Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Джиотиш
Replies: 23288 23294 23296
Date : 29 Nov 2003 22:07 GMT
From : Каринэ Диланян [metainfo] (info@astrol.ru)
To : Gleb Iastrebov [gleb14]
Здравствуйте, Глеб!
GI>
GI> Простите, я не понял: астрология Бхригу занимается только людьми, которые
GI> приходят на прием? То есть если, скажем, д-р Рао позвонит по телефону
GI> такому
GI> астрологу и попросит сделать гороскоп на своего знакомого (по уже
GI> отректифицированному времени!), тот не только не захочет (против
GI> традиции!), но
GI> и технически не сможет, потому что система работает только с посетителями?
Видите ли, специально мы не выясняли это, но, мне кажется, это вопрос
умозрительный. Вообще-то, к астрологу Бхригу человек приходит сам. Это и есть
традиционный подход. Есть ведь и определенные традиционные правила поведения
"клиента".
Когда попадаешь в традиционную индийскую деревню, то как-то в голову даже не
приходит предполагать, что может состояться "консультация по телефону". Общение
с астрологом Бхригу -- это участие в сакральном ритуале и священнодействии, это
просто равносильно чуду. Он сидит в своем доме, молится, совершает пуджи, к нему
приходят люди с подношениями, он читает для них листы.
Когда мы приехали, было уже поздно, он не принимал посетителей (все дела такого
рода делаются при солнечном свете). Но он все-таки согласился принять нас. Пока
мы сидели у него, раза 2 или 3 гас свет, один раз довольно надолго, принесли
какой-то керосиновый фонарь, но потом свет включился.
Моя статья называется: "Предсказания, сделанные после захода солнца", для
человека, знающего эти нюансы, уже из самого названия ясно, что произошло нечто
из ряда вон выходящее.
И в конце чтения Бхригу сказал (и показал эти слова Шри К.-Н. Рао, написанные на
листе: "Он приедет к астрологу Бхригу не для того, чтобы узнать свою судьбу, а
из интереса к искусству, он приедет со своим учителем Джиотиша, в сопровождении
нескольких людей, и их число будет 6 человек, в такой-то день Луны, такого-то
месяца, после захода солнца и для него будет сделано исключение") Я цитирую по
памяти.
Вообще, нахождение у Бхригу-шастри и разговоры на форуме в интернете -- это
какие-то два совершенно непересекающихся мира, будучи здесь даже невозможно себе
представить, что такое чтение у Бхригу-шастри.
Что касается ректификации, то Бхригу-шастри делает ее всегда сам, когда видит,
что время, которое ему назвали, не совпадает с какими-то признаками (в
частности, с линиями на руках и лице). В том случае, о котором мы говорим, он
подвинул время рождения минут на 10, а возился с этим минут 40, глядя на свою
доску и на руки и лицо человека.
Только после этого он нашел необходимый лист.
Мне тоже он смотрел руки, но мое время рождения его удовлетворило, и он не менял
его.
Никаких опросов по событиям жизни и т.п. он не делает.
GI> Интересно, как такое может быть. Может, Бхригу оперирует с особого рода
GI> хорарами
GI> (+ сопоставлением хорара с натальной картой?).
Не думаю. После нахождения листа он только читает этот лист, и больше не
возвращается к расчетам.
GI>
КД>> Текст на листе -- это некий конспект, что-то там
КД>> именно НАПИСАНО, а что-то Бхригу-шастри РАСШИФРОВЫВАЕТ, интерпретирует и на
КД>> основании расчетов, так как он чертит гороскоп человека на маленькой
КД>> грифельной доске
GI>
GI> Значит, это все же толкование. Интересно, в какой системе он делает
GI> гороскоп. С
GI> какой айянамшей (Лахири?)? Считает ли он даши? Или это не удалось выяснить?
Не знаю, с какой айанамшей. Этого никто не знает. Повторю, что описание событий
жизни, как прошлых, так и будущих он читает с листа. Такие вещи спрашивать не то
что неприлично, это просто не приходит в голову: астрология Бхригу -- это
традиционная система, передающаяся только внутри семьи по мужской линии.
GI>
GI> Видимо, я плохо сформулировал вопрос. Что именно подразумевается под
GI> высоким
GI> духовным уровнем: карма на момент рождения? духовное состояние на момент
GI> консультации у Бхригу-шастри? Если первое, то я вопрос снимаю. Если второе,
GI> то я
GI> по-прежнему в потемках.
Видимо, мы друг друга не поняли. Я говорила о человеке, достигшем высот в
духовной практике, имея в виду самого Бхригу-шастри, который и делает это
чтение. Я поняла Ваш вопрос так.
Если Вы имеете в виду того человека, которому делалось чтение, то там
Бхригу-шастри просто читал текст. Я не знаю, как именно это написано, может
быть, там написано, что у этого конкретного человека из пяти йог Махапуруши в
карте рождения присутствуют четыре (отсутствует единственная, отвечающая за
материальное благосостояние), большинство планет в градусах экзальтации или в
обителях и т.п., и на этом основании он делает вывод о его духовном уровне, а,
может быть, там и буквально словами написано, что пришел великий йогин. По моему
впечатлению верно, скорее, второе, чем первое. На слух его речь звучала как
рецитация священного текста, хотя и встречались отдельные слова, означающие
планеты, но не так, чтобы тест состоял из одних только санскритских
астрологических терминов.
В тексте разворачивается панорама жизни, я писала, что иногда сразу невозможно
понять, о настоящем, прошлом или будущем говорит Бхригу-шастри, так как речь
строится примерно так: в возрасте стольких-то лет он достиг того-то и того-то...
Кроме того, он читает не все. Он говорит, что к нему нужно придти еще некоторое
число раз, и он прочтет текст дальше.
Насчет кармы: некоторым он говорит о прошлом воплощении, как было в том случае,
который мы обсуждаем, но я видела протоколы чтения другим людям, там не было
упоминаний о прошлых жизнях.
GI> Как можно узнать духовное состояние на момент
консультации из гороскопа рождения? Или же Бхригу-шастри действительно строит
GI> своего рода хорар (+ совмещение хорара с натальной картой?)?
Индийские астрологи высокого уровня могут делать это: то есть видеть из
гороскопа рождения духовный уровень пришедшего человека.
GI>
GI> Кстати, возможно, память меня подводит, но мне кажется, в The Astrological
GI> Magazine в 1990-х годах публиковались характеристики судьбы в зависимости
GI> от
GI> положения Асцендента в долях градуса. Не были ли это какие-то отрывки из
GI> астрологии Бхригу?
GI>
Да, я думаю, что Вы видели описание фрагмента системы Бхригу-нади. Это,
действительно, имеет отношение к астрологии Бхригу, но также я знаю, что д-р
Раман не владел этой системой.
GI> В целом я очень рад. Приятно думать, что Индия, культуру которой я глубоко
GI> уважаю, имеет более развитые астрологические традиции, чем мне показалось
GI> из
GI> чтения ряда индийских изданий.
Я думаю, что вообще сложно делать вывод о некой системе в целом, только на
основании чтения одного журнала, пусть и за ряд лет.
GI> Добавлю, что мне очень понравились высказывания
д-ра Рао об астрологии, сделанные им в разговоре с Ирой Вичайте.
Важно понимать, что слова, сказанные одному человеку лично, в определенной
ситуации, адресованы именно ему, его состоянию ума, его особенностям и т.п.
Другому человеку он может сказать прямо противоположное, о чем я уже писала
Надежде. В этом и сила общения с живым наставником: он говорит нечто,
адресованное только тебе на нынешнем этапе твоего развития.
GI> Надо полагать, что джиотиш просто труднее для освоения, чем "западная"
GI> астрология, а потому
GI> даже в Индии многие на высокий уровень не вытягивают.
GI>
Да, несомненно, Джиотиш труднее, если практиковать его так, как это делает Рао.
И вот его слова из книги "Карма и перевоплощение в индийской астрологии": "Ни
индийские коммерческие астрологи, ни "ведические" астрологи в США, никогда не
смогут понять, что астрология призвана стать духовной дисциплиной, -- она есть
лучший метод для развития дхараны, или однонаправленной концентрации, ведущей к
глубочайшей медитации."
Всего хорошего,
К. Диланян