Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: управление стихиями и буддизм
Replies: 10269 10271
Date : 23 Nov 2000 23:54 GMT
From : Vladimir Sazonov [vladimir] (vladimir@berlin.snafu.de)
To : lao [Eugen Talanoff]
Добрый вечер, учитель Лао !
По поводу элементов и переходов полностью согласен.
l> Так и отвлеченность Тибетской культуры - притча во языцах, Мне кажется при
том
l> обилии школ и направлений буддизма, которое есть в Тибете, трудно выдержать
l> прямую линию традиции. К тому же основной акцент внимания Тибетцев -
разорвать
l> круг сансары и уйти в нирвану. При такой программе - минимум стоит ли
уделять
l> внимание таким мелочам как количество стихий в природе и их соответствие 8)
Пожалуйста по-осторожнее с тибетцами.
Во-первых, "разорвать круг сансары и уйти в нирвану" НЕ ЕСТЬ цель тибетского
буддизма, совсем наоборот такое представление критикуется как "хинаянистское",
целью тибетского буддизма является Джармакая и Боддхичитта (рекомендую "Введение
в буддологию" Е.Торчинова или например книги Далай-Ламы или кого угодно из
серьезных авторов, включая тибетских таких немало)
А Гребенщиков придумал песенку "А если поймешь что сансара -нирвана", речь идет
о идентичности нирваны и сансары, что не свойствено ни тхераваде, ни китайцам.
Далее, с китайской точки зрения тибетская астрология - производная, триграммы
там хотя и присутсвуют, уже тибетцами воспринимаются как чисто иллюстрации, и я
сам неоднократно видел как эти триграммы тибетцы путали даже в официальных
ежегодниках (китайцы путают триграммы и гексаграммы не так часто).
Но - у тибетцев те же китайские символы несут нередко другую интерпретацию.
Если триграммы теряют образность, то 12 животных например приобретают подсмысл
двенадцатичленной формулы бытия (взаимоависимого происхождения), пять элементов
- пяти местопребываний (адские существа, преты, животные, люди, боги) и т.д.,
причем эти интерпретации у китайцев тоже есть, но уже в более блеклом виде.
Самого доброго