Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология


Subject: Re: Гипотеза о Рождестве Date : 19 Dec 2003 17:12 GMT From : Gleb Iastrebov [gleb14] To : Batel Kutsan [moderator] (moderator@astrologer.ru)
Добрый вечер, Бат-Эль! Позвольте сделать несколько комментариев по поводу Вашего вклада в дискуссию о Рождестве. BK> Я не совсем согласна с 25 декабря, так как сказано в 25 день десятого BK> месяца, а BK> десятый это месяц Тевет (Козерог). Привожу выдержки из Библии и Торы. BK> В Библии сказано так: BK> "Храните, братия, дни праздничные, и во-первых день Рождества Христова, BK> которое BK> да празднуется вами в 25 день десятого месяца" (от марта). " (1) Вы цитируете НЕ "Библию и Тору" (кстати, странное словосочетание!), а "Апостольские постановления" (3.13) - очень поздний христианский памятник (конец IV - начало V века н.э.). Неаутентичность и поздний характер этого произведения абсолютно очевидны даже с первого взгляда. Его отверг еще Трулльский собор 692 года (2-й канон), и таков же единодушный консенсус современных ученых. Ценность "Апостольских постановлений" как источника информации об Иисусе из Назарета - нулевая. (2) К сожалению, Вы неверно понимаете отрывок. В этом насквозь "гойском" тексте говорится не о 25 тевета, а именно о 25 декабря. В те времена 1-м месяцем года был март (о чем прямо упомянуто в примечании к приведенной цитате). Если март - 1-й месяц, то декабрь - 10-й месяц. (Собственно говоря, русское слово "декабрь" и восходит к латинскому december, производному от decem, т.е. "десять".) 25-й день 10-го месяца - это 25 декабря! (Кстати, отвечая на один из вопросов Нади: ранние христиане не знали, когда родился Иисус. Однако дата 25.12 не случайна. На нее приходился языческий праздник - рождение Sol Invictus (Солнца Непобедимого). Иисуса же очень рано стали ассоциировать с Солнцем: например, предполагалось, что он воскрес в воскресенье (день Солнца), или что он - "Солнце праведности" из Мал 4:2. Еврейские же даты 25 тевета (или даже 25 кислева, как некоторые предполагали), видимо, не имеют к рождению Иисуса никакого отношения.) N> Вы не знаете, дату рождения Марии по еврейским источникам? BK>> Посчитать можно, только поищите сначала упоминание о ее датах рождения. Но ведь Надя как раз и спрашивала Вас о дате рождения! Впрочем, еврейские источники (раввинистические тексты) абсолютно бесполезны не только при определении даты рождения любого из персонажей Нового Завета, но и в плане общей информации об этих персонажах. О датах рождения не упоминается, да и остальная информация чрезвычайно скудна и, к сожалению, в основном недостоверна. Ничего удивительного в этом нет: вспомним, что Йерушалми (Палестинский Талмуд) был составлен лишь к началу V века, а Бавли (Вавилонский Талмуд) - в начале VI века. Причем окончательную форму Бавли обрел лишь в VIII веке, т.е. даже после возникновения ислама! За I-V/VIII века аберрация исторической памяти об Иисусе из Назарета достигла колоссальных масштабов. BK> Извиняюсь, в Вифлиеме (в Бейт-Лехеме), а Дева Мария в Нацерете. В пользу Вифлеема говорит свидетельство Мф и Лк. Однако я уже говорил на "Астролоджере", что, по мнению большинства критических исследователей, более вероятен Назарет. Коротко (более подробное обсуждение было бы офф-топиком): (1) Мф и Лк дают противоречивую и порой откровенно недостоверную картину (рассказ Лк о цензе Квириния). (2) Более ранний источник, Мк, называет именно Назарет "родным городом" Иисуса (6:1). Ср. Ин 7:41-42. (3) В том мире, в котором жил Иисус, люди назывались либо "сын такого-то", либо по месту рождения. "Иисус из Назарета" - скорее всего, он там и родился. Когда "семинар по Иисусу" изучал вопрос о месте Рождества, 96% участников проголосовали однозначно против Вифлеема, и лишь 4% участников, выразив серьезные сомнения в Вифлееме как месте рождения, в принципе не исключили этой возможности. ...Информацией о месте рождения Марии мы НЕ располагаем. BK> Неувязочка получается. Вы считаете, что дата рождения Иисуса 02.03.07 до BK> BK> н.э <...> но сказано, что он родился в 25 день десятого месяца, а BK> десятый месяц это Тевет. А у Вас получается, что он родился 19 адара 3753 BK> BK> года - BK> то есть 19 дня 12 месяца. Не получается. И еще: в 3750 году было разрушение BK> Второго Храма, то есть ему было 3 года. А даже в кино было видно, что он BK> BK> чуть BK> старше. А если он родился 25 дня 10 месяца 3761 (0001) или 3760 (-1) года, BK> BK> то BK> тогда в момент разрушения Второго Храма ему уже было ну хотя бы 11 лет. BK> BK> Хоя он BK> должен был прийти к Храму на свою БарМицву, то есть в свое 13 летие. А Храм BK> разрушили 9 ава 3750 года. В жизни не читал ничего столь странного. Вы пользуетесь нынешним еврейским календарем, ведущим отсчет от 3761 до н.э. При этом возникает ряд несуразиц. (1) Гибель II Храма произошла в 70 году н.э. (Соответственно, 3750 исключается.) Это известно совершенно точно и обсуждению не подлежит. Ссылка Ваших источников на 3750 - проявление вопиющего невежества в области еврейской истории. (2) Я не понимаю, как Вы работаете с датами еврейского календаря. У Вас получается: если Иисус родился в 3753 (согласно Василию), а Храм разрушили в 3750 (согласно Вашим данным), то при разрушении Храма Иисусу было...3 года! Но ведь 3750 был ДО 3753. Дальше - больше: по Вашему мнению, если бы Иисус родился в 3761, то в 3750 ему было бы 11 лет!! Просто уму не постижимо, ведь 3761 идет ПОСЛЕ 3750. С уважением, Глеб Ястребов


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Личная консультация у профессионального астролога

Участник Rambler's Top100 TopList