Портал "Русская Профессиональная Астрология"
![](//top-fwz1.mail.ru/counter?id=4377)
![](//counter.rambler.ru/top100.cnt?pid=727)
![Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология](//Astrologer.ru/consulting/img/banner01.gif)
Subject: Re: Созвездие Кита
Date : 21 Nov 2002 11:02 GMT
From : Sergey Evtushenko [Ardashir]
To : George Telezhko [George] (telezhko@peterlink.ru)
Добрый день, Георгий!
SE>> Главная проблема в том, что причинность не существует в материи.
GT> Эта тему имеет смысл обсуждать, только если мы договоримся о терминах,
GT> согласны?
GT> Что такое причинность - аспект творения или временнАя корреляция
GT> непрерывных
GT> процессов? Или еще что-нибудь?
Согласен. Мне нравится Ваше определение: "причинность это аспект творения".
Это ближе всего к определению причинности в рамках теории кармы. Творцом
причинности здесь выступает Творец, как первопричина существования Вселенной. А
поскольку в каждом человеке есть "искра Божья" или Атман или Дух, т.е. частица
Творца, то человек также способен к акту творения, хотя, конечно масштабы будут
другими.
GT> Понятие материи значительно обогатилось за последние несколько десятилетий.
GT> Я не
GT> склонен резать мир на раздельные материю и идеи. Мне ближе точка зрения о
GT> едином
GT> мире, который мы можем рассматривать в различных аспектах, АБСТРАГИРУЯСЬ от
GT> самого мира, здесь: в аспекте идеальном и в аспекте материальном. Подобно
GT> тому,
GT> как мы можем обсуждать цвет предмета и его форму, понимая, что предмет от
GT> этого
GT> не распадается на цвет и форму, а остается единым и допускающим еще много
GT> тем
GT> для обсуждения :)
Как бы не обогащалось понятие материи все равно это будет материя. E=mc^2. Дух
изначально нематериален, он может растворяться в материи, может из нее выходить,
но в любом случае он будет качественно от нее отличаться. Поэтому тут важно
понять какой смысл Вы вкладываете в понятие Мир. Это, по-Вашему комплекс Дух +
материя или он полностью материален?
GT> Теперь Ваша очередь меня удивить :) - Christian даже ником своим
GT> утверждает свой
GT> религиозный подход - к астрологии, в частности. И причиною для него
GT> является
GT> воля Всевышнего, а не материалистические шестеренки мировой коробки передач
GT> :).
Проблема в том, что, на мой взгляд, в сознании многих современных образованных
людей существует серьезное противоречие между религиозными догмами, которые они
сравнительно недавно инсталировали в свое сознание и материалистической
парадигмой, которая осталась существовать в их сознании. Поэтому получается
"конфликт драйверов", т.е. новые религиозные аксиомы, конфликтуют со старой
парадигмой и потому реализуются весьма странно, порождая религиозный фанатизм и
попытки посторить теорию причинности, его теорию действия Духа, с помощью
достижений материалистической науки. Выглядит это крайне забавно. :)) Поэтому
декларируемая религиозность не отменяет необходимость смены парадигмы.
GT> А парадигма единства мира во всех его проявлениях допускает рассматривать
GT> его и
GT> через призму материальных законов (объективный материализм), и через призму
GT> свободной воли каждого его элемента (субъективный идеализм) - и эти -измы
GT> (они
GT> не все названы!) не конфликтуют, а естественно дополняют друг друга.
GT>
GT> Так что ученый, открывший законы механики и "не измышлявший гипотез",
GT> вполне мог
GT> быть астрологом - одно другому не помеха :). Мы даже знаем его имя :)))))
Этот ученый ввел понятие "силы", которое было необходимо ему для формулирования
своих законов. Так вот механизмы возникновения и действия различных сил не могут
быть описаны в рамках современной парадигмы, поэтому просто постулируются. А это
ведь не что иное как одно из проявлений закона причинности.
С Уважением,
Сергей Евтушенко.
![](/img/blank.gif)