Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Личная консультация у профессионального астролога


Subject: Re: Об истории астрологии Replies: 12453 12472 Date : 04 Mar 2001 07:43 GMT From : Sergey Evtushenko [Ardashir] To : Alexey Wanra [wanra]
Доброго времени! SE>> Таким образом в двух астрологических системах существовали различные SE>> системы 36 SE>> деканов, построенные на разных принципах. AW> Насколько я понял из тех цитат, что ты привел и там, и там имелись ввиду AW> гелиакические восходы звезд. Разница принципов состояла в том, что звезды AW> вавилонян не обязательно должны были изчезать из видимости на примерно AW> одинаковое количество дней, как у египтян? Или только в том, что это просто AW> были AW> разные звезды? Да, ты правильно понял мою мысль. Деканы в Египте были полностью подобны Сириусу, т.е. скрывались за Солнце примерно на 70 дней. А деканы в Вавилоне просто были произвольными звездами, чьи гелиакические восходы происходили каждые 10 дней. По отдельным фактам можно сделать вывод, что вавилонские деканы были нормальными звездами, а египетские нет, поэтому для нас вавилонская система представляет больший практический интерес. Во всяком случае именно в Вавилоне на определенном этапе среди 36 деканов были выделены 12 главных звезд, которые были соотнесены с месяцами года, что и положило начало концепции зодиака. AW> Ну а раз уж Осирис - лунный, то кажется вполне логичным, AW> что Сет - его брат и антагонист - солнечный. Дело в том, что изучая древние культуры мы сталкиваемся с такой проблемой как наложение различных концепций, а также многоплановым проявлением одних и тех божеств в разных системах. Солнечным богом у Египтян был Гор - сын Осириса, который стал править миром после того как Осирис сошел в Дуат. Но лично мне интересна возможность реконструкции астрологической системы через изучение мифологии, а не мифология сама по себе. Вообще, мне видится следующая общая концепция развития астрономии и астрологии у любого народа. Я уже излагал нашу с Альбертом концепцию полного развития астрологии. А вот более мелкие подпериоды 1-ого этапа создания астрономической календарной системы: 1) Формирование лунного календаря. 2) Формирование сезонного солнечного календаря. 3) Формирование общего лунно-солнечного календаря. 1) Первый этап известен всем народам от египтян до чукчей и отражен в их мифологии. Простота создания этого календаря объясняется легкостью наблюдений за фазами луны. Примитивное хозяйство вполне удовлетворяется этим календарем. Соответственно, все первичные мифологические сюжеты и, условно говоря, первые астрологические построения были связаны с фазами луны. Кстати, лунный календарь и в настоящее время является самой простой четко работающей астрологической системой. Надо будет как-нибудь уделить этому вопросу побольше внимания. 2) Второй этап связан с переходом народа(племени) к оседлому образу жизни и более сложному хозяйству. Поскольку урожай во многом зависит от правильного графика полевых работ, то на этом этапе начинает формироваться солнечный сезонный календарь. Примеры таких календарей известны у всех народов, занимающихся земледелием. Другое дело, что МЕТОДЫ расчета сезонных работ у каждого народа сильно отличались в зависимости от металитета и климатических условий. Так в Европе предпочитали строить огромные каменные календари, типа Стоунхенджа, которые по положению Солнца и Луны позволяли точно определять сезоны и порядок полевых работ. В Месопотамии и Египте, где хорошие естественные условия видимости звездного неба, пошли по другому пути. Там стали наблюдать гелиакальные восходы звезд, которые происходили о одно время каждый год, если не считать прецессию. Таким образом их календари были звездными. Имхо, именно это обстоятельство и дало возможность дальнейшему развитию астрологии. Переход от астрономических наблюдений к астрологическим построениям естественным образом вытекал из связи характера сезона года и качеств звезды, которая этот сезон открывала. 3) Создание сложных календарных систем, предназначенных для расчета не только ежегодных явлений, но и явлений, имеющих более длительные и сложные периоды. Например, урожайность могла меняться от года к году. Наблюдения за этими явлениями постепенно находили свое отражение в календаре. Равно как и другие значимые явления социальной жизни. На этом этапе важную роль начинают играть затмения. Вавилон. Вот отрывок вавилонского текста: "Когда Луна затмевается во время Сиван, грядет большой дождь, и плоды вод, текущих по суше, будут обильными. Когда затмение происходит во время утренней стражи, храмы Земли будут разрушены. Самас(бог Солнца) будет враждебен. Когда затмение случается не вовремя, всемогущий царь умрет, и Рамман(бог грозы и погоды) пошлет наводнение. Земные плоды умалятся; тот, кто выступает перед великой армией, будет убит" Китай. В Китае пошли более простым путем, используя для календарных наблюдений звезды лунных станций (Сю), а не солнечные деканы. Так наступление весны в Китае определялось следующим образом: Весна наступает тогда, когда в момент восхода полной Луны, одновременно с заходом Солнца(акронически) появляются "Рога" Дракона - Цзяо, звезды Арктур и Спика. Вслед за ними о наступлении весеннего равноденствия заявляет появившаяся на горизонте звезда Антарес, Синь - "Сердце Дракона". Таким образом китайцы, в отличии от вавилонян и египтян использовали в календарных целях не только гелиакические, но и акронические восходы звезд, приуроченные к определенным лунным фазам. С Уважением, Сергей Евтушенко


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология

Участник Rambler's Top100 TopList