Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Что такое "ДЭН"? Денису
Date : 23 Jan 2001 19:33 GMT
From : LAO [Eugen Talanoff]
To : Denis [Denis Kutalyov] (brol@pool-7.ru)
D> Добрый вечер!
Добрый!!!, жаль, но не мог раньше ответить.
D> Надо сказать, что в китайских космологических структурах присутствует такая
D> категория, как "три пневмы" (сань ци): иньская, янская и гармонизированная
D> (хэ)
D> - или пневма, семя-душа и дух (ци цзин шэнь). А это вполне соотносимо с
D> пниманием трёх зон Зодиака и т.п. как разворачивания ряда "тело-душа-дух".
Я знаком с концепцией "сань цай" - три уровня (небо, человек, земля), которые
подвержены переменам, но человек, стоящий между небом и землей может быть или
иньским или янским. Соединение этих начал - скорее патология, чем гармония, что
не относится к евнухам, которые, кстати тоже неестественны.
Если уточнить, то семя (цзин) и душа (шень) не имеют половой собственной
принадлежности, то есть они не иньские и не янские, а смотря в ком находятся. То
же относится и к духу (по). Примерно как начала "у-син" К тому же, наиболее
доступное развитие этой концепции можно увидеть в медицине (чжэнь-цзю) где в
системах каналов есть только иньские и янские.
Что же касается пневмы (ци), то она бывает и иньская и янская.
К тому же, даже в современном написании иероглифы "инь" и "ян" содержат
определители "Луна"(юэ) и "Солнце"(жи) соответственно. Что соотносится с
обособленным положением светил (остальные пять планет соотносятся с "у-син") и
их свойствами.
Не думаю, что введение термина "табурет"(за "лопату" извинябсь - неточный
перевод 8-)) ) сделает эту концепцию более стройной, а что касается термина
"дэ" (была версия, что это и есть "дэн" впоследствии искаженный), то это, скорее
"следование высшему закону", "движение по пути (ДАО)", что не может стоять между
"инь" и "ян".
D> С уважением,
D> Денис Куталёв
С уважением
LAO