Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Модель судьбы и астрология
Replies: 26940 26942
Date : 20 Sep 2005 05:58 GMT
From : Sergey Evtushenko [Ardashir]
To : Albert R. Timashev [arta] (albert@timashev.ru)
Доброе утро, Альберт!
AT> Поскольку астрология занимается, в первую очередь, судьбой человека, то
AT> для
AT> астролога первостепенную важность приобретает ПРАВИЛЬНАЯ МОДЕЛЬ
AT> ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
AT> СУДЬБЫ!
Отлично. Я рад, что на профессиональном астрологическом форуме мы начали
обсуждать действительно фундаментальный вопрос нашей науки. Насколько я помню,
уже неоднократно предпринимались попытки обсуждения этого вопроса на разных
астрологических форумах. Однако, каждый раз участники этих обсуждений обходили
стороной, или говорят психологи, вытесняли суть этого вопроса - модель судьбы.
Вообще , термин СУДЬБА у многих вызывает какие-то негативные реакции. Многие
люди почему-то начинают бессознательно протестовать против тезиса о том, что у
каждой твари есть своя судьба, т.е. некая программа духовного развития, которая
является выражением Воли Божией по отношению к человеку.
Я думаю, что это является следствием засилья позитивистской парадигмы, которая,
к сожалению, остается господствующей и в настоящее время.
Однако, судьба является одним из частных проявлений всеобщего закона кармы -
закона причин и следствий. Поэтому, я считаю, что предмет исследования в
астрологии может быть расширен от человеческой судьбы до всеобщего ЗАКОНА. Ведь
есть же целое направление астрологии, изучающей судьбы всего Мира, отдельных
народов и стран и т.д..
AT> Даже как-то странно, что об этом всерьез никто никогда не говорил! Ни в
AT> одном
AT> астрологическом трактате НЕТ четкого описания МОДЕЛИ человеческой судьбы,
AT> которая была бы в явном виде выражена языком астрологических формул.
AT> Всякий астрологический трактат начинается, по сути, СРАЗУ с
AT> сопоставления
AT> элементов астрологической карты с элементами жизни/судьбы человека, НО
AT> ЦЕЛОСТНАЯ
AT> МОДЕЛЬ СУДЬБЫ нигде в явном виде не постулируется!
Если рассматривать астрологию как науку о всеобщем законе мироздания, то
подобный факт находит вполне подходящее объяснение. В любой духовной традиции
изложение космогонических концепций содержалось в специальных трактатах, которые
считались базовыми в рамках данной культуры. Изложению же непосредственно
астрологических концепций были посвящены другие трактаты, считающиеся
второстепенными по отношению к первым. Более того, общеизвестно, что далеко не
все культуры имели в своем составе развитую астрологию. Конечно, те или иные
астральные мифы присутствуют в каждой культуре, однако развитый астрологический
научный аппарат был разработан, в первую очередь, в Вавилоне.
Более того, проблема продвижения астрологии в современном обществе возникла
не только вследствие позитивистской революции XVII-ого века, но она имеет
гораздо более древнюю предысторию. Поскольку астрология, в силу определенных
исторических причин, не стала неотъемлемой частью христианской культуры, то она
не могла нормально развиваться в рамках этой культуры. Несмотря на усилия
отдельных адептов, например Фомы Аквинского, к астрологии относились
подозрительно.
В результате, к сожалению, разработка космогонических концепций и их
астрологических моделей оказались разделенной во времени и пространстве. В
христианской же культуре вообще не уделялось должного внимания разработке
концепции (модели) личной судьбы человека, поскольку действовало негласное
правило о том, что личная судьба христианина не имеет значения по сравнению с
задачей спасения его души. А поскольку была отринута и теория реинкарнации, то
спасение понималось как обеспечение условий для восходящего послесмертия в
течение одной жизни. Поэтому совершенно закономерно, что в таких условиях
полноценное учение о личной судьбе человека просто не могло сформироваться.
AT> Не вызывает сомнения то, что ученые-создатели Астрологии ИМЕЛИ такую
AT> модель -
AT> ведь и в египтской, и в индусской культуре существуют развернутые
AT> представления о человеческой судьбе и пути человека до, во время и после
AT> его
AT> земной жизни со всеми переходными этапами и причинно-следственными
AT> взаимосвязями. Эти представления выражены приемущественно в виде мифов, но
AT> существуют также и в виде вполне конкретных технических описаний (например,
AT> египетская "Книга Мертвых").
Да. Субъективность, в первую очередь, есть проявление реинкарнационного опыта.
;) Египетская 'книга мертвых', конечно, достойный изучения трактат, однако, я
считаю, что концептуальная база российской астрологии должна строиться, в первую
очередь, на базе национальной духовной традиции. Только в этом случае
концептуальные построения будут отражать коллективное бессознательное народа и
будут генетически связаны с его историческим опытом. Поэтому, я считаю, что
более правильно нам взять в качестве основы для построения модели судьбы
индоевропейскую космогоническую модель. Эта модель в наиболее полном виде
сохранилась в индуизме и зороастризме.
Кстати, наш современник Даниил Андреев, будучи реинкарнационным индусом, в своей
'Розе Мира', по сути, изложил эту концепцию. В его изложении имеют место
разнообразные миры (слои), аналоги которых мы можем найти в индусских мифах.
Конечно, его работа, как и любая другая, является субъективным выражением
авторской позиции, однако, я считаю, что она наиболее адекватно для российской
культуры и может быть использована в качестве базы для создания теории о
человеческой судьбе.
AT> Поэтому на современном этапе возрождения Астрологии нам совершенно
AT> необходимо, в первую очередь, создать четкую модель человеческой судьбы,
AT> которую
AT> уже, в свою очередь, выразить в виде астрологических формул и соответствий.
Полностью согласен.
С Уважением,
Сергей Евтушенко