Портал "Русская Профессиональная Астрология"



Subject: Re: Астрономическая и Астрологическая реальности
Replies: 27891
Date : 04 May 2008 10:12 GMT
From : Sergey Evtushenko [Ardashir]
To : Sergey Evtushenko [Ardashir]
О свойствах планет в китайской астрологии.
Дополнение.
Далее цитирую выдержки из китайского астрологического трактата Сима Тяня
«Тянь-гуано шу» (Трактат о небесных явлениях), в котором сохранились постулаты
древней китайской астрологии. При этом необходимо отметить, что трактат был
составлен достаточно поздно, на рубеже 1 и 2 в. до н.э., т.е. уже в
эллинистическое время. Поэтому определенное культурное влияние Вавилона на
астрологическую парадигму Китая уже могло иметь место.
Юпитер:
Государство, [в созвездии которого] находится планета, не может идти в поход, не
может наказывать людей…
Когда планета быстро движется вперёд, то у государства, [с нею связанного],
войска, втянутые в военные действия, не возвращаются; когда планета отходит, то
в государство приходит беда, военачальники гибнут и государство клонится к
упадку. Если же в место, занимаемое планетой Суй-син, проследуют все пять планет
и соберутся в одном созвездии, то государство, находящееся под
[покровительством] этого созвездия, сможет с помощью справедливости достигнуть
[власти] над всей Поднебесной.
Марс.
Когда утрачивается ритуал, то наказания исходят от планеты Ин-хо. Это
проявляется в утрате планетой Ин-хо [регулярности] своего движения. Когда [Марс]
появляется, возникают смуты и бунты; когда он скрывается, народ успокаивается и
войска распускаются…
Планета Ин-хо ведёт к непокорности и бунту, жестокости и бесчеловечности,
болезням, трауру, голоду, войне.
Сатурн.
Каждый год планета Чжэнь проходит одно созвездие, и государство,
покровительствуемое этим созвездием, счастливо . [Если Сатурн] останавливается
там, где он не должен был пребывать, или, уже уйдя, возвращается обратно и ещё
остаётся в этом месте, то государство приобретает земли, а в другом случае
приобретает и женщин...
Венера.
Когда планета [Тай-бо] пересекается с отдельной планетой, быть малой битве;
когда сходятся все пять планет, быть большой битве. Когда во время взаимного
схождения [с другими планетами] Тай-бо восходит к югу от них, то терпят
поражение южные государства; когда она восходит к северу от них, то терпят
поражение северные государства; когда Венера движется быстро, [преобладает]
военное начало; когда она не продвигается, [преобладает] гражданское начало.
Как следует из текста, парадигма китайской астрологии отличалась от вавилонской.
Главное отличие касалось, прежде всего, оценки свойств Сатурна, который в
вавилонской астрологии считался однозначно «злой» планетой – большим несчастьем.
В Китае же, наоборот, Сатурн - «добрая» планета, - которая даже на ретрофазе
«дарует» земли и женщин. В то время как Юпитер амбивалентен по своим свойствам;
даруя удачу на путях справедливости, он отнимает военную удачу. В то время как в
Вавилоне Мардук (Юпитер) был главным покровителем успешных военных походов.
Именно ему посвящались все военные трофеи, захваченные в битвах.
Трактовка Марса похожа на вавилонскую. А вот трактовка Венеры сильно отличается.
Так Венера становится покровительницей военных экспедиций и битв, сближаясь по
своему мифологическому образу не с вавилонской Иштар, а скорее с греческой
Афиной.
С Уважением,
Сергей Евтушенко
