Портал "Русская Профессиональная Астрология"



Subject: Re: (карта США)
Date : 12 Jan 2001 18:49 GMT
From : Gennadiy Maslov [Gennadiy]
To : Irina Vichajte [Avilana]
IV> Не очень-то соглашаясь с Денисом в том, что гороскоп, - "настройка"
IV> астролога, в
IV> главном с ним полностью согласна: те или иные конфигурации конкретных
IV> планет, -
IV> исторически- конкретное развитие ТЕМЫ. На примере его замечательной статьи
IV> можно
IV> увидеть развитие темы получения колониями Великобритании независимости, -
IV> несколько планет задают основной мотив, аспекты - реализуют...
IV>
IV> Интересно спросить у Геннадия Маслова, - композитора по образованию: а
IV> может ли
IV> быть тема одной ноты? Наверное, как в натальной карте, так и в мунданной -
IV> нет.
Нота - эта нота. Как буква - это буква. Мельчайшая осмысленная структура -
слово. Из нескольких букв. В музыке - мотив. Из нескольких нот. В астрологии -
конфигурация. Хотя бы из двух планет. У Бетховена тема Судьбы из Пятой Симфонии
Состоит всего из двух нот. На основе этого мотива написана целая симфония.
Т.е. мотив подвергается РАЗВИТИЮ, поворачиваясь все новыми и новыми сторонами,
меняя окраску, эмоциональное наполнение, подчас даже смысл (так героический
мотив может превратиться в траурный марш)...
Все это действительно весьма похоже на то, о чем написал Денис. Земная музыка -
несовершенное отражение Музыки Сфер. Гороскоп в динамике вполне может быть
услышан внутренним слухом. Так дирижер, глядя в партитуру, слышит внутренним
слухом музыку в развитии. Быстрые планеты - высокие, солирующие инструменты.
Дальние планеты - басовые ноты, которые меняются (переходят из градуса в градус,
из знака в знак) гораздо реже, чем солирующие голоса. Все это переплетается, как
инструментальные линии, голоса, разворачиваясь ВО ВРЕМЕНИ.
Это можно услышать. Внутренним слухом. А в осмысленном муз. произведении -
повторение, инвариантное развитие одних и тех же тем - закон. С действием этого
закона связано драматургическое развитие исходного материала. В конце концов, и
музыкальное произведение, и жизнь человека или государства имеют Начало, Конец
и внутреннее развитие, развитие заявленных в начале смыслов и тем. Точне -
лейттем. То есть постоянно повторяющихся В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ мотивов.
Ирина - спасибо за вопрос.
Геннадий.
