Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Личная консультация у профессионального астролога


Subject: О "типичности" и нормативности Гипотеза Date : 15 Jan 2001 02:48 GMT From : Irina Vichajte [Avilana] To : Oleg [ol]
Добрый день, Олег и Кристиан! На эту реплику Олега захотелось ответить отдельно, в том числе и потому что может быть отвечая на вопрос о "типичности" -"нетипичности" астрологического подхода смогу прояснить свою позицию? (Хотя, - куда еще, уже давно повторяюсь...:-(() O> А он O> ЯВНО НЕТИПИЧЕН(про качество вообще не упоминаю, обратите внимание!). Это - Олег о Крисиане, а точнее - о его работе (надеюсь, что поняла верно, потому что "нетипичность" личности Кристиана - вне обсуждений). О работе 1995 года, о выссказыываниях на форуме могу сказать только, что типичность-нетипичнность можно "оценить" только в сравнении. В данном случае, - в сравнении как с существующей теорией, так и с практикой. Олег, Вы сами говорили, что не читали ничьих других работ. Или - почти не читали? От чего тогда будем отталкиваться? Какие критерии "типичности" возьмем? Работу Кристиана 1995 года считаю работой НОРМАТИВНОГО характера. Возьмите книги по общей астрологии того периода и теперешнего. Общая схема изложения книг того периода очень похожа и основные отличия - в логических доказательствах, в найденных аналогиях утверждаемой нормы, а также просто в индивидуальном стиле. Основная черта работ того периода - в том числе и работы Кристиана - на мой взгляд, именно НОРМАТИВНОСТЬ. Под "Нормативными работами" - понимаю такие работы, которые состоят из цепи УТВЕРЖДЕНИЙ, которые доказываются логически, с помощью аналогий или объявляются аксиомами. Основная смысловая черта таких работ - перечисление "правил" и создание "норм". Кто-то для "предъявления" норм считает необходимым добиться четкости и тем самым категоричности формулировки, кто-то ставит акцент на доказательствах-аналогиях, но АСТРОЛОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ остается практически неизменной: ее "джентельменский" набор кочует из книги в книгу - кресты, стихии, знаки, планеты... Материал - тот же (от крестов до профекций). А попытка ОСМЫСЛИТЬ (чаще всего "сущностно") и ОБЪЯСНИТЬ его с авторских позиций, - основное отличие книг по основам астрологии. В кончном счете, - и на мое имхо, - не так уж и важно, что одни авторы (того периода) вводили понятия-аналогии из буддизма, другие из христианства, третьи из Авесты, - кто что мог. И оппонеты оспаривали именно аргументы или элементы нормативности: кто-то оспаривал данный автором критерий "нормы", кто-то правомерность аналогии, кто-то - просто стилевую категоричность или неточность УТВЕРЖДЕНИЯ. Не знаю, но мне кажется, что именно ЛОГИЧЕСКАЯ нормативность (категоричность утверждений) первых советских астрологических книг и дала толчек поставить под сомнение и саму норму (как аксиому). Поступающая так или иначе из-за рубежа информация, исследования наших астрологов, в конце-концов просто практика, не вписывающаяся в нормы, - привела к тому, что мы сегодня и имеем: множество вопросов и множество поисков, потребность уточнений "нормы" через практику. Или - потребность отказаться от нормативности и посмотреть на основы астрологии несколько под иным углом зрения... До 20 века и эстетика (например) была преимущественно нормативной, но нормативность (стремление к своду логически выстроенных УТВЕРЖДЕНИЙ) - оказалась тупиковой и для эстетики, и для искусствовеления и для многих гуманитарных дисциплин (они от нормативности уже давно отказались). А практически это означает перенос акцента с формулировки "нормы" на исследование явления, на исследование разных проявлдений в разных системах отсчета, разнами методиками, при разных поисковых задачах.... Наверное, тот же процесс можно наблюдать и в астрологии. Во всяком случае, на территории бывшего СССР этот процесс хорошо просматривается... Идеология КПСС долгое время держала и призывала гуманитарные науки именно к нормативности. Но многие исследователи все равно шли в обход и все равно понимали, что она не продуктивна. Ни для практики, ни для исследований. На Западе было проще, - развитие астрологической мысли во многом соответствует развитию мысли в остальных областях знаний. А в нашу астрологию в общем-то пришли люди с "прививками" советских "наработок". В любом случае, даже такого стихийно-речевого (не строгого в речи и доказательствах, скорее образно, чем "логически" что-то утверждающего) автора, как П.П.Глобу могу отнести к нормативным авторам. Само понятие "нормативности" предполагает некую отправную точку, своего рода - эталонный критерий. У Глобы, например, в такую "эталонность" попадает Авеста+учитель (Глоба лично). Должна отдать должное подходу Кристиана, потому что он начал "заземлять" нормативный "романтизм" э(к)зотерических астрологических "эталонов". И начал искать реальность, - Эго, общепонятные недостатки... И критерием "эталона" ("нормы") в конечном счете у Кристиана оказываются ценности христианства. Во всяком случае, на сегодняшний день, по постам на форум, могу предполагать, что в новой книге именно "нормативность" христианства будет развиваться как естественная и эталонная "нормативность" астрологии и со словом "карма" будет более "конкретная" работа, чем, скажем в приведенном мной абзаце о черной луне. Но (имхо) - проблема в том, что ценности и возможности христианства, - это ценности индивидуальной веры. Которую можно разделять, а ведь можно и не разделять. И оставить за бортом все, что противоречит этим ценностям. Например, недоказуемость реинкарнации... А вот шеститомник Марч-Эверс по основам астрологии - отличается от очень многих "наших" книг не только введением НОВОЙ базовой астрологической (учебной)ИНФОРМАЦИИ. В книге вообще отсутствуют доказательства "нормативности", на которые не скупились наши авторы. Основной аргумент Марч и Эверс, - так показывает наш опыт. А вы - пробуйте и корректируйте. И параллели с какой-бы то ни было "изотеричностью" отсутствуют, и символические или мифологические аналогии. Но очень-очень много примеров. Почему-то после этой книжки мало кто пишет "учебники"... Есть и работа Айзина 2000 года, - работа уже совершенно другого рода. При желании можно без особого труда проследить ОСНОВНОЕ отличие этой книги от всех предыдущих "Основ астрологии". Вместо утверждений и доказательств нормы - констатация и перечисление астрологических фактов. И попытка их систематизации. В каком-то смысле, - действительно теория основ астрологии, не зависимая от мировоззрения самого автора. В каком-то смысле - именно научный подход к астрологии. То же есть в подходе у Шестопалова. Работа с фактом, с примером и на их основе, - возможные выводы. Вопрос: продуктивна ли "нормативность" в астрологии? На мой взгляд, - нет. В том числе и в силу относительности понятия "норма". Относительно чего это понятие не рассматривай. Поиски эталонного состояния человека? Несмотря на заведомо разные "исходные" - рождаются-то люди разными. И нужны - разные. Иначе мы получем какой-нибудь вариант из научно-фантастических триллеров, - совершенное общество, все равно, все равны.... Пишу спокойно, - потому как не получим! Так зачем тогда искать "эталон"? Зачем оперировать среднеарифметическими "нормами", - утверждать, например, что "Событие по солнцу - успех, слава, укрепление витальности, усиление позиций" (Кристиан, стр. 92)? И все? Ну, допустим! А как тогда "образуются" события по солнцу? Путем сочетаний таких же "нормативных" характеристик по знакам, по аспектам...? Увы, пока еще не понимаю в чем соль такой нормативной астрологии, Ирина


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология

Участник Rambler's Top100 TopList