Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Музыка и планеты
Date : 02 Mar 2001 05:52 GMT
From : Viacheslav Selyahovich [Viacheslav]
To : All
Здравствуйте Ольга, Геннадий, Альберт и другие любители музыки!
В сборнике «Астрология век ХХ» (Имидж Москва 1991 год) была опубликована статья
Семиры Щепановской и Виталия Веташа «Астрологическое музыковедение и его
перспективы» Ниже отрывок из этой статьи
До Юпитер Пурпурный
Торжественность, свобода, героика, патетика. Общественное звучание, официальное
признание, обычная жизнь, духовность в мире.
Симфония "Юпитер" Моцарта, Большая симфония Шуберта, Пятая симфония Бетховена,
"Славься" Глинки, Второй концерт Рахманинова, Торжест-венная увертюра Сметаны,
Революционный этюд Шопена,
До диез Ре бемоль Плутон Багряный
Углубленно-лирическая тональность, чувственность (в миноре), важность (в
мажоре). Лунная соната Бетховена, Прелюдия до диез минор Рахманинова, ноктюр-ны
Шопена и Чайковского, Симфония № 7 Прокофьева, Прелюдия ре бемоль мажор
Скрябина, Концертный этюд Листа, Колыбельная и вальсы Шопена.
Ре Марс красный
Блеск, радость, страстность. Лично-собственная, сияюще-солнечная то-нальность,
проявлениев мир. В миноре - роковой драматизм. Девятая симфония Бетховена, Пятая
симфония Шостаковича, "Магнифи-кат" Баха, симфония "Реформацией" Мендельсона,
Трагическая увертюра Брамса, Реквием Моцарта. *
Ми бемоль Ре диез Солнце Оранжевый
Героика, величественность, тепло, комфорт. Концертная симфония Моцарта,
Героическая симфония Бетховена, Рей-нская симфония Шумана, Революционный этюд
Скрябина.
МИ Вулкан Желтый
Свет, сияние, тепло, всепримиряющая тональность.покой (свет смерти, бездны).
Многообразие, поверхностность, переменчивость, плюрализм. "Весна" Вивальди,
симфония "Из нового света" Дворжака, 4-я симфония Брамса, 5-я симфония
Чайковского, 1-я симфония Скрябина, 2-я часть неокон-ченной симфонии Шуберта.
Фа Меркурий Салатно-лимонный
Пасторально-идиллическая тональность, спокойствие, естественность, простота,
мечты, неразделимость человека и природы, духовностьприроды. "Пасторальная"
симфония Ма 6 Бетховена, "Органные пасторали" Баха, "Осень" Вивальди, 3-я
симфония Брамса, 1-я сюита "Музыки на воде" Генде-ля, "Апассионата"
Бетховена.**
Фа Диез Соль Бемоль Прозерпина Зеленый
Сухость, жесткость, духовность, мрачность, статичность. В миноре спокой-ствие. В
классической музыке это редко используемая тональность, однако, характерная для
новатора Скрябина. Фа-диез: соната N 1 Шумана, Фортепианный концерт,
симфоническая поэма "Прометей" и сонаты№№ 4,7 Скрябина. Соль бемоль: 3-й
экспромт Шуберта.
СОЛЬ Венера Бирюзовый
Веселая, безличная, идиллическая тональность, пассивное жизнеутвержде-ние
природы, природа в собственном смысле слова. В миноре - ламентозная, грусть
природы, эмоции. 3-я сюита "Музыки на воде" Генделя, 40-я и 25-я симфонии
Моцарта, 3-й и 4-й Бра^енбургские концерты, менуэты Баха. Одна из наиболее
широко ис-пользуемых тональностей. Очень характерна для Вивальди.
ЛЯ БЕМОЛЬ СОЛЬ ДИЕЗ Уран Голубой
Благородство, оригинальность, свежесть, торжественность, высокопар-ность.
Тональность ля бемоль характерна для романтиков, 1-й экспромт, Таран-телла, 2-й,
5-й, 8-й, 9-й, 12-й, 17-й вальсы Шопена, фортепианные сочинения Шуберта: 2-й
экспромт, 2-й и 6-й "Музыкальные моменты". Соль диез встречается у Скрябина (2-я
соната). Эти тональности редкие для симфо-нических произведений
ЛЯ Луна Синий
. Лирическая, личная тональность, душа. В миноре — душевные пережи-вания,
грусть. В мажоре — благородно-торжественная музыка: жизнь, про-явленная в
человеке. 7-я симфония Бетховена, Итальянская симфония Мендельсона, полонез
Огинского. Это самая популярная тональность лирики
СИ БЕМОЛЬ ЛЯ ДИЕЗ Нептун Ультрамарин
. Высшая любовь, ликующее признание, зенит счастья, лирика до страс-ти. 1-й
концерт Чайковского, 6-й Бранденбургский концерт Баха, 4-я симфо-ния Бетховена,
симфония N 33 Моцарта, 2-й фортепианный концерт Брам-са.
СИ Сатурн Фиолетовый (ахроматически черный)
Напряженно-драматическая и скорбная тональность судьбы и смерти, меланхолия,
смирение, глубинная духовность. б-я симфония Чайковского, Неоконченная симфония
Шуберта, 2-й кон-церт Паганини. Особую значимость эта тональность имеет для
Баха, а у Моцарта встречается редко, в индивидуальном произведении — всего один
раз.**•
Не плохо было бы иметь эти произведения в формате mp3. И еще не знает ли
кто-нибудь простенькую программку (без наворотов(( (), которая воспроизводит
ноты.
С уважением,
Вячеслав Селяхович