Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: От теории до мифологем
Replies: 11675
Date : 07 Feb 2001 21:34 GMT
From : Irina Vichajte [Avilana]
To : Denis [Denis Kutalyov] (brol@pool-7.ru)
Добрый вечер, Денис!
Мне показалось, что несколько некорректная постановка первого вопроса, делает
некорректными остальные два, во всяком случае - не позволяют на них ответить
"однозначно" (хотя, - вот уж не сторонница существования "однозначных ответов).
D> P.S. В заключение сформулирую три вопроса (уже затрагивавшихся, но так и не
D> решённых однозначно):
D> 1. Может ли быть мифологема, существующая у ОДНОЙ нации, основанием для
D> УНИВЕРСАЛЬНОЙ интерпретации астрологических объектов?
D> 2. Может ли астрономическая классификация быть существенным основанием для
D> астрологических интерпретаций?
D> 3. Как известно, Месопотамия является родиной т.наз. "западной астрологии".
D> Но
D> почему астрологи при интепретации планет, знаков, созвездий и т.п.
D> базируются на
D> античных мифах, а не исходят из шумеро-аккадской мифологии?
Насколько понимаю, ЛЮБАЯ мифологема - СЛЕДСТВИЕ, а не "смысловая" точка
отсчета.
В данном случае - следствие (продолжение, развитие) архетипических представлений
(архетипов как коллективного бессознательного, так и
социо-культурно-био-гео-исторических реалий). В случае астрономии-астрологии, -
мифологемы, связанные с названиями планет или созвездий, оказываются следствием
слияния (переплетения) двух плоскостей "узнавания": архитепической и сезонной.
(Аналогичный пример из области самих мифов: так называемые "бродячие сюжеты",
которые могут носить какие угодно местные поправки на температурные условия,
природный ландшафт, окружающее зверье, но в смысловой, сюжетной части -
повторяются и повторяются. "Бродячие сюжеты", "бродячие архетипы" - заложены в
самой природе и психологии человека, в природе человеческого опыта. Как бы
по-разному не складывались судьбы, есть общие для всех понятия: Рождение-смерть.
Отец, мать, ребенок. Брат-сестра. Хозяин-царь-командир-слуга-раб...
Жена-любовница-ведьма... Старец...Враг-друг...Война-победа...
Честность-коварство, глупость-мудрость...Осень-весна...И каждое из понятий
получает аналогии, рождает ассоциации, просится в миф, в ритуал (Вам ли должна
приводить эти примеры?!:-))...
D> 2. Может ли астрономическая классификация быть существенным основанием для
D> астрологических интерпретаций?
А вот этот вопрос сложнее. И ответ на него, мне кажется, зависит от ответа на
другой вопрос:
Можем ли мы говорить о смысловом "архетипе" каждого градуса зодиака? "Мойра", -
древнее свидетельство того, что каждый градус несет свою конкретную информацию
или свидетельство чего-то другого?
Если да, то астрономическая классификация в названиях так же достоверна, как и
любая другая (мифологическая, отфонарная...). Если да, то названия, данные хоть
самому мелкому астероиду - не случайны и АНАЛОГИЧНЫ тому смысловому "паттерну",
с каким связан астероид хоть при назывании, хоть при открытии.
Если нет, то каким образом мы вообще можем говорить об ИНФОРМАЦИИ применительно
к астрологии? На основании символического тождества "верха" и "низа"?
Склонна считать, что именно так и обстоят дела в астрологической "базе": каждый
градус несет конкретную информацию, которая уточняется астрологической картой. И
каждая из карт, каждый из ракурсов (дома), каждый из методов - своего рода
оптика и шифр. В том числе и на идеологические искажения. А, может быть, это
вовсе и не искажения, а этапы - в развитии идеологии (не знаю). Оптика с шифрами
- в чем-то схожие, в чем-то нет...(Серия вопросов, но конкретных).
D> 3. Как известно, Месопотамия является родиной т.наз. "западной астрологии".
D> Но
D> почему астрологи при интепретации планет, знаков, созвездий и т.п.
D> базируются на
D> античных мифах, а не исходят из шумеро-аккадской мифологии?
Вопрос что называется на засыпку:-)))ВНЕисторический ответ на этот вопрос сам
вопрос ставит в разряд риторических восклицаний, уничтожающих любые варианты
внеисторического ответа. Исторический ответ - ОТВЕТА не дает:-))) Как быть? :-))
Могу только предложить вернуться к понятию архетипеов и на основании этого
понятия ("родового", "видового" для человека любых времен и идеологий) пошагать
по истории и ее производным: мифам, символам, символизме как инструменте и т.п.
Это единственное, что приходит в голову при ответе на ТАКОЙ :-))) вопрос:-)
С уважением,
Ирина