Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология


Subject: Re: Музыка и зодиак- просьба к Геннадию Маслову Replies: 12339 12345 12352 12363 Date : 28 Feb 2001 22:30 GMT From : Gennadiy Maslov [Gennadiy] To : Ольга [Shiva]
О> Геннадий ,добрый день ! О> О> Давно хотела у Вас об этом спросить ,но как-то неудобно было – как бы О> оффтопик не вышел, а так как сейчас пошел небольшой разговор про музыку О> ,хочу О> спросить Вас - как профессионала музыкального: Здравствуйте! Извините, что сразу не ответил, однако вопрос не столь прост, как может показаться на первый взгляд. Так что мне придется написать целый мини-трактат. То, что пишет Макс Гендель, основано на представлениях не музыканта. Все равно, что свести астрологию к астрологии Солнечных Знаков. Мне придется вкратце изложить элементарную теорию музыки, чтобы мы смогли провести некоторые параллели с основами астрологии. Дело в том, что «тональность» не является основополагающим понятием. В основе музыки лежат понятия ЛАДА и СТУПЕНЕЙ ЛАДА. Древне-восточные лады – пятиступенны (пентатоника – 5 стихий). Европейские лады – семиступенны (септенер). Европейских ладов – достаточно много, хотя общепринятыми в классической музыки являются только два: мажор и минор. Разница – в чередовании расстояний между ступенями. Мельчайшей единицей измерения расстояния является «полутон». Между одинаковыми по сути, но звучащими на октаву выше, звуками – 12 полутонов. (12 Зодиакальных Знаков?). Тональность – тот или иной ЛАД, взятый от определенной ноты. Т.е. любое музыкальное произведение может быть исполнено в любой тональности, и СМЫСЛ музыки – не изменится, хотя некоторые тонкие оттенки зазвучат чуть иначе. Представьте, что одно и то же стихотворение читают мужчина и женщина. Если не учитывать разницу их драматического таланта, то текст и смысл останутся неизменными, изменится лишь звуковысотность… Итак, сотношение расстояний между 7 ступенями создают лад. Нота (любая), рассмотренная как 1-я ступень, определяет тональность. Аналогии с астрологией: те универсальные принципы, которые мы рассматриваем на примере зодиакальных знаков, подобны внутреннему устройству ЛАДА (ЛАДОВ). Дома подобны Знакам. 1 Дом подобен Овну. Но 1 Дом может оказаться В ЛЮБОМ ЗНАКЕ. ЛЮБАЯ НОТА может быть рассмотрена, как 1 ступень. Нот – 12. Т.е. ТОНАЛЬНОСТЬ задает восходящий Знак. (Тональностей, как и нот - 12). Нот 12, ступеней – 7. Лад (мажорные или минорный – хотя, повторюсь, ладов больше, чем перечисленные) формируется соотношением расстояний между ступенями. В астрологии РАССТОЯНИЯ – градусы дуги. Т.е. – аспекты. (только не путайте с мажорными и минорными аспектами – здесь аналогия другая: гармоничные имеют больше сходства с мажорными звучаниями, напряженные – с минорными: у музыкантов мажорные лады асоциируются со светлой стороной жизни, а вот траурный марш – Большой Крест в категориях аспектов). Далее. Все тональности определенным образом соотносятся друг с другом. И делятся на 2 типа: Диезные и Бемольные. Степень родства отличается разницей в количестве знаков при ключе. (В нотной записи музыканты определяют тональность по количеству знаков – диезов или бемолей – при ключе, астрологи определяют «тональность» карты по Восходящему знаку. В одной и той же тональности могут быть созданы СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ по характеру произведения). Тональности БЛИЖАЙШЕЙ степени родства отличаются на один знак при ключе (только не перепутайте с Зодиакальным Знаком). Тональности, расположенные по мере удаления степени родства образуют так называемый “КВИНТОВЫЙ КРУГ”. (Не путайте с «казачьим кругом» : - )) ). Т.е. тональности, расположенные на квинту вверх или вниз от исходной, являются по отношению к исходной тональностями 1 степени родства. Исходной может быть любая тональность, но на схеме для изучения, это обычно нота ДО. Также, как «толчковым» для построения всевозможных схем в астрологии является знак Овна. Квинтовый круг выглядит следующим образом: ЛЯ РЕ МИ СОЛЬ СИ ДО ФА-ДИЕЗ (он же – СОЛЬ-БЕМОЛЬ) ФА РЕ-БЕМОЛЬ СИ-БЕМОЛЬ ЛЯ-БЕМОЛЬ МИ-БЕМОЛЬ Фа-диез и соль-бемоль – одна и та же нота. В темперированном («ублюдочном», по определению А. Тимашева) строе, сложившемся примерно в тот же исторический период (ДА ЗДРАВСТВУЮТ МУНДАННЫЕ ВЛИЯНИЯ!), когда – опять же, по Альбертову определению – астрология окончательно выродилась. (Альберт, индийская музыка до сих пор нетемперированна, единица измерения – гораздо более мелка и подвижна, чем европейский полутон… Это похожже на их бесчисленные РАСИ, ДАША, БХУКТИ и пр. Скажу по секрету: хотя мне и нравится музыка на ситаре, с большим удовольствием слушаю классический оркестр. А ситар люблю – в песнях Джорджа Харрисона. Его использование там очень напоминает использование индийских техник европейскими астрологами. Очень забавно слушается и производит неизгладимое впечатление на всех, кто сойдет с ума после 10-15 минут НАСТОЯЩЕЙ ситарной музыки. ИМХО.). Итак, что же у нас получится, если мы примем ноту до за знак Овна? (Сразу замечу, что я не предлагаю связывать Овна и ДО. ЛЮБАЯ подобная связь – астрология солнечных знаков…). А получится – следующее: интервал ДО - ФА-ДИЕЗ (или ДО - СОЛЬ-БЕМОЛЬ, что одно и то же в темперированном строе) считается самым диссонирующим изо всех. Его название – тритон. На нашей схеме он соответствует оппозиции ОВЕН-ВЕСЫ. (Впрочем – любой оппозиции, т.к. тритонов всего возможно помтроить 6). Самым напряженным, оперно-патетическим аккордом всегда считался уменьшенный септаккорд, которых возможно всего три. В зодиакально-квинтовом круге первый из них образован знаками ОВЕН-РАК- ВЕСЫ-КОЗЕРОГ. Т.е. классический КРЕСТ. Стоит ли добавлять, что уменьшенных септаккордов всего возможно – 3? Дальше можно продолжать до утра. Все параллели – 100-процентно работают. Просто добавлю, что я сейчас рассматривал общие закономерности построения музыкальных интервалов сквозь призму зодиакально-квинтового круга. Напомню, что квинтовый круг строится от ЛЮБОЙ ноты. И – ЛЮБАЯ нота, принятая за первую ступень, может стать основой тональности. ЛЮБОЙ знак может попасть на АСЦ. Дальше мы перебрасываем обще-ладовые (обще-знаковые) закономерности на Дома («1 Дом подобен Овну»), и рассматриваем те же принципы, но уже В КОНКРЕТНОЙ ТОНАЛЬНОСТИ. С Уважением, Геннадий. PS Уф-ф-ф… Упрощал, как мог… А теперь – просто перечитайте цитаты из Макса Генделя. Согласны, что при всей внешней глубокомысленности, выше уровня астрологии солнечных знаков его утверждения – не тянут?


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Личная консультация у профессионального астролога

Участник Rambler's Top100 TopList