Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Ректификация 1
Replies: 12556 12584
Date : 08 Mar 2001 00:06 GMT
From : Denis [Denis Kutalyov] (brol@pool-7.ru)
To : All
Добрый вечер ещё раз!
Не удержался-таки и я высказать своё мнение по поводу гороскопа Бердслея. А то
сидишь тут, координаторствуешь, а сам ни слова сказать не моги. Надоело! Хочу
тоже карты трактовать - хотя бы в качестве подарка себе на день рожденья :)
Итак, начнём с варианта на 12-52, с восходящим Скорпионом:
Во-первых, очень чётко работает метод Гранта Льюи по транзитам Сатурна (тот
самый, на который я опирался при разборе карты злосчастного Эша, получив
практически все ключевые даты его жизни). Напомню, что выход транзитного Сатурна
из-под горизонта Льюи трактовал как начало внешних, социальных достижений,
транзит по 10 дому - расцвет общественного признания и удачливости в делах, а
вот уход Сатурна под горизонт, его вхождение в 1 дом - самый муторный период,
всё вязнет, как в тумане, начнается полный упадок в делах и т.п. И это длится до
вхождения Сатурна в 4 дом, когда начинается медленный подъём, который приносит
ощутимые плоды при транзите Сатурна в 7 дом. И так далее. Метод простейший, но
даёт удивительные результаты. Итак, смотрим даты:
Всё детство Сатурн шёл по подземным домам - медленное, но верное накопление.
Сатурн вошёл в 7 дом в марте 1883. В биографии имеем: "март 1883 - семья
переехала в Лондон, и Бердслей впервые появился перед публикой в качестве
музыканта-вундеркинда, выступая в концертах с сестрой". Действительно первые
плоды, первая яркая реализация в социуме!
Сатурн вошёл в 10 дом в июне 1891. В биографии: "1891 - почувствовал себя лучше,
к нему возвращается вера в собственные силы.Начал серию иллюстраций к
драматическим произведениям. Начало славы". Действительно именно в 1891 г.
началось триумфальное шествие Бердслея как художника!
Сатурн ушёл под горизонт - ноябрь 1896. В биографии: в 1896 стал инвалидом,
жестокие простуды, осенью был при смерти, далее за полтора года проигрались
католичество-эмиграция-смерть. Совершенно чётко: ингрессия Сатурна в 1 дом
показала начало последнего, предсмертного периода.
Так что здесь всё очень красиво работает.
Как известно, нет ничего приятнее для астролога, чем ректифицировать гороскоп по
дате смерти :)))) Поэтому посмотрим далее, что было в момент смерти Бердслея на
небе.
И здесь мы имеем очень красивый лунар на смерть: соединение Солнца, Луны,
управителя 8 дома (Меркурий) и управителя 6 дома (Венера) в 8 доме, с мощными
тринами на IC.
По солнечной дуге дирекционный Нептун в момент смерти - точно на натальном
Плутоне при любой ректификации. Но в данном варианте Плутон не только
символически связан со смертью, но и управитель гороскопа, а Нептун - управитель
4 дома конца жизни. К тому же, это соединение происходит на углу карты. Тогда
как в варианте с восходящим Козерогом этот аспект не очень понятен.
Далее. Дирекционный Плутон в квадратуре к Меркурию, который в данном варианте
управитель 8 дома, а в варианте с восходящим Козерогом опять же непонятно при
чём. Но с другой стороны, Плутон ещё делает аспекты к Юпитеру и Сатурну (хоть и
не такие сильные и не такие напряжённые), что может быть оправдано по
козерожьему варианту.
Куспид 8 дома Плачидо и Топоцентра в момент смерти встал в точнейшую оппозицию к
натальному управителю 8 дома Меркурию. Просто классика!
Прогрессивная Луна на момент смерти 8 35 Рыб, в точной оппозиции к Венере 8 43
Девы (управитель 6 дома). Возникает некоторое желание чуть сдвинуть дома назад,
градуса на три, чтобы эта оппозиция произошла точно на оси Меридиана - тогда бы
совсем красота ;).
Транзитная Чёрная Луна в день смерти абсолютно точно на куспиде 8 дома Плачидо
(22 26 Стрельца). Что характерно, Лилит при этом в соединении с Нептуном, а за
пять градусов до него - Плутон. И если сдвинуть-таки дома градуса на три назад,
то получится транзитный Нептун в момент смерти на куспиде 8 дома Плачидо, а
транзитный Плутон - на куспиде 8 дома Коха.
Далее, при повороте на эти три градуса назад получается, что транзитная Несси в
момент смерти выходила на АСЦ - что, кстати, связано с темой отказа от
собственной индивидуальности ради растворения в Высшем (с этим соотносится и его
отказ от собственного творчества - ср. транзиты-прогрессии Несси у Гоголя, когда
он жёг "Мертвые души").
Но при сдвиге назад менее точно работали бы транзиты Сатурна, ушли бы точные
аспекты куспида 8 дома в дирекциях и Лилит в транзитах. Так что, имхо, двигать
всё-таки не надо, гороскоп работает хорошо. А сдвиг на три градуса назад, как
мне думается, просто даёт на тематическую карту "Венера на МС" - которая, само
собой, должна очень сильно работать в карте знаменитого художника. Интересно,
что без сдвига назад натальный Плутон остается в 6 доме, что вполне
соответствует сопровождавшим Бердслея всю жизнь страданиям, причём Плутон - в
Большом трине с Меркурием и Сатурном в своих обителях, что можно
интерпретировать как стабильные (земной Большой трин) страдания (Плутон) от
хронического (Сатурн) заболевания лёгких (Меркурий). Причём у него страдали не
только лёгкие (Близнецы - на куспиде 8 дома, причина смерти - чахотка), но и
горло (Телец на куспиде 6 дома) - о чём он часто писал в письмах. А вот если
интерпретировать карту с Венерой точно на МС (тематическая карта успеха
художника), то Плутон переходит в 7 дом: его образ художника, который он
старался поддерживать, не допускал кропотливого повседневного труда (6 дома),
художнику негоже болеть, а публика (7 дом) воспринимала его творчество вполне
по-плутониански :)
Если же говорить о "качественной" ректификации, то самым подозрительным местом
тут, очевидно, является Сатурн в ручке "корзины" во 2 доме. Как-то никто из
современников не отмечал такой уж "втородомной" страсти у Бердслея. Хотя, с
другой стороны, могли и намеренно в воспоминаниях о художнике и искусстве
обходить денежную сторону в его творческих мотивациях... ;) Да и он сам мог
особенно это не демонстрировать окружающим...
Далее, обращает на себя внимание соединение Лилит-Марс-Уран на куспиде 9 дома в
Плачидо и Топоцентре. При этом Лилит и Марс (управитель 5 дома) - ещё в 8 доме,
а Уран - в 9. В системах Кампано и Порфирия это соединение целиком в 8 доме,
далеко от куспида 9 дома, а в системах Коха и Региомонтана - целиком в 9.
Любопытно при этом, что в тех системах, где это соединение в 9-м доме,
управитель 9 дома - Луна в 4. А в тех системах, где соединение в 8-м -
управителем 9-го дома является Солнце в 9-м. То есть, при любом раскладе и любой
системе, 9-й дом акцентирован или стеллиумом, или Солнцем в своём доме. Эта
проявленность 9-го дома в жизни Бердслея очевидна. Казалось бы, что Венеру
естественнее передвинуть в 10-й дом, градуса на три (как мы уже обсуждали), но и
в 9-м доме она находит своё объяснение: это и сопровождавшие художника всю жизнь
друзья-священники, причём разных конфессий (Венера-управитель 11 дома друзей - в
9-м доме религии), это и связь болезни с поездками за границу - он туда ездил
для лечения (Венера-управитель 6 дома болезней в 9-м доме заграницы), это и
несомненная связь принятия католичества с ухудшением его здоровья (опять же,
упр. 6-го - в 9-м). Связь 4-го, 8-го и 9-го домов также понятна - в конце
концов, умер он за границей.
Отметим также, что в системах Кампано и Мериданной 8-м домом управляет Луна, что
придаёт дополнительный вес выходу прогрессивной Луны на IC весной 1898 г., когда
умер Бердслей.
Связь темы секуальности с творчеством также прекрасно видна по этому варианту
ректификации: Марс, управитель 5-го, в 8-м доме (да ещё и в соединении с Лилит),
управитель 8 дома Меркурий в точном квиконсе к Хирону в 5 доме, а в системе
Кампано (восприятие человека непосредственным окружением) 8-м домом управляет
Луна, стоящая в 5-м доме близ его куспида. Куда уж больше указаний на связь этих
двух домов!
Что касается страданий Бердслея по поводу своих кривых коленок и ряда других
"сатурнических" черт в его внешности, то здесь можно сказать следующее.
Во-первых, страдания по поводу своей внешности - как раз одна из характернейших
особенностей восходящего Скорпиона (да ещё с Луной в Овне!). Во-вторых, Сатурн
является самой выделенной планетой космограммы на тот день, будучи в обители и
в ручке корзины, так что при любой ректификации сатурнианские черты должны быть
заметны. В-третьих, в данном варианте Сатурн в очень сильной конфигурации -
делает трины к управителю Асцендента на ДСЦ и к управителю МС на МС! Это опять
же подчёркивает, что и в характере, и во внешности Сатурн должен быть проявлен
весьма ощутимо.
Что ксаается Меркурия в своём знаке в 10 доме, то страсть к успеху как писателю
у Бердслея была гораздо сильнее, чем стремление стать популярным как художник -
он сам недвусмысленно об этом заявлял. Так что всё здесь соотвествует.
Поэтому, даже не прибегая к своим любимым фишкам типа неосевой системы, звёзд и
тематических карт домов, я голосую за карту 12-52 GT.
Что касается второго варианта, то меня в нём смущает не только то, что
перечисленные выше прогностические вещи тут дают осечку, но и ещё несколько
моментов.
Во-первых, управитель МС стоит на IC. При таком положении натив не был бы
склонен к внешнему успеху, ему важнее было бы развиваться вглубь, игнорируя
внешние достижения, карьера в традиционном понимании ему бы только мешала в
досижении личных глубоко нутрянных целей (да ещё каких - плутонианских!).
Очевидно, что в случае с Бердслеем это совершенно не подходит.
К тому же, управитель гороскопа Сатурн - в 12 доме. Прямо аскет-отшельник
какой-то, а не популярный художник-иллюстратор. И скажите мне, что же это за
человек такой - вечно с любезной улыбкой, нервный в поведении, легкомысленный и
поверхностный в разговоре - но при этом с Сатурном в Козероге на АСЦ? При При
Сатурне на Асц скорее вспоминается кто-то типа "Железной леди" Маргарет Тэтчер,
и то у неё восходящий Сатурн не в Козероге, а ты бы вообще ужас был :))
Наконец, после прочтения всех биографических материалов о Бердслее ну никак не
возникает у меня впечатление человека седьмого дома - да ещё с гармоничым
управителем. А евдь в этом варианте всё завязано именно на 7-й дом, которым
управляет гармоничная Луна... И венера в 7-м доме... Не знаю, не знаю...
Денис Куталёв
в качестве не-Координатора