Портал "Русская Профессиональная Астрология"



Subject: Re: Сигнификаторы религий
Replies: 27000 27003
Date : 26 Sep 2005 20:11 GMT
From : Danny Steinhoff [DS] (steindan@gmail.com)
To : Gleb [gleb14]
Здравствуйте!
G> Извините, что встреваю, но трудно удержаться
Позвольте и мне :-)
Уже неоднократно обсуждалось (в том числе и на этой площадке) о понятии
'сигнификации' в астрологиии. Если коротко, сигнификаторы бывают двух типов: 1)
общие и 2) частные. В приведённом Альбертом отрывке, Абу Машар рассматривает
Юпитер как частный сигнификатор веры:
AT> ...Если Юпитер
AT> [расположен] в месте веры {прим.пер. - 9-й дом} ...и господствующая над
AT> этим
AT> местом планета сочетается с Юпитером, то оценка данного вопроса
AT> соответственна
AT> господствующей планете.
Иными словами, чтобы соблюсти условие Абу Машара, Юпитер должен находиться в
девятом доме и в аспекте с диспозитором дома. Во всех остальных случаях Юпитер
будет лишь общим сигнификатором веры. Поэтому все приведённые в пример
космограммы не имеют смысла. Удивительно, почему никто из астрологов,
принимавших участие в обсуждении, не обратил внимания на столь очевидный факт?
А общие сигнификаторы, как известно, всегда остаются общими и только в очень
ограниченной мере способствуют прочтению любой карты, мунданной, хорарной, или
натальной. Если Марс является общим сигнификатором собаки, совсем не
обязательно, что он будет собакой в каждой карте. Как раз в большинстве
случаев, собакой он таки не будет.
G> Общий итог по Абу Машару - неутешительный. Там, где он дает объяснения, он
G> неубедителен. Также создается подозрение, что на эти характеристики наложили
G> отпечаток его собственные исламские предубежденности.
Не думаю, что дело в предубежденности. Иудей Бен Эзра так же считает Сатурн
сигнификатором евреев, а Венеру - арабов, исповедующих Ислам. На самом деле,
общая религиозная сигнификация Абу Машара если и отличается то очень
незначительным образом от мнений других астрологических авторитетов, будь они
мусульманами, иудеями или христианами.
G> Делаем вывод: определить, к какой религии принадлежит
G> человек, или какой он симпатизирует, или к "духу" (очень туманное понятие)
G> какой
G> религии он ближе всего, по связям Юпитера с планетами невозможно.
Согласен, невозможно, если использовать общую сигнификацию Юпитера или любой
другой планеты. Однако в каждой карте есть девятый дом, и есть богатый арсенал
техник определения религиозных предпочтений натива.
С уважением,
Денис
P.S.
G> Нечто "сатурнианское" в идее богоизбранности, пожалуй, есть. Однако не все
G> так
G> просто. Во-первых, эта же идея присуща христианству: христиане как
G> богоизбранный
G> народ, отделенный от других людей. Почему же Сатурн - иудаизм, а не
G> христианство?
Простите, Глеб, я не обладаю Вашей глубиной религиоведческих познаний, но
по-моему, христианство, в отличии от иудаизма, не представляет никакой
конкретный народ; христианином может быть немец, француз, русский или эфиоп.
Иудаизм же является, пожалуй, единственной религией, в которой национальность
соответствует вероисповеданию. Если француз захочет принять иудаизм, то,
во-первых, его будут отговаривать раввины (это лишний довод в пользу закрытости
иудаизма от чужаков), во-вторых, пройдя гиюр, француз перестаёт быть французом,
а становится евреем как по вере, так и по национальности.
Это к вопросу "почему Сатурн", хотя прямого отношения к дискуссии не имеет.
