Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология


Subject: Re: Сигнификаторы религий Date : 27 Sep 2005 05:51 GMT From : Gleb [gleb14] To : All
Добрый день! Извините, на сей раз пишу коротко: к сожалению, нет времени каждый раз готовить подробный отчет. :-) ОЛЬГА Конечно, Вы правы, Оля! С точки зрения сидерического Зодиака, некоторые из этих примеров выглядят совсем иначе. Я и сам регулярно беру для сравнения сидерический Зодиак. Однако здесь мы имеем такие проблемы. (1) Насколько я могу судить, Альберт не работает с индусской системой. Он берет тропический Зодиак и равнознаковую систему домов. (2) Если мы возьмем сидерический Зодиак, у нас появятся аспекты JU/SA в некоторых (далеко не во всех!) важных случаях, где их не было, но зато другие случаи "поплывут". Между тем, как Вы сами понимаете, мы не можем метаться от Зодиака к Зодиаку по принципу: "здесь метод работает в тропическом Зодиаке", "здесь он работает в сидерическом Зодиаке", "здесь нужно брать айанамшу Лахири", "здесь Лахири не пойдет, но все прекрасно сходится с айанамшей Рамана" и т.д. Если мы не хотим заниматься самообманом, но хотим иметь проверяемый метод, то должны выбрать один Зодиак и в нем работать. Альберт выбрал тропический Зодиак, и именно из этого я исходил в своей подборке. OA> Но есть Солнце с Марсом в КОЗЕРОГЕ в квадрате к Сатурну в Овне! OA> Солнце в секстиле к Юпитеру,но это слабо.Важнее аспект Скорпион-Овен-оба OA> OA> знака OA> Марса и Сатурн Юпитер находящиеся в них.А Марс-управитель обоих- в OA> Козероге! (1) Мне кажется, здесь мы стоим на очень зыбкой почве. Альберт предложил нечто очень простое и проверяемое: смотреть аспекты Юпитера с другими планетами септенера. Вы же расширяете учет "сатурнианских" показателей до неопределенно широких границ. Об аспектах SO/SA и MA/SA, например, Альберт ничего не говорил. Те или иные "сатурнианские" показатели есть у всех людей, аспекты Сатурна - у большинства людей, поэтому очень важно иметь в наличии метод. (2)Мне нетрудно привести примеры юдофилов без Солнца в Козероге и вообще без важных (!) "сатурнианских" показателей. Только оговорите заранее, какие "сатурнианские" факторы входят в обязательный набор. (3)Как я уже писал, включенность Сатурна вообще очень характерна для духовных лидеров (самых разных религий). Поэтому неизбежно надо будет провести сравнение с буддизмом и т.д. OA> Я думаю что никто не может охватить необъятное и описать все OA> влияния ,которые будут склонять человека к той или инной религии. OA> Очевидно,имелось в виду какой OA> планете она подчиняется или близка по природе. Да, конечно. Но меня здесь интересует метод. Как именно мы можем проверить то или иное наше утверждение? Альберт предложил понятную и конкретную вещь. На основании сотен виденных мною гороскопов религиозных деятелей я утверждаю: его метод НЕ РАБОТАЕТ. Если у Вас есть модифицированный вариант метода, - пожалуйста, сформулируйте его четко, и мы попробуем разобрать. ДЕНИС DS> будет лишь общим сигнификатором веры. Поэтому все приведённые в пример DS> космограммы не имеют смысла. Удивительно, почему никто из астрологов, DS> принимавших участие в обсуждении, не обратил внимания на столь очевидный DS> факт? Пусть лучше это Альберт комментирует. Я проверял метод именно в том его виде, как его предложил Альберт. DS> А общие сигнификаторы, как известно, всегда остаются общими и только в DS> очень DS> ограниченной мере способствуют прочтению любой карты, мунданной, хорарной, DS> или DS> натальной. Если Марс является общим сигнификатором собаки, совсем не DS> обязательно, что он будет собакой в каждой карте. Как раз в большинстве DS> случаев, собакой он таки не будет. Конечно! Но как мы можем проверить сигнификацию в нашем случае? DS> Не думаю, что дело в предубежденности. Иудей Бен Эзра так же считает DS> Сатурн DS> сигнификатором евреев, а Венеру - арабов, исповедующих Ислам. На самом DS> деле, DS> общая религиозная сигнификация Абу Машара если и отличается то очень DS> незначительным образом от мнений других астрологических авторитетов, будь DS> они DS> мусульманами, иудеями или христианами. Когда я составлял письмо Альберту, меня интересовало: выдвинет ли кто-нибудь то возражение, о котором Вы говорите? Сам для себя я его не нашел значимым и решающим по той причине, что Ибн Эзра (1092/1093-1167) жил позже Абу Машара и, как я понимаю, активно читал арабских авторов. Соответственно, он и другие европейские астрологи могли воспринять эту религиозную сигнификацию от мусульманских коллег - просто как часть уже сложившейся астрологической традиции. В принципе, я на своей гипотезе не настаиваю, и для моей оценки Альбертова метода она НЕпринципиальна. Ее можно проверить. Вы могли бы ее опровергнуть, показав, что Сатурн ассоциировался с иудаизмом уже в ранний период, или что ассоциацию Венеры с исламом придумали не мусульмане. Пока ее не опровергли, мне кажется, она имеет смысл. У меня есть сильнейшее подозрение, что Абу Машар рассуждал, во многом исходя из общих соображений. Что-нибудь вроде: "Ислам - наиболее истинная вера. Значит, верность исламу должны предполагать хорошие показатели по Юпитеру и 9-му дому. Юпитер и Венера, наверное, особенно улучшают (мусульманское) благочестие. Повреждения и злотворные планеты могут склонить к другим религиям". И т.д. Возможно, я не прав. Однако аналоги такому подходу есть в Библии, в Книге Есфирь. Там иудаизм олицетворяют два положительных героя - Мардохей (евр. Мордехай) и Есфирь (евр. Эстер). Есть очень серьезные основания считать, что эти имена происходят от "Мардук" и "Иштар". Юпитер и Венера! Здесь можно при желании увидеть раннее свидетельство ассоциации иудаизма с Юпитером и Венерой. (Венерой, не Сатурном!!!) Но я думаю, что перед нами все та же риторика: "Мы - Юпитер и Венера, наши враги - Марс и Сатурн". DS> Согласен, невозможно, если использовать общую сигнификацию Юпитера или DS> любой DS> другой планеты. Однако в каждой карте есть девятый дом, и есть богатый DS> арсенал DS> техник определения религиозных предпочтений натива. А вот это уже другой вопрос. Его надо разбирать отдельно. Я, конечно, согласен, что 9-й дом дает богатую информацию. Хотя насчет возможности определить близость человеку той или иной религии...Пока что (на основании виденных мной гороскопов) я - скептик. DS> по-моему, христианство, в отличии от иудаизма, не представляет никакой DS> конкретный народ; христианином может быть немец, француз, русский или DS> эфиоп. DS> Иудаизм же является, пожалуй, единственной религией, в которой DS> национальность DS> соответствует вероисповеданию. Да, иудаизм принадлежит к числу национальных религий. Записываем ли мы все национальные религии в "сатурнианские"? Альберт, автор обсуждаемого нами метода, против этого (он отнес индуизм к Солнцу), и я с ним согласен. Но как национальная религия, иудаизм довольно открыт. То есть, скажем, обратиться в индуизм очень и очень проблематично (я не имею в виду новые религиозные движения вроде "Международного общества сознания Кришны"). Европеец может приехать в Индию, найти себе гуру, учиться у него, - но своим он не станет. В иудаизм же можно перейти без проблем, и после этого считаться иудеем. То есть для национальной религии иудаизм достаточно открыт. С одной стороны, он не ведет прозелитическую деятельность, не желает обратить всех людей в свою веру. (В отличие от христианства и ислама, а отчасти и буддизма.) С другой стороны, в него можно без проблем обратиться. (В отличие от индуизма. В какой-то степени - и от современного зороастризма.) Мне кажется, что считать такую позицию "сатурнианской" было бы натяжкой. Как я уже говорил, в средневековом иудаизме действительно было много "сатурнианского" (хотя и тут не чистый Сатурн). В этом смысле сигнификация Абу Машара не лишена смысла (для его собственного времени!). Но не будем забывать, что на протяжении своей долгой истории иудаизм неоднократно менялся. Скажем, жесткая раввинистическая система стала возникать лишь где-то с III века, когда иудаизм стал терять свой прежний, глубоко плюралистический, характер. (Иудаизм библейских времен - совсем не такой уж "сатурнианский". Скорее уж, как я говорил, Марс, Юпитер. Венера!) И эта система постепенно рассыпалась, начиная где-то с XVII века. Современный иудаизм - глубоко многообразный феномен. Некоторые направления (скажем, любавичские хасиды) довольно закрыты. Возьмите, скажем, "Меа Шеарим"! Тут есть много "сатурнианского", несомненно (хотя я вообще против жесткой привязки религиозных направлений к планетам). У Шнеерсона есть очень нетерпимые высказывания. Но если брать все, что левее ультраортодоксии, то там очень многообразная картина. Даже ортодоксальный иудаизм может быть очень многообразен. Ну а если брать иудаизмы реформистский и реконструкционистский - то там Сатурна, мне кажется, меньше чем любой другой планеты. Всего доброго! G.


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Личная консультация у профессионального астролога

Участник Rambler's Top100 TopList