Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: "Что историку астролог"
Replies: 22469 22490
Date : 03 Oct 2003 08:42 GMT
From : Christian [Christian]
To : Gleb Iastrebov [gleb14]
Здравствуйте Глеб!
Начнем с Вашего понимания моей позиции:
GI> (1) Противоречия в Библии - только кажущиеся. Вере открывается: то, что
GI> разуму
GI> ("мудрости века сего"!) представляется противоречием, на высшем уровне
GI> согласуется. Соответственно, можно смело положиться на информацию Библии.
ПОНЯТО ПРАВИЛЬНО.
GI> (2) Об Иисусе мы узнаем не из научных исследований (они, как "мудрость века
GI> сего" даже могут стать помехой), а из опыта веры. При этом есть множество
GI> подтверждений, что Иисус и впрямь тот, за кого себя выдавал. (За кого он
GI> себя
GI> выдавал, мы узнаем из Библии.)
Об Иисусе мы можем узнать многое из разных источников. Но об Иисусе Христе -
только из Библии. Научные исследования в данной области вполне допустимы, но
могут дать полезную и объективную информацию только в случае отказа от попыток
объяснения трансцендентного слоя.
GI> (3) Разуму лучше не пытаться заниматься гороскопом Иисуса из Назарета,
GI> потому
GI> что это святое.
Изучение гороскопа Иисуса их Назарета не является святым и вполне допустимо, но
бессмысленно прежде всего по причине неизбежной подгонки гороскопа под желаемый
образ.
GI> Более того, "судьба Иисуса бен Иосифа, отраженная в его
GI> гороскопе реализована не была". На судьбу Иисуса Христа же гороскоп не
GI> построишь.
ПОНЯТО ПРАВИЛЬНО.
GI> Мой первый вопрос. Кто Вас уполномочил высказываться от лица христианства?
Процитируйте мое утверждение о наличии у меня этих полномочий и я отвечу на Ваш
вопрос.
GI> Я - новичок на форуме, Кристиан, поэтому у
GI> меня возникает естественный вопрос: от лица какой духовной позиции Вы столь
GI> пренебрежительно отзываетесь о весьма распространенной в магистральной
GI> теологии
GI> вещи?
Вы на форуме новичок? Ну так ведите себя скромнее и прежде всего не торопитесь с
выводами и оценками того, что Вам здесь не нравится. Моя позиция - это моя
позиция и ничего более. Ваше упоминание о каком-то пренебрежении к какой-то вещи
- плод Вашей фантазии. Мое общение с Ликой началось не вчера и, надеюсь, будет
продолжаться к нашему взаимному удовольствию. Ваши комментарии в данном случае
считаю бестактными и направленными на то, чтобы нас с Ликой поссорить. Учитывая
Ваш интерес к Библии могу посоветовать еще раз перечитать слова Христа о бревне
в собственном глазу и соринке в чужом. Сами найдете или даль ссылку?:)
GI> Я не собираюсь Вас оскорблять.
Вот спасибо. Вы так любезны :))
GI> Я лишь указываю: своей риторикой Вы ставите себя в уязвимое положение
GI> как раз по этим пунктам, а потому Вам имеет смысл дать разъяснения.
Уязвимость моего положения пусть останется моей проблемой. Что касается
разъяснений, то я никогда не отказывался их давать если вопросы собеседника
касаются существа темы, а не риторических моментов. Хотите общаться? Меньше
обращайте внимания на тон и больше на суть.
GI> Почему Вы решили, что противоречия в Библии только кажущиеся? Где
GI> Ваши аргументы?
Любое литературное произведение написаное человеком, от художественных до
теологических, может быть правильно понято при условии подхода к нему в
контексте цели его написания. Можно ли изучать флору и фауну Болгарии по
"Болгарской кухне"? Можно, но эта книга писалась с другой целью и для изучения
флоры и фауны есть другая литература. Можно ли по произведениям Дрюона или Дюма
изучать историю Франции? Можно, но для этого есть другая литература. Можно ли по
литературе описывающей факты священной истории изучать историю линейную? Можно,
но нужно ли? Библия - инструкция по спасению души христианина. Цель ее написания
именно эта и с этой точки зрения в ней неразрешимых противоречий нет. Но в
случае игнорирования цели, для которой Библия писалась, а также факторов
богодухновенности, эти противоречия практически неразрешимы.
GI> Третий вопрос. Продумали ли Вы соотнесение Вашего табу на гороскоп Иисуса с
GI> халкидонским догматом?
Вы имеете ввиду догмат о неразделенности во Христе божественного и человеческого
начал? Но эти начала не равноправны и человеческое подчинено божественному,
которое опять же астрологически непостижимо. Так что вопрос не в табу на
гороскоп Иисуса, а в бессмысленности данного акта и с точки зрения астрологии, и
с точки зрения постижения христианской духовности.
GI> И, кстати, откуда у Вас информация, что "судьба Иисуса бен Иосифа,
GI> отраженная в
GI> его гороскопе, реализована не была"?
Судьба Иисуса бен Иосифа была интегрирована в миссию Иисуса Христа и в ней
растворилась. Человеческое растворилось в божественном. Вероятно поэтому ее
описание отсутствует как в Библии, так и в других известных литературных
источниках.
GI> Четвертый вопрос. Чем вызвана Ваша нелюбовь к разуму?
Чем вызвана необходимость избиения Вами Вашей бабушки каждую субботу?
GI> Возникает ощущение, что от разума Вы ждете исключительно подвохов.
Как Вы можете судить о моем отношении к разуму если в своих суждениях опираетесь
на ощущения и обращаете внимание прежде всего не на содержание, а на тон моих
сообщений?
GI> О Дан 9:25-27. Кристиан, у меня сегодня нет времени на аргументацию
GI> общепринятого мнения.
Вот когда появится - тогда и поговорим. Да не забудьте о необходимости привести
доказательства общепринятости указанного Вами мнения :)
Всего доброго.