Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Новые вопросы ... бизнес в астрологии
Replies: 24414 24415
Date : 17 Mar 2004 00:05 GMT
From : Alis Novikova [moderator] (moderator@astrologer.ru)
To : Denis Maimistov [DenisM] (AstroSchool@mail.convey.ru)
Уважаемый Денис, понимаю вашу иронию: какие-то буржуин(к)и, по
определению уже Плохиши, в профессию лезут...Поэтому пояснение.
"Кап.девушки" не только занимаются прямыми продажами больше 10 лет (самая что
ни на есть персональная работа с клиентом любого типа),не только журналисты и
маркетологи, но еще и рекламисты. И копирайтеры,и концептуалисты, и
медиа-планировщики,ага.
Так что рынок знают, поскольку на нем и работают. Еще раз поверьте на
слово: законы рынка, правила продаж и психология людей - одна и та же,
что при продаже валенок, что астро-услуг (Просьба: камнями не
кидаться. Всякое сравнение хромает, но тем не менее). Вся разница - в
продавательных стратегиях. Из которых наиболее работающая модель - та
самая клиентоориентированная стратегия.
То есть: хоть сколько впаривайте веник на батарейках, если народу он не нужен и
народ не получает от товара/услуги СВОИХ, а не вениковязательских, ОЖИДАНИЙ - ни
в жисть не купит.
И еще эти "кап.девушки" - заочники как раз той самой Академии Левина.
Эх, как вам тут не повезло ;))
В моем посте ни звука не было о том, что работа для людей (популярные прогнозы)
- это "бизнес любой ценой".
Что такая работа несовместима с чем-то серьезным: исследованиями, дальнейшим
астро-совершенствованием и т.п. Откуда взялся ваш вывод о том,что прогнозы
делают "дураки проклятые",которым деньга дороже священной науки - мне так же
непонятно.
Мысль была простая и понятная, не требующая усложненных трактовок:
если товар/услуга востребован подавляющим количеством народа (в прямом
смысле этого слова) - надо этим заниматься.
Показатель востребованности - устойчивый спрос на протяжении
длительного времени у основных целевых аудиторий: 18+, женщины 24-45,
а также (каким бы это странным вам ни показалось) - у людей,
принимающих решения.
У астрологии такая востребованность есть. Но нет менталитета. Можно
создавать его прямо сейчас, идя проверенными рыночными методами.
Например, завязка со СМИ в виде лидеров и экспертов мнения, публикации
астро-аналитики, "разбор полетов" на публичной площадке (опять СМИ, другого не
придумано).И т.д. Тут думать надо,прописывать концепцию. Либо уж двигаться
по карте, прописывая взаимодействие с народом астрологически, но с
реальными целями и задачами - как дальними, так средними и ближними.
А можно вести дискуссии по принципу "сам дурак". И нужны ли нам
валенки зимой.
Я,в числе других, об этом писала полгода назад, когда речь на форуме шла о том,
что нет маркетинга астрологии как услуги, нет нормального пиара, без которого
не создашь общественное мнение. Нет концепции, нет брэнда. Поехали по цепочке
вниз: нет объединения профессионального - нет денег на раскрутку - нет
простроенного народного мнения... Круг замкнулся.
Поэтому, пока нет проф-астро-объединения, экспертизу можно поручить
только широким народным массам. По принципу "сбылось - не сбылось", и
больше совершенно никак. О! Фишка! Даешь слоган "Астрология - народная
марка!". Реализация, кстати, одного из важнейших аргументов продаж, а
именно:"говорите о своих достоинствах".
Поэтому прижмите обратно к груди ваше "фе" и лучше сошлитесь на те прогнозы,
которые У ВАС в БД отмечены как сработавшие.
И за что вы так уважаемых Левина и Зараева? У них РАБОТА (а не бизнес)
- с открытым результатом, о котором может судить абсолютно любой
человек, покупающий/читающий эти прогнозы. А по астро-книжечкам ИПА,
что есть в любом киоске, ей-богу, не грех и поучиться. Люди и слова нашли, и с
психологией управились, в объем уложились. Особенно поражает попадание по знаку
на Асц. И что-то никто не обвиняет их в проклятом буржуинстве и популизме, кроме
вас.
Эти прогнозисты вписались во время и идут в русле господствующего поколения,
нисколько при этом не умаляя свой профессионализм.
Чего и вам, и себе, и всем присутствующим искренне желаю.