнях греческой картины мира, а и о том,
что она была "не научной" (если пользоваться Вашим определением). Идеи Нильсона
по интерпретации картинки на вазе приняли за аргумент и за основу, и стали
"применять" в своих изысканиях такие немаленькие фигуры, как Г.Бьерк, У.Бьянки,
С.Айтрем, Б.Дитрих, М.Поленз... Согласился с идеей и даже предложил
подтверждающий аргумент и Т.Уэбстер, который "подкрепил" идею Нильсона тем, что
в 111 шахтной могиле в Микенах были найдены малюсенькие золотые чашечки весов с
бабочками. Весы (после идеи Нильсона) были отнесены к "культовым" предметам.
Иначе - зачем такие весы, - не зерно же на них, золотых с бабочками и крошечных,
взвешивать:-((? А культовый контекст теперь уже весьма прочно был связан с
процедурой "взвешиванием душ". Которое, - как показала картинка на вазе, -
уходит корнями далеко-далеко и связано с картиной мира, основаной на верованиях
и "мифах". Все соглашались с тем, что никакое иное толкование картинки с вазы -
просто невозможно, а контекст керостасии - очевиден.
Однако, в 1959 году Виснер (Wiesner J. Die Hochzeit) "произвел" с картинкой на
вазе следующую операцию: он ее развернул на плоскости и продемонстрировал, что
основные персонажи вазы (которые просто побольше в размерах) - два осьминога.
Причем не абстрактных, а, скажем так, - конкретных: один - явно особь мужского
пола, причем в таком "варианте", когда у осьминогов - "медовый месяц". Я не
специалист по брачным делам осьминогов, но верю Виснеру, который говорит о том,
что у осьминогов брачные периоды не настолько круглосуточны, как у морских
свинок (может, и свинки - не аргумент, не знаю, - короче, - просто: не всегда, а
только иногда бывают о осьминогов браные игры). Одним словом, опираясь на то,
что осьминоги женятся время от времени, Виснер приходит к заключению - фигура с
весами - не что иное, как аллегорический "символизм": осьминоги срочно хотят
любви, когда "на небе" появляется созвездие весов.
Подобный вывод был несколько скандальным, но весьма серьезно начал подрывать
теперь уже и "нашу" картину мира про то, что же все-таки имели в виду древние
греки, а особенно "крито-микенцы". А ведь картина мира древних греков строилась
филологами долго-долго - контекст той же "Иллиады" еще раскопать надо было.
(Хочу видеть читающего "Иллиаду" без контекста!:-)) Да и планомерным
раскопкам-то - сколько лет? Не говоря уж о том, что "интерпретации" раскопок в
"научном поле" ведутся не так уж и давно. Если вдуматься. И вопрос - где мифы, а
где реальность, - вопрос, который существует и даже издевается над окружающими
не только в астрологии :-)).
Звезды-то хоть крутятся, а вазы, тексты, слова - портятся, пропадают,
дописываются... К символизму одной породы по виточку, по листику, а иногда сразу
по целому дереву добавляется символизм, который "устроен" совершенно иначе...
Это только "игра в бисер" - чистая по части правил игра. Конечно, наверняка
символизм, - как правило игры, - жил, жив и будет жить. И свое игровое дело -
делать. Хотя и подозреваю, что до вполне бухгалтерского вопроса, - а ТОТ (ЭТОТ)
символизм - чей? Сороконожка шла, пока не встретила бухгалтера. Пусть даже и по
брачным периодам осьминогов. Но сороконожка-то - ХОДИТ. Или - ХОЧЕТ ходить? Но
только - не летать же!
С уважением,
Ирина