Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Об истории астрологии
Replies: 11431
Date : 29 Jan 2001 08:48 GMT
From : Anna [Tatyana]
To : Albert R. Timashev [arta] (arta@astrologer.ru)
AT> Думаю, с моей стороны будет корректно опубликовать нашу переписку и мой
AT> ответ
AT> на его последнее сообщение, здесь, в Форуме Astrologer.ru, тем более, что
AT> темы
AT> затрагиваются фундаментальные для понимания истории и развития астрологии.
AT> Надеюсь, что они вызовут у Участников Форума живую реакцию :)
AT>
AT> С уважением,
AT> Альберт Тимашев
Здравствуйте, Альберт!
Здравствуйте, уважаемые участники астрологических форумов!
Стоит ли удивляться разногласиям по поводу, какая астрология древнее,
первозданнее, правильнее?
Трудно проследить истоки древних знаний, затерявшиеся в глубине тысячелетий.
В одно время живем, с одинаковым мировоззрением, всесторонним образованием,
интересуемся одним и тем же (судя по названию форумов), за круглый стол
усаживаемся... да вот не можем друг с дружкой договориться, у кого лучше
астрологии обучаться, у кого она самая - самая истинная... :-)
Во всяком случае, радует, что дискуссию "Об истории индусской астрологии"
начали и на этом форуме...
Вопросы, поднятые в этой дискуссии – универсальные и вечные.
AK> есть точка зpения, что истинная pусская тpадиция (то есть
AK> дохpистианская, дpевнеславянская) очень близка к ведической тpадиции.
AT>Правильно, она очень близка, НО НЕ ТОЖДЕСТВЕННА!
AT>Давай рассмотрим историю Ариев - белой расы.
AT>Когда-то было легендарное единое арийское государство, предположитель
AT>но (по современным данным) на территории Урала, либо севернее, возможно,
AT>в Арктиде, для нас это сейчас не важно.
А мне кажется, что очень важно! Именно МЕСТО и ВРЕМЯ могут пролить свет в
вопросах истории Астрологии. В форуме ЛНА в подобном диспуте "Создание системы
ценностей в астрологии" было приведено интересное высказывание:
>Л. Тюрен, кн.7 [L. Turenn "Mathematiques – Physique – Transuraniens – Famille
>de 7 Pa-Koua – >Desintegration Momification…", 1943], цитируемый им [П. Кудерк
>"Исследования Вселенной",
>год не указан]:
>"Наука Египта пришла из Высокой Азии, около 5000 лет до н.э., минув через
>Ассирию,
>Халдею, Медян, Персов, Евреев, Индусов".
Мне посчастливилось найти интересные материалы, цитированные в другой книге и по
другому поводу, но , как мне кажется, имеющие непосредственное отношение к
вопросу об ИСТОКАХ АСТРОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ.
Цитирован труд Де Гроота, вышедший на немецком языке в 1921 г. [Die Hunnen der
Vorchristlichen Zeit, Chinesische Urkunden zur Geschichte Asiens, ubersetzt und
erlautert von J.J.M. de Groot, I Teil, Vereinigung wissenschaftlicher Verleger,
Berlin und Leipzig, 1921].
Этот труд основан на китайских летописях "Ши-дзи", "Циен Хан шу" и "Хоу Хан шу"
и освещает историю средне- и северовосточных азиатских племен, а также народов
Ирана, Индии, Кавказа и Месопотамии – ХУНИТов - в период III – II тыс. до н.э. в
их прародине, Таримской долине (совр. Вост Туркестан), окруженной
величественными Памиром, Тянь-шанем, Алтаем, Тибетом и др.
В те далекие времена 5 000 летней давности эта долина была цветущим раем, с
зелеными полями, реками (р.Торим, р.Черчен) и озерами (оз.Лобнор).
Что же привело к необходимости расселения этих племен в столь различных
направлениях через непроходимые горы? Много, наверное, их стало в этом небольшом
по площади райском уголке?
Но столь успешное расселение не может быть объяснено только этим фактом. В
непроходимых горах могли уцелеть только единицы!
"Секрет" - великое историческое событие судьбоносного значения – ПРИРУЧЕНИЕ
ЛОШАДИ! (ну как тут не сравнишь с компьютеризацией! :-)).
Во всех "очагах культуры" тех времен (Европе, Месопотамии, Малой Азии, Индии,
Китае) использовали буйволов и волов. Около 2000 лет до н.э. на вавилонскую
Шумерскую империю начинают набеги КАСИТЬI с северовостока, на лошадях - "горных
ослах", как их назвали шумеры. К 1750 г.до н.э. каситы прочно осели благодаря
своим лошадям в Месопотамии, которой владели около 600 лет.
Около 1800г. до н.э. ХИКСОСЬI, также на лошадях, нападают и завладевают Египтом,
где также обосновались на долгое время.
В это же самое время, согласно китайским хроникам, на Китай начинаются
нападения племен на лошадях с севера и северо-запада.
Приручение лошади произвело коренной переворот в КАЧЕСТВЕ переселяющихся
(мигирирующих)! Если раньше "бежали" наиболее слабые и неудачливые, то теперь
это были – наиболее сильные, гордые, свободные, незакрепощенные люди ( опять
нахожу аналогию с мигрирующими на запад :-\) – "НАЕЗДНИКИ" – наездники со
стрелами (кентавры, что ли? :-)).
Китайцы везде их называют – чужаками, варварами, варьируя их имена только в
связи с направлением, откуда нападают ("йоу-му" – скитающие пастыри,
"хйун(г)-но", "сюн-ну"). У древних китайцев не было звука "р", т.е. "но" должно
звучать как "нор" – ХУНОР. Хунорские племена столетиями нападали на Китай и
часто становились во главе их княжеств.
Наездники нуждались только в женщинах, от которых зависело будущее их племен
(им нужны были новые "наездники"). Им нужны были молодые, годные рожать много
детей женщины! Поэтому и многоженство и принятие жен умерших братьев! Это (да и
многое другое) считалось китайцами безнравственным, за что они укоряли хуноров,
что у них не было "ни ДАО, ни ЛИ, ни И (вера и нравственность)". А хуноры
презирали китайский формализм и церемониал.
У хуноров не было своей письменности, и потому в истории осталось то, что
записали о них летописцы захватываемых ими народов (особенно китайцы). Хуноры
были людьми действия, а заботу записать их подвиги, победы и дела они оставляли
своим врагам. Сами же хуноры свою историю записывали в памяти – в песнях и
эпосе.
Основой их народного, военного и государственного устройства был РОД и порядок
(подчеркнуто в книжке – "род", не имеющий ничего общего с определением "рода"
Энгельса на основе какого-то матриархата). Свобода, верность своему роду,
народу, своему кхан-ю, вера в Бога и в порядок, созданный им, в свои чистые и
простые нравы ими ценились намного выше, чем изнеживающие и развращающие "блага
культуры".
Хуноры не преклонялись отдельным божествам, особенно животным (драконам и т.д.),
они преклонялись ЕДИНСТВЕННОМУ – Небесному Тенгри. Почитали его каждодневно под
открытым небом на заре и особо 3 раза в году – в первый месяц года (принося в
жертву свинью), в пятый месяц (жертва- ягненок), в 9-й месяц (жертва - теленок).
В 9-й месяц делали опись всех запасов, перепись населения и смотр войск (т.е.
считать они думели!). Солнце и Луну не боготворили, но ЗВЕЗДЬI были основным
"инструментом" при их постоянном движении под открытым небом.
О "звездах и календаре" напишу в другом сообщении, т.к. это стало слишком
объемным.
Приведу только фразу автора исследования о "китайской астрономии" (а в сущности
о звездочетах и составителях календарей – хунорах) Де Сосюра: "Когда центральная
власть сильна, астрономия в почете и календарь хорошо составлен"