Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Музыка - а я не понял!
Replies: 12392
Date : 01 Mar 2001 22:45 GMT
From : Gennadiy Maslov [Gennadiy]
To : Ales [Alexandr Morgunov] (ales@slavutich.kiev.ua)
A> Добрый вечер!
GM>> PS Уф-ф-ф… Упрощал, как мог…
A> Я сначала думал, что понял, а потом понял, что не понял. :о[ Бестолков есмь.
A> Геннадий, все, что написано у Вас после длинного "ликбеза" конкретно -
A> годится не только для квинтового, но и для обычного хроматического круга:
A> до-до#-ре-...-си-до. В самом деле, тритон, т.е., например, до - фа#,
A> находится
A> по диаметру и того, и другого круга. То же относительно креста: уменьшенный
A> септаккорд от до: до-миb-сольb-сиbb=ля [b обозначает бемоль] располагается
A> по
A> кресту не только в квинтовом, но и в хроматическом круге, только в обратном
A> порядке. Даже и тригон (растянутый мажор), например, до-ми-соль#=ляb, в
A> обоих
A> кругах располагается через 120 градусов.
GM>> Дальше можно продолжать до утра. Все параллели – 100-процентно работают.
A> Вот я и хотел спросить, ну, не до утра, минут хотя бы на 10 :о), что еще за
A> параллели работают, а то я что-то не въезжаю.
Одну из еще-параллелей Вы только что привели. Выше. Боюсь, что уже офтоппик,
но немного продолжу. Отдельно взятые ноты тяготеют к мелодии, но тональности
предполагают гармоническое внутреннее развитие. Т.е. взаимосвязи Зодиакальных
Знаков - гармоническая основа, а движения планет - мелолические голоса. И коли
квинтовый круг отражает закономерности ГАРМОНИИ, то гармонический анализ -
уместен. Что Вы слышали о энгармонической замене в D7 в связи с понижением 5
ступени? (Ох, накажет Модератор...). Т.е. "СОЛЬ-СИ-РЕБЕМОЛЬ-ФА" =
"РЕБЕМОЛЬ-ФА-ЛЯДУБЛЬБЕМОЛЬ-ДОБЕМОЛЬ". Кстати, Скрябин эти вещи любил. На
практике эти вещи просты: стоит понизить 5 ступень в Доминант-септаккорде, как
он - через энгармонизм - превращается в такую же доминанту к тональности,
отстоящей на тритон от изначальной.
Пример - Начало круга:
D
G
С
в моем варианте, превращается в C Des D - в Вашем. Т.е. типичная тритоновая
замена 5 ступени Доминантовой функции. Любимые штучки Скрябина и современных
джазменов. Квартово-квинтовые связи создают гармонию, хроматическая гамма не
создает ничего. Если, конечно, не рассмотреть ее как частный случай
квартово-квинтового круга.
A> С уважением & нетерпением,
A> Александр Моргунов
С Уважением к Вам и с Уважением к терпению Модератора,
Геннадий