Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Сигнификаторы религий
Replies: 26998 26999 27001 27005
Date : 26 Sep 2005 10:41 GMT
From : Gleb [gleb14]
To : Albert R. Timashev [arta] (albert@timashev.ru)
Добрый день, Альберт!
AT> я процитировал...всем присутствующим отрывок из Абу Ма`шара, который
AT> расставил все точки над "i". Я проверил это правило - работает
AT> ЖЕЛЕЗОБЕТОННО!... Связи Юпитера показывают религиозные убеждения человека
AT> -AT> есть ли они вообще, и к каким религиям его взгляды ближе всего
AT> примыкают.
Извините, что встреваю, но трудно удержаться: за последнюю неделю Вы написали
массу такого, что, при всем моем уважении к Вашим астрологическим познаниям
(несомненно глубоким) и опыту (несомненно большому), мне кажется неоправданным
как с астрологической, так и с мировоззренческой точки зрения. Если коротко:
насколько я могу судить по практическому опыту и исходя из соображений
религиоведческого порядка, теория Абу Машара и Ваша разработка этой теории
совершенно не работают.
АБУ МАШАР
AT> [4] Если Юпитер сочетается с Сатурном, он указывает что вера людей есть
AT> религия Иудаизм, которая по своей сути подобна Сатурну, так как другие
AT> планеты
AT> [могут] сближаться с ним, а он не сближается ни с одной планетой. Подобно
AT> этому
AT> люди всех вероисповеданий признают Иудаизм, но Иудаизм не признает [ни
AT> одного
AT> из] других вероисповеданий. Большинство из них что-либо заимствуют из этой
AT> религии.
Нечто "сатурнианское" в идее богоизбранности, пожалуй, есть. Однако не все так
просто. Во-первых, эта же идея присуща христианству: христиане как богоизбранный
народ, отделенный от других людей. Почему же Сатурн - иудаизм, а не
христианство? Во-вторых, вопреки наивному утверждению Абу Машара, на всех этапах
своего существования иудаизм обильно черпал от окружающих культур и религий.
Например, из ханаанейской религии (из которой он, собственно, и вырос), из
зороастризма, из греко-римских религий, из христианства и ислама. Многие
ключевые аспекты иудаизма возникли под глубоким влиянием других религий.
В-третьих, утверждение о том, что "иудаизм не признает других исповеданий", хотя
и могло в очень ограниченной степени относиться к иудаизму времен Абу Машара (IX
век), проблематично в отношении целого ряда современных направлений иудаизма.
Здесь нужны большие оговорки: что значит "не признает"? Как отмечает, например,
Джонатан Сакс, главный раввин Объединенных иудейских общин Британского
Содружества (ортодоксальный иудей!): "Иудаизм термимо относится к другим
верованиям, ибо верит, что, как говорили мудрецы, "праведные неиудеи имеют свою
долю в Будущем Веке". Нет нужды обращаться в иудаизм". В-четвертых, что значит,
что "люди всех вероисповеданий признают иудаизм"? В каком смысле они его
"признают"? "Признают", не разделяя ключевых положений (скажем, буддизм и
индуизм)? Какое же это признание. В-пятых, иудаизм - религия очень радостная,
чего не скажешь, к примеру, о буддизме (в Вашей интерпретации - "венерианском"),
и чего не отражают сатурнианские ассоциации. (Далее я приведу и астрологические
аргументы против этого тезиса.)
Я бы предпочел выразиться иначе: некоторые аспекты иудаизма имеют
"сатурнианский" характер: особенно соблюдение субботы (суббота - день Сатурна).
Также структура средневекового раввинистического иудаизма во многом, хотя и
далеко не во всем, ориентирована на "сатурнианские" принципы. Многие же другие
особенности исторического иудаизма имеют особенности Юпитера. Более того,
изначально Яхве (YHWH) мог быть богом войны и бури (Марс!) - чтившимся,
возможно, еще у мадианитян. Для сравнения возьмем Исход 15:3: "Яхве - муж войны,
Яхве - его имя". Осия 12:5: "Яхве - бог воинств, Яхве - его имя". И т.д. Однако,
конечно, уже в течение библейского периода "марсианский" оттенок иудейской
религии очень существенно помягчел.
AT> Если смешение происходит с Марсом, это указывает на культ огня и веру
AT> Маздаяснийцев. Если смешение происходит с Солнцем, это указывает на культ
AT> планет, идолов и сверхъестественного. Если смешение происходит с Венерой,
AT> это
AT> указывает на монотеизм и явленные [через Пророков] религии, например Ислам
AT> и ему
AT> подобные.
Эти утверждения не снабжены аргументами, а потому голословны.
AT> Если смешение происходит с Меркурием, это указывает на Христианство и
AT> всякую веру, содержащую в себе противоположности, сомнения и страдания.
Без пояснений выглядит бессмысленно. В какой религии нет внутренний
противоречий? И что означает ссылка на "сомнения и страдания"? Должен заметить,
что если, скажем, ассоциация зороастризма с Марсом выглядит в какой-то степени
понятной, то ассоциация христианства с Меркурием - необъяснима.
Общий итог по Абу Машару - неутешительный. Там, где он дает объяснения, он
неубедителен. Также создается подозрение, что на эти характеристики наложили
отпечаток его собственные исламские предубежденности. В его интерпретации
Большое Несчастье (Сатурн) - иудаизм, Малое Несчастье (Марс) - зороастризм.
Основные идеологические противники ислама! (Это не означает, что он их считает
полностью ошибочными, - скорее, просто ущербными.) Христианство получше, но оно
описано в нелестных категориях и проассоциировано всего лишь с Меркурием. Зато
Малое Счастье дает ислам. Ислам = Юпитер (Большое Счастье) + Венера (Малое
Счастье)! По-моему, достаточно очевидно, что Абу Машар здесь гораздо больше
опирался на Коран, чем на астрологические соображения. Этот рецепт - попросту
проекция его собственных религиозных воззрений. Впрочем, настаивать не буду, ибо
это не принципиально. См. далее:
ВАШЕ ТОЛКОВАНИЕ АБУ МАШАРА
AT> Сатурн - Иудаизм и иные замкнутые сами в себе, не признающие никого
AT> вокруг,
AT> древние системы;
По-моему, это очень сомнительное (см. выше) умозрительное построение, не имеющее
практической ценности. В самом деле, как его проверить? и как применять на
практике? Значит ли оно, например, что у видных иудейских деятелей будет выделен
аспект JU/SA? Если так, то оно неверное. Да, действительно, в гороскопах
некоторых видных иудеев такой аспект есть (как он есть в картах многих духовных
лидеров любой религии). Например, у Самсона Хирша (20.06.1808) и Мордехая
Каплана (11.06.1881). Но это происходит далеко не всегда. Примеров масса.
Возьмем, например, основателя консервативного иудаизма. Рабби Захария Франкель
(30.09.1801). Бросается в глаза соединение Юпитера и Венеры в 27/28 Льва на
звезде Регул. С Сатурном в начале Девы аспект через границу знака не считается,
да и вообще там слишком много градусов. Венера же, согласно Вашей логике, должна
была склонить Франкеля к исламу. А вот Вам иудаизм в его ультраортодоксальном,
весьма замкнутом и жестком варианте: Менахем Шнеерсон (18.04.1902), многолетний
вождь "Хабада": Юпитер (14-й Водолея) в секстиле с Меркурием (16-й Овна);
аспекта JU/SA нет. Ничего христианского в нем не было.
Теперь несколько примеров по крупным иудейским мыслителям ХХ века. Рабби Лео Бек
(23.05.1873), один из крупнейших либеральных иудейских богословов и вождей
прогрессивного иудаизма: Юпитер (24-й Льва) в квадрате к Узлам и Плутону, трине
к Нептуну (и, возможно, Луне); аспекта JU/SA нет. Ортодоксальный иудейский
богослов Франц Розенцвейг (25.12.1886), автор знаменитой книги "Звезда
Искупления". Юпитер в секстиле к соединению Солнца и Луны в Козероге; аспекта
JU/SA нет. Рабби Ричард Рубенштейн (8.1.1924), один из создателей иудейской
"теологии после Освенцима": Юпитер (с Антаресом) в квадрате к Урану, аспекта
JU/SA нет. Писатель и нобелевский лауреат Эли Визель (30.09.1928): Юпитер из
9-го Тельца делает оппозицию к соединению Меркурия и Венеры (начало Скорпиона);
аспекта JU/SA нет; ничего даже отдаленно христианского и исламского в Визеле я
не замечал. Рабби Хьюго Грин (25.06.1930): аспекта JU/SA нет. Иудейский теолог и
крупнейший американский гебраист Джекоб Ньюзнер (28.07.1932): Юпитер из 28-го
Льва делает секстиль к Марсу (26-й Близнецов); аспекта JU/SA нет. Такие примеры
можно приводить сотнями.
Какая же нам тогда польза от подобного использования JU/SA, если на самих же
иудеях это часто не работает? Посмотрим, может быть, по крайней мере, оно
говорит о юдофильских настроениях у неиудеев?! Ограничусь одним ярким примером
(можно приводить и другие): Владимир Соловьев (28.01.1853). Юпитер (Стрелец) в
квадрате к Луне (Дева), но аспекта JU/SA нет.
С другой стороны, вот немецкий ученый, известный своими антииудейскими
настроениями, связанный одно время с нацистами и многое сделавший, чтобы
развести Иисуса с иудаизмом: Вальтер Грундман (21.10.1906). Сильный Юпитер (11-й
Рака) в трине с Сатурном (9-й Рыб). Или королева Изабелла Кастильская
(22.04.1451): Юпитер (2-й Водолея) делает трин к Сатурну (1-й Весов); аспекта
ME/JU нет. Та самая католическая королева, которая по "альгамбрскому декрету"
депортировала в 1492 году евреев (ок. 200 000 человек) из Испании.
AT> Но среди моих знакомых есть несколько людей с точными тринами
AT> Юпитер-Сатурн
AT> (при том, что это - единственный аспект Юпитера).
AT> Один из них - еврей по национальности, крупный бизнесмен, который
AT> формально
AT> является неверующим, но фактически живет и стоит свой бизнес по законам
AT> Иудаизма
AT> (и, по крайней мере, делает вид, что даже не догадывается об этом;).
Стало быть, Вы знаете человека с трином JU/SA, который отрицает базовые принципы
иудаизма. Принципы, признаваемые даже христианами и мусульманами, людьми с
самыми разными гороскопами. Он не верит в Единого Бога, а значит, отрицает
Завет, заключенный Богом со своим народом, и предполагаемые этим Заветом нормы.
Значит, не исполняет важнейшие, ключевые заповеди иудаизма. По логике вещей,
этот приведенный Вами случай опровергает Вашу теорию: Вы нашли еврея, который
мог бы исповедовать иудаизм и без дополнительных астрологических показателей
(как национальную религию), но которого к вере предков не склонил даже точный
трин JU/SA. Но почему-то Вы видите ситуацию иначе. Почему? Объясните,
пожалуйста, этот пример. Что Вы имеете в виду, когда говорите, что человек
"живет по законам Иудаизма"?
AT> Другая моя знакомая, наполовину татарка и наполовину русская,
AT> неоднократно в
AT> разговорах признавалась, что ей, цитирую дословно: "Очень нравятся евреи!"
AT> -
AT> причем, насколько я наблюдаю, именно некрещеные, настоящие ;) Она в них
AT> находит
AT> для себя "родную душу". Вот так.
Альберт, это специфика Вашей среды. У меня полно знакомых, которым очень
нравится иудаизм, причем сами они не евреи, и JU/SA у них нет даже на уровне
полунонагона, не говоря уже о точных тринах. Из Ваших слов может сложиться
впечатление, что с юдофильством Вы сталкиваетесь столь редко, что ищете
объяснения этому необычному явлению в точных взаимных аспектах мажорных планет!
AT> Рекомендую следующую сталкинговскую практику: зайди в Синагогу и
AT> постарайся доказать это раввинам... Только, ради Бога, возвращайся живым!
Такие карикатуры не отражают реальность и не способствуют эффективной
астрологической практике. В иудейском мире можно встретить очень разное
отношение к христианству: от резкого отрицания (особенно в ультраортодоксальной
среде) до очень уважительного отношения. Особенно обращаю Ваше внимание на
эпохальный документ "Дабру Эмет" ("Говорите Истину"), опубликованный 10.09.2000
в "Нью-Йорк Таймс" и подписанный более чем 170 иудейскими раввинами и учеными.
Это - очень важный шаг навстречу христианству. Там, в частности, говорится:
"Иудеи и христиане поклоняются одному и тому же Богу...признают авторитет одной
и той же книги... Христиане знают Бога и служат емучерез Иисуса Христа и
христианскую традицию. Иудеи знают Бога и служат ему через иудейскую
традицию...Иудеи могут уважать верность христиан их откровению...Мы уважаем
христианство...". И т.д. (Это ли "сатурнианский" изоляционизм?! И Вы только
гляньте на имена подписавших!) Многие отдельно взятые иудеи идут гораздо дальше.
Например, ортодоксальный иудейский богослов Пинхас Лапид (28.11.1922) даже верил
в воскресение Иисуса. (Кстати, у этого глубоко верующего иудея с
прохристианскими симпатиями нет ни ME/JU, ни JU/SA.)
Далее. Не будем забывать, что до относительно недавних пор иудео-христианские
дебаты обычно велись именно христианами с позиции силы и были чреваты для иудеев
гонениями и смертельной опасностью. Более того, нацистский Холокост, в
результате которого погибло не менее 6 млн евреев (т.е. более 1/3 европейских
евреев) во многом имел корни в христианском антисемитизме. Естественно, что
после такой долгой нетерпимости христианская проповедь о "любви" воспринимается
многими иудеями скептически.
AT> Марс - поскольку Зороастризм сошел с мировой арены, а адекватной замены
AT> ему
AT> нет, то здесь возможны варианты...
AT> Суть Зороастризма - в бескомпромиссной БОРЬБЕ СО ЗЛОМ - в этом и состоит
AT> СУТЬ
AT> веры таких людей, к какой бы современной конфессии формально они не
AT> принадлежали.
У меня есть подозрение, что Вы не замечаете полемический, антизороастрийский
характер ассоциации зороастризма с Марсом, который есть Малое Несчастье.
(Вспомним, что IX век - время острого противостояния между исламом и
зороастризмом. Дело доходило до вооруженных конфликтов.) Впрочем, это не
особенно существенно. Важное другое: Ваша собственная разработка того, что Вы
считаете идеей Абу Машара, спорна. Ибо "бескомпромиссная борьба со злом" есть,
как минимум, во всех религиях авраамического цикла (иудаизме, христианстве,
исламе), хотя они несколько разнятся между собой в дефиниции (что считать злом)
и методе (как именно бороться со злом). Зороастризм тут ничуть не уникален: он
лишь усиливает дуалистические категории в богословии. (Опять-таки дуалистические
мотивы есть и в некоторых библейских текстах.) И исторические факты отнюдь не
свидетельствуют, что зороастрийцы боролись со злом более принципиально и
эффективно, чем, скажем, представители иудео-христианской традиции. Современный
же зороастризм часто имеет выраженный "сатурнианский" характер.
Я не буду, разумеется, отрицать толкований JU/MA как "активного выражения
религиозной позиции" и тому подобных банальностей, но зороастризм тут приплетать
не надо. Кстати, вот пример: известный англиканский епископ и богослов Том Райт
(1.12.1948). Солнце, Луна и Меркурий в Стрельце. Соединение Марса и Юпитера в
4-м Козерога, в трине к Сатурну (6-й Девы). Секстиль к Венере (7-й Скорпиона).
Ничего зороастрийского я в нем не замечал, а его симпатии к иудаизму не
превышают таковые у людей его круга. С исламом, кажется, тоже особых дел не
имел. Аспекта ME/JU нет. Еще: Карл Ранер (5.03.1904), один из самых видных и
влиятельных католических мыслителей ХХ века: Юпитер в соединении с Марсом в
начале Овна; нет ни аспекта ME/JU (в гороскопе), ни зороастрийского духа (в
книгах).
О связи с Марсом иудаизма на раннем (по крайней мере!) этапе его существования я
уже говорил. Далее, не будем забывать, что христианство может быть в
значительной степени проассоциировано с Овном (а значит, и с Марсом). Мы не
знаем ни даты рождения Иисуса, но мы знаем примерную дату распятия. Распятие с
последующим воскресением имело место на еврейскую Пасху (скорее всего, 7.04.30).
(Кто не верит в воскресение, все равно будет работать с теми же датами.) Это -
Солнце в Овне. Если брать за дату возникновения христианства начало христианской
вести, то христианство - именно Овен. Вот одна из наиболее вероятных дат: 9
апреля 30 года н.э. (утро, после восхода Солнца). Солнце в Овне, Марс в
Козероге, Юпитер и Венера - в Рыбах. (Конечно, я НЕ пытаюсь заменить
классификацию Вашу и Абу Машара на свою собственную, в которой Марс
соответствовал бы иудео-христианской традиции, а Сатурн - зороастризму. Моя
позиция, скорее, состоит в том, что такая классификация вообще слишком груба,
упрощенна, неоправданна и не учитывает многие исторические реалии.)
AT> Солнце - политеизм, пантеизм, т.е. многобожие, поклонение Природе,
AT> Солнцу,
AT> звездам и т.п. Вероятно, сюда относится Индуизм - пока не проверял.
...
AT> Я изучил свою базу данных, посмотрел апекты Юпитера у людей, которых я
AT> хорошо знаю. Все, кто имеет аспект Юпитера с Солнцем - язычники/политеисты
AT> AT> по мировоззрению, люди с пантеистическими взглядами.
Не знаю, что у Вас за база данных, ибо моя практика этого не подтверждает.
Старых классиков учесть трудно, ибо там даты рождения спорны. Вот Августин
(13.11.354): Юпитер в соединении с Марсом, квадрате с Солнцем и Меркурием.
Взгляды Августина очень хорошо известны: к пантеизму и политеизму (равно как и
зороастризму) они отношения не имеют. Возьму теперь некоторых авторов более
близких к нам по времени. Для начала - таких антиподов, как Барт и Бруннер. Карл
Барт (10.05.1886): Солнце в трине с Юпитером. Эмиль Бруннер (23.12.1889): Юпитер
с Солнцем, Луной и Меркурием в Козероге. Ни у того, ни у другого описанных Вами
тенденций нет и в помине. Бернард Лонерган (17.12.1904): Юпитер в 21-м Овна
(соединенный с Луной) в трине к Солнцу (25-й Стрельца). Томас Торранс
(30.08.1913): Юпитер (Козерог) в трине к Солнцу (Дева). Луиджи Джуссани
(15.10.1922): Юпитер в соединении с Солнцем (//Ригель) и Меркурием в Весах. Джон
Полкинхорн (16.10.1930): Юпитер в 20-м Рака в квадрате к Солнцу (22/23-й Весов,
соединение со Спикой). В пантеистических тенденциях, не говоря уже о политеизме,
они не замечены.
С учетом российского религиозного контекста, чуть подробнее посмотрим ряд
выдающихся православных мыслителей XIX-XX веков. Я беру не функционеров от
православия, не чиновных клириков с сомнительной репутацией, а именно людей,
находящихся в глубоко в традиции. Протоиерей Федор Голубинский (2.01.1798),
крупный православный философ и богослов: Юпитер из Овна делает квадрат к Солнцу
в Козероге (соединено с Вегой) и Луной/Сатурном в Раке; аспекта ME/JU нет.
Николай Лосский (6.12.1870): Юпитер (Близнецы) в оппозиции к соединению Солнца,
Меркурия и Венеры в Стрельце. Неоднократно критиковал пантеизм, например: "Между
Богом и миром нет отношения тожества, ни полного, ни частичного...все виды
пантеизма суть учения ложные...Все эти учения логически несостоятельны" ("Бог и
мировое зло" 1). О. Сергий Булгаков (28.06.1871): Юпитер (8-й Рака) в соединении
с Солнцем (7-й Рака); аспекта ME/JU нет. См. критику политеизма, пантеизма и
религиозного имманентизма как серьезных заблуждений в его книге "Свет
невечерний". О. Василий Зеньковский (16.07.1881): Юпитер (21-й Тельца) в
секстиле к Солнцу (24/25-й Рака, соединено с Меркурием). Критиковал пантеизм: по
его мнению, пантеисты ошибочно принимают видение софийной тварности мира за
видение самого Бога (см. "Проблема космоса в христианстве" и т.д.). Николай
Бердяев (18.3.1874): Юпитер (27-й Девы) в оппозиции к Солнцу (28-й Рыб, соединен
с Меркурием). Был так далек от политеизма и пантеизма, как только можно себе
представить. Один из многих примеров: "Но ложь пантеизма в том, что он
рационализирует тайну и переводит истину апофатической теологии на язык теологии
катафатической" ("О назначении человека" 1.2.1). Владимир Лосский (7.06.1903):
Юпитер (22-й Рыб) в квадрате к Солнцу (16-й Близнецов; Солнце со звездой
Ригель). Антоний Блум (19.06.1914): Юпитер (23-й Водолея) в трине к Солнцу
(27/28-й Близнецов, соединено с Сатурном). Приписывать ему даже отдаленное
подобие язычества, пантеизма, политеизма просто абсурдно. Интереса к иудаизму я
за ним тоже не замечал. Александр Шмеман (13.09.1921): Юпитер в соединении с
Сатурном и чуть поодаль с Солнцем в Деве; ME/JU нет; однако он был православный
мыслитель, без всякой склонности к иудаизму или уж тем более - к пантеизму и
язычеству. И т.д., и т.д.
Насчет людей, которых Вы "хорошо знаете". Я могу ошибаться, но, мне кажется, это
тоже связано со средой общения. У меня, например, полно знакомых, - но вот
"язычников/политеистов", людей с "пантеистическими взглядами" среди них
практически нет. Аспекты же SO/JU у них часто сопутствуют вполне традиционным,
ортодоксальным взглядам и мировосприятию. (Если хотите, приведу примеры-даты,
без имен.) Можно, конечно, предположить, что эти люди являются язычниками "в
душе, подсознательно, скрыто от себя и окружающих", - но по-моему, такие рода
"толкования" суть чистейший САМООБМАН. Зато если изменить среду общения, скажем,
на (около)оккультную, то там - масса пантеистов и без всякого SO/JU. Более того,
не только в оккультной среде, но и вообще в среде, скажем, людей мало
воцерковленных некий туманный пантеизм довольно распространен независимо от
SO/JU.
...Зато возьмем, к примеру, Беду Гриффитса (17.12.1906), католического монаха и
мыслителя, шедшего на активный диалог с восточными религиями. Сильный Юпитер
(8-й Рака) в трине к Сатурну (10-й Рыб). Его глубоко привлекала индусская,
отчасти - буддийская мистика. Ограниченным образом - исламская (суфийская). Но
иудаизм оставался совершенно на обочине его интересов. Между тем аспекта SO/JU
нет, а значимый аспект JU/SA есть. Другой, более известный, пример: Спиноза
(24.11.1632) - иудей, пришедший к достаточно либеральным (и во многом
пантеистическим) взглядам, - Deus sive Natura! - за что претерпевший от
иудейской общины. Юпитер с Луной в Тельце; нет ни JU/SA, ни SO/JU, но есть
оппозиция к Меркурию.
AT> Венера - монотеизм во всех его проявлениях и явленные через Пророков
AT> религии, такие как Ислам и Буддизм...
AT> О чем я и написал выше - Буддизм, также как и Ислам есть
AT> монотеистическая
AT> религия, явленная через Пророка => символизируется Венерой.
Исходный отрывок Абу Машара звучал в Вашем переводе так: "Если смешение
происходит с Венерой, это указывает на монотеизм и явленные [через Пророков]
религии, например Ислам и ему подобные." Как я уже говорил, ассоциация
монотеизма с Венерой спорна и субъективна. Более того, трудно понять, что Абу
Машар имеет в виду под религиями, "подобными" исламу. Мне не приходит в голову
ни одной подходящей кандидатуры, кроме иудаизма и христианства, но их Абу Машар
ассоциирует с другими планетами. (Не исключено, что речь о гипотетическом
монотеизме, как его себе часто представляли мусульмане - незамутненном
последующими "искажениями", наподобие веры Авраамовой. Абу Машар мог
предполагать наличие такого монотеизма у отдельных людей в иудео-христианских
регионах, куда еще не добрался ислам. Какой-нибудь "очищенный" маргинальный
иудаизм или христианство?! Да, видимо, Абу Машар говорит именно об этом.)
Буддизм же - абсолютно из другой оперы. Ислам и буддизм - религии настолько
разные, насколько только вообще можно себе представить. И буддизм, вопреки
Вашему утверждению, НЕ является монотеистической религией. В буддизме нет веры в
Единого Бога. Отсюда его именование в древнеиндийских системах - "ниришваравада"
("учение без Бога и мирового Господа"). В одном смысле он близок политеизму:
есть "боги", заимствованные из других верований (в частности, индусской). В
другом смысле он представляет собой агностицизм (атеистического толка, хотя
некоторые предпочитают говорить о его "паратеистичности" или
"супратеистичности"). И я совершенно не знаю, что Вы имеете в виду, называя
Будду "пророком". Мухаммад был пророком Аллаха, а чьим пророком был Будда?
Кстати, вот данные Далай-ламы XIV (6.7.1935): Ретроградный Юпитер (14-й
Скорпиона) образует замкнутый трин с Солнцем (14-й Рака; на Сириусе!) и
ретроградным Сатурном (11-й Рыб). Может, есть секстиль с Луной в Деве. Если
следовать Вашей логике, то это какие-то колебания (Луна) между политеизмом
(Солнце) и иудаизмом (Сатурн), без особого интереса к буддизму (Венера). Или
вот: Анагарика Дхармапала (17.09.1864): Юпитер в секстиле к Солнцу, но аспектов
к Венере нет.
Замечу также, что рассуждения о гороскопе Мухаммеда имеют под собой шаткую
почву, ибо точная дата его рождения - под большим вопросом (как сама дата, так и
год). Особенно 571 год маловероятен. Еще меньше уверенности - в гороскопе
Гаутамы Будды.
AT> Меркурий - Христианство и все религии, в которых присутствует много
AT> противоречий, возможностей неоднозначных толкований, вокруг которых ведется
AT> много споров и философских дискуссий.
Таковы все живые религии. По крайней мере, это равно относится к иудаизму и
христианству; во многом - к исламу; очень во многом - к индуизму и буддизму.
Поэтому я нахожу данное правило абсолютно бесполезным для практики. И я могу
представить Вам сколько угодно гороскопов известных христиан, в которых вместо
JU/ME есть JU/SA, JU/SO и т.д.
AT> Но быть монотеистом, исповедуя христианство (рассматривая
AT> Христа как Пророка, через которого явлено Учение) - это вполне допустимый
AT> путь,
AT> если об этом не заявлять открыто, а просто верить внутри себя, как делала
AT> Мать
AT> Тереза ;)
Это выше моего понимания. Я не понимаю этого предложения вообще. Как бы то ни
было, Мать Тереза (26.08.1910) известна своими очень консервативными (подчас
резко нетерпимыми) католическими взглядами. Более консервативными, чем у многих
из ее окружения, - за что ее, кстати, многие критиковали.
AT> Из двух зол выбирают меньшее. Я думаю, что для иудея лучше было пойти в
AT> Христианство(Меркурий), чем в Ислам(Венера) :)))
Биография и взгляды о. Александра Меня (22.01.1935) известны очень хорошо, до
деталей. Он с детства вырос в православии. Ни из чего не видно, что для него
вообще стоял выбор "христианство или ислам" (или даже "христианство или
иудаизм"). Таким образом, значение Венеры в данном случае, если исходить из
Вашей схемы, совершенно непонятно. Непонятно и то, почему Вы называете о.
Александра "иудеем" (он им никогда не был, и даже из иудейской среды не
происходил!).
AT> Его карта говорит о том, что он должен был быть колеблющимся и
AT> сомневающимся.
AT> Оттого, видимо, и писал философские труды на тему веры и религии - пытался
AT> сам
AT> себя убедить и утвердить в вере.
Мне кажется, это правило насчет MO/JU бесполезно. У большинства серьезных
философов и богословов, с самыми разными гороскопами, есть те или иные
колебания, сомнения и перемены взглядов. Да что там философов! У всех ищущих, у
большинства верующих людей. Это естественно, когда человек живет напряженной
духовной и интеллектуальной жизнью. Владимир Соловьев - не исключение. И он был
крепче многих.
AT> Так что, какое отношение Флоренский и Саровский имели к иудейскому
AT> эгрегору,
AT> я не знаю (честно признаюсь, не изучал их биографии), но то, что такая
AT> СИЛЬНАЯ
AT> связь была, можно даже не сомневаться!
Вопрос о преп. Серафиме можно пока отставить в сторону, ибо его дата рождения
под сомнением. Да и сведений о его интересе к иудаизму вроде бы нет. Что же
касается о. Павла Флоренского...Сведениями о "сильной связи" его с иудейским
"эгрегором" я также не располагаю.
...На основании работы с сотнями гороскопов мыслителей и религиозных деятелей
самых разных религий (не говоря уже о гороскопах своих знакомых) констатирую: ни
правило Абу Машара, ни Ваша разработка этого правила не работают. Сплошь и рядом
люди не только не принадлежат к соответствующим религиям, но и не имеют
родственных им взглядов. Те же кто принадлежит к этим религиям или имеет
родственные взгляды, очень часто не имеет соответствующих аспектов. (Если в
приведенных мною примерах Вас где-то не устраивают орбы, могу привести
дополнительные случаи.) Делаем вывод: определить, к какой религии принадлежит
человек, или какой он симпатизирует, или к "духу" (очень туманное понятие) какой
религии он ближе всего, по связям Юпитера с планетами невозможно.
Соответственно, применение этого рецепта во время астрологических консультаций
будет способствовать дезинформации и дезориентации клиентов.
Всего доброго!
G.
P.S. Гороскопы религиозных лидеров часто трудно понять без транссатурновых
планет. Возьму несколько примеров. Рабби Авраам Гайгер (24.05.1810), один из
основоположников реформистского иудаизма: Юпитер (14-й Тельца) имеет не только
квинконс к Сатурну (13-й Стрельца), но и оппозицию к Урану (12-й Скорпиона).
Клауде Монтефиоре (6.06.1858), знаменитый иудейский богослов и видный
представитель реформистского иудаизма: Юпитер в Близнецах (//Арктур) не связан
аспектом с Сатурном, но имеет соединение с Ураном (и дальнее - с Солнцем,
которое на Ригеле). (Кстати, Солнце не дало ему пантеизма и политеизма.) И хотя
Монтефиоре первым из современных иудеев написал комментарий на христианские
Евангелия, аспекта ME/JU нет. Баха Улла (12.11.1817), основатель бахаизма, имеет
соединение JU/UR в 15-м Стрельца; там рядом и Гадес, но значимых аспектов к
планетам септенера не наблюдается.