Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология


Subject: Кентавры и трагедия Date : 01 Feb 2001 05:34 GMT From : Denis [Denis Kutalyov] (brol@pool-7.ru) To : Gennadiy Maslov [Gennadiy]
GM> Доброго времени! Время действительно удивительно кентаврическое. Гляньте на небо, что творилось в эту ночь: Хирон в точном соединении с Асболом в кентавре-Стрельце, Солнце в точной квадратуре к Фолу, Меркурий в магическом 30-м градусе Водолея, Нептун в точнейшем соединении с кентавром ОХ3, Марс образует точнейший тау-квадрат с кентаврами UG5 и QM107, Сатурн в точном соединении с кентавром TF35... GM> как бы ни были сложны коллизии по планетам, GM> достаточно ОТДЕЛИТЬ одно от другого (котлеты от мух), как появляется хотя GM> бы принципиальная возможность для разрешения конфликта: внутреннего или GM> внешнего. GM> Планета – ЕДИНИЦА. (Напр. - измерения). GM> Кентавр – ДВОЙКА. Но – не смысле 1+1. В смысле степени сложности ЕДИНОЙ GM> внутренней структуры GM> Все Кентавры управляют ДВОИЧНОСТЬЮ, ДУАЛЬНОСТЯМИ (как единым целым) нашего GM> сознания. Наверное, поэтому Хуан Ревилья (автор «Riyal») связывает GM> проявления Кентавров с НАДЛОМОМ, СТРАДАНИЕМ, СТРАСТЬЮ. Для GM> «планетарного» GM> сознания окончательное разрешение конфликта связано с переводом его в GM> ПЛОСКОСТЬ GM> ЕДИНОГО. (“Единого Бога» - по Христиану, например…) Для «кентаврического» GM> сознания подобный выход – ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕВОЗМОЖЕН. GM> И потому – с точки зрений «планетарного сознания» - Ревилья связывает GM> Кентавры GM> с… надломом и страданием. Не могу удержаться и не продолжить театрально-мифологическо-античную тематику (Ирина Бахтина цитирует, а я чем хуже? ;))) Тема кентавров (выход из плоскости, страдание и расширение сознания) удивительным образом перекликается с темой античной трагедии. Вот несколько фрагментов из работы А.В.Ахутина "Открытие сознания (древнегреческая трагедия)": Мир человека всегда уже так или иначе пронизан сознанием, охва- чен им. Он внятен, значим, осмыслен и только потому так или иначе действен. Однако и сознание поначалу нацело захвачено миром, скрыто в нём. В самой форме событий мира открыты человеку формы его участия в мире. Разрыв между обстоятельствами и поступком сведен к минимуму, так что человеческое поведение приобретает как бы инстинктивный ха- рактер. В этом смысле я и говорю о состоянии замкнутого или скрытого сознания. Сознание таково в любом устойчивом и хорошо воспроизводящемся мире повседневности... С известной долей условности можно принять в качестве предельной и наиболее ясной формы замкнутого и скрытого су- ществования сознания МИФ... Вот почему разумно начать культурологическое исследование форм открытия сознания именно с античности. Здесь ведь культура соотно- сится непосредственно с миром живого мифа, и вместе с тем само ПРО- БУЖДЕНИЕ ОТ МИФА пережито здесь с предельной трагической силой и осознано с предельной логической ясностью. ... Границы мифа - узлы, связывающие его начала и концы, - вхо- дят в состав его событий, существ и вещей. В отличие от мира природы мир мифа не живёт собственной жизнью, в которую человеку оставалось бы только включиться. Его "функционирование" существенно зависит от постоянного усилия человека, от его действия, будь это элементарное магическое действие или развёрнутый ритуал. Центральный мироустрояю- щий ритуал, имитирующий начальные деяния тео- и космогонии, в свёр- нутом или деформированном виде предваряет, сопровождает и оформляет все важнейшие события: разбивку поселения, строительство дома, брак, роды, смерть, охоту, посев и жатву. Но есть по меньшей мере два ри- туала, в которых человек мифа подходит к пределам, к возможности об- зора и осознания своего мира в целом. Это (1) ритуал инициации (пос- вящения) - пробуждение, второе рождение, переход из небытия в мир - и (2) космогонический ритуал нового года... Именно к таким точкам стянуто мифическое сознание... Идея человека как такового, конструирующая трагического героя, возводит этос, то есть замкнутую в себе индивидуальность, живущую "своим" умом, в "своем" мире, в судьбу как общезначимую возможность. Эта идея не противопоставляет индивидам некую усредненную абстракцию человека вообще, а сводит их лицом к лицу, собирает их в со-знании, как соучастников и сосвидетелей события сбывания человеком. И не здесь ли кроется смысл трагического "очищения"? Основное качество трагического героя, благодаря которому его действие способно обрести завершенную целостность, а он сам - осу- ществиться в нем, - это качество - последовательность и неуклонность последования. Не сам по себе герой существенен для трагедии, а некое событие, возможное только с ним. Суть трагедии концентрируется в центральном событии, в котором жизнь оказывается обозримой в целом, как нечто законченное и свершившееся. Перелом к противоположному - вот в чем средоточие трагедии, ее цель, определяющая законченность: начало, конец и смысл целого. Это и есть та единственная точка, где в мифе, тщательно построенном тра- гическим подражанием (мимесисом) живет сама трагедия. Эта точка ха- рактеризуется тремя внутренне связанными сторонами - перелом (пери- петия), узнавание и патос (смертельная боль узнавания, запечатленная в маске, в которой с самого начала выступает герой). ВСЁ ЗНАЕМОЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ НЕЗНАЕМЫМ, ПОЛЮСА ОБОРАЧИВАЮТСЯ, ЗНАЧЕНИЯ МЕНЯЮТСЯ НА ОБРАТНЫЕ, ОТКРЫВАЕТСЯ НЕ ПОУЧИТЕЛЬНЫЙ СМЫСЛ, А НЕУСТРАНИМАЯ, КОРЕН- НАЯ ЗАГАДОЧНОСТЬ БЫТИЯ И ЧЕЛОВЕКА. ПО ГОРИЗОНТАЛИ ЖИЗНЕННОГО ДЕЙСТВИЯ ЗРИТЕЛЬ ДОХОДИТ ДО ТОЧКИ, В КОТОРОЙ ПРИВЫЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ МИРА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ И ОТКРЫВАЕТСЯ НЕКОЕ ВЕРТИКАЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ. Особую напряженность в трагедии приобретает амехания, возникающая в ясном противостоянии и противоборстве равномощных и равноправых сил или нужд. Амехания развертывается в трагическое стояние, в такое движе- ние решающей мысли, которое не приводит к решению, а расширяет и уг- лубляет осознание "неудобопроходимости", апорийности ситуации. Трагическая апория, амехания, остановка и недоумение приводят к узрению какой-то изначальной несходимости, несоизмеримости в челове- ческой, космической и божественной природе. Погружаясь в эту апорию, героическая энергия действия превращается в энергию мысли, а точнее сказать, в энергию сознания. И именно в этой трудной работе мысли, сознавания уже реально соучаствует зритель. Герой, попавший в ситуации трагической амехании, как бы повора- чивается, обращается к зрителям с вопросом. Зритель видит себя под взором героя и меняется с ним местами. Театр и город взаимообратимы. Весь город сходится в театр, чтобы научиться жизни перед зрителем, перед свидетелем, перед лицом. Этот взор возможного свидетеля и судьи, под которым я впервые могу предстать как герой, в эстети- ческой завершенности тела, лица, судьбы, и есть взор сознания, от которого нельзя укрыться. В трагическом конфликте ставится под вопрос не просто судьба героя, но и правомерность всего воплощаемого ею божественного космоса. ТРАГИЧЕСКАЯ АМЕХАНИЯ ЗНАМЕНУЕТ ТОЧКУ ВЫХОДА ИЗ МИРА, КОТО- РУЮ ТРАГЕДИЯ ОСОЗНАЕТ НЕ КАК НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ ЗЛОСТ- НОЙ ВИНОВНОСТИ, А КАК ГЛУБИННУЮ ЧЕРТУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ: его несоизмеримость с собственным миром и "этосом" этого мира. Решаясь, герой разрешает для себя мир и входит в него, выходя из амехании. "Место" трагической амехании непроходимо потому, что все пространство мира собрано сюда, стянуто к этому сказочному пе- рекрестку, на котором каждый путь есть особый миропорядок. ЗДЕСЬ НЕ ПУТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ ШАГ, А ШАГ ПОРОЖДАЕТ ПУТЬ. Трагедия стоит на этом перекрестке, там, где человек открывается как невместимый в мир, несовместимый и несоразмерный с ним. И весь божественный космос су- ществует на основании решающего действия и слова смертного. В основе того, что со всей космической и даже божественной мощью бытия опре- деляет человека и его сознание, трагически обострившееся зрение усмотрим свободную волю самого человека, его самоопределение. Пробужденное однажды и схваченное трагедией сознание уже не мо- жет вернуться к эпическому спокойствию. Озадаченность бытием, раз поразившая человека в самом средоточии его внимательного обитания, недоумение, однажды озарившее странным светом весь строй его доброт- ного, казалось, быта, - эта изначальная, сокровенно хранящая его в сознании - т.е. в себе - озадаченность отныне будет царить в его бы- тии и правит всем, даже бегством от себя. (конец цитаты) И вопрос на засыпку: случайно ли эпоха возникновения и расцвета античной трагедии одновременно явилась эпохой рождения астрологии индивидуальных гороскопов? Выходя из глобальной зодиакальной плоскости, отсчитываемой от Нового года и замкнутой на него, человек (в точке АСЦ) создаёт новый индивидуальный, личный путь - выходит в плоскость домов... И достигалось это поначалу вполне "дзеновскими" методами... ;) И уже ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, как народ потихоньку пришёл в себя после этой шоковой терапии, стало возможным появление круга домов в астрологии - т.е. сведение урока античной трагедии на повседневный уровень... (это, вкратце, пересказ основной идеи моего самого первого реферата, который я писал на первом курсе МГИКа... хе-хе, вот чем занимаются культурологи ;)) GM> с Кентаврами надо – “по Куталеву”. Потому, как если “по Куталеву”, то GM> любой GM> Кентавр начинает выполнять свою естественную функцию – вести наверх… Хм, вот какие далеко идущие выводы вы сделали из моей фразы... ;)) Хотя я и полностью согласен с этим выводом ;) В этом-то и прелесть Хирона и Ко. GM> ХАРИКЛО ищет “третий путь”. НЕ СИНТЕЗ, и НЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ. GM> Архетипический образ – ДУЭТ “АКАДЕМИЯ”… )))))) GM> (Денис, если Селена – Символ Веры, то при соединении ее с Харикло, любой GM> религиозный ортодокс-фундаменталист может сильно удивляться при каждом GM> цитировании нативом Священных текстов… :-)))) Ах, вот как. Значит, моя Селена с Харикло в 9 доме - это выступление кабаре-дуэта в церкви? :))) GM> «Все мы – немножко лошади». Очень рекомендую всем, кто не читал, прочитать книгу Апдайка "Кентавр". А тем, кто читал давно - перечитать ;) Уж там так обильно и сочно раскрыта мифологема кентавров... Начиная с того, что главный герой - учитель и Стрелец, ощущающий себя Хироном :)) Горячий привет всем кентовекам и челотаврам! Денис Куталёв


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Личная консультация у профессионального астролога

Участник Rambler's Top100 TopList