Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: О вере и знании
Replies: 8724
Date : 15 Sep 2000 20:02 GMT
From : Gennadiy Maslov [Gennadiy]
To : Christian [Christian]
C> P.S. Если хотите продолжать - или о ВЕРЕ, или о ЗНАНИИ. Но желательно не
C> смешивать.
Здравствуйте, Christian.
Ну, ладно - об определеннии астрологии мы с Вами не договорились. - Нормально.
Попробуем сменить тему на предлженную Вами в PS. Впрочем, сразу оговорюсь, -
задача "договориться" не стоит (хотя и жаль). Просто попробую изложить свой
взгляд на данную проблему. Предварительно процитировав Вас же (по памяти):
"...Хочется понять и быть понятым".
С моей - imho - точки зрения, противопоставления Веры и Знания нет и быть не
может. То есть, есть, конечно, - все только об этом и говорят, но это
искусственное противопоставление. Для меня одно всегда вытекает из другого. Пока
не поверишь – не сможешь познать. Это кажется достаточно очевидным в случаях,
связанных с религиозно-мистическим мировоззрением или практикой. (Пока не
поверишь в Бога – не сможешь его познать.). В случае материалистической или
рационалистической ориентации сознания подобное утверждение может показаться
неочевидным – но только на первый взгляд. Судите сами. Вот какой-нибудь “Йог
Рамачарака” пишет, что если сидеть В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОЗЕ И ДЫШАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫМ
ОБРАЗОМ В ТЕЧЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ВРЕМЕНИ, созерцая свой пупок, то можно будет
увидеть, как из пупка появляется Будда. Я ему (Рамачараке) не верю. Я даже готов
поверить, но пусть он вначале ДОКАЖЕТ, что результат гарантирован. Тогда я сяду
в позу. А он говорит: «А ты сядь – и увидишь…» Я ему не верю, не сяду и не
увижу.
То же самое с рационалистической ВЕРОЙ. Только возвраст другой. Не созрела еще
культура (или бескультурье) скепсиса. Поэтому, когда школьный учитель
заставляет сесть в позу и выучить наизусть таблицу умножения, я – ВЕРЯ, ЧТО В
ТОЙ ТАБЛИЦЕ ВСЕ – ПРАВДА (Истина, Знание, Добро, Красота etc.) сажусь – и учу.
В результате этой ВЕРЫ в Учителя, Знание, Учение действительно начинаю ЗНАТЬ
МИР (в котором ИСТИННО то, что РАЦИОНАЛЬНО). И действительно начинаю не знать
ничего о Будде во мне, т.к. это – не знание, а предмет Веры.
Вот интересно, что было бы, если б я в 1-м или 4-м классе заявил учителю: «Я не
прочь поучить, но ты СНАЧАЛА ДОКАЖИ, что твоя табличка верна?». Подозреваю, что
мне предложили бы ПРИНЯТЬ НА ВЕРУ ИСТИННОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ЗНАНИЙ, гарантировав,
что в результате подобного АКТА ВЕРЫ, я уже через год-два УЗНАЮ – получив
недостающие пока дополнительные познания, основанные опять же НА ВЕРЕ – что
учитель был прав, и что то, во что я не верил, есть ЗНАНИЕ, с позиций которого я
могу теперь смело иной опыт называть ВЕРОЙ, т.к. иной опыт не доказуем
инструментами моего ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЗНАНИЯ. И - уж точно - теперь я ни за что
не поверю разным РАМАЧАРАКАМ, по крайней мере настолько, чтобы месяц сидеть в
неудобной позе и дышать неестественным образом…
Christian, надеюсь, мне не нужно подчеркивать, что в тексте, который Вы только
что – надеюсь – прочли, во всех случаях, когда употреблялось местоимение «Я»,
подразумевался Геннадий, а не Christian?
С уважением.