Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология


Subject: Re: Виды аспектов Эмоции Replies: 12646 12651 Date : 11 Mar 2001 12:16 GMT From : Albert R. Timashev [arta] (arta@astrologer.ru) To : JET [Vladimir Poliansky] (taur@hotbox.ru)
Добрый день! J> если попадется материал о малых и минорных аспектах или минорных и их J> положительности и отрицательности -- просьба сообщить. Имеется ввиду те о J> которых пишет неопределенно Подводный. Шестопалов также упоминает в статье J> 60 минорных аспектов, но нигде не нахожу конкретных сведений. Владимир, не страдайте откровенной... сами понимаете чем! :) С физико-математической точки зрения существует только пять видов аспектов: 1) соединение (как момент максимального сближения центров дисков планет или звезд на небесной сфере) 2) оппозиция (как момент максимального удаления центров дисков планет или звезд на небесной сфере) 3) параллель и 4) контр-параллель (как совпадение угловых скоростей суточного движения планет или звезд на небесной сфере) 5) паран (как отновременный восход/заход/кульминация планет или звезд в конкретном месте на Земле) Деление зодиака на 12 знаков рождает, в дополнение к этим, еще пять видов аспектов, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С 12-РИЧНЫМ ДЕЛЕНИЕМ: 1) 30 градусов - полусекстиль - ОТСУТСТВИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ИЗОЛИРОВАННОСТЬ (изначально в древней астрологии изолированными друг от друга считались планеты, находившиеся в соседних знаках) 2) 60 градусов - секстиль (в древней астрологии определялся как нахождение через один знак друг от друга) 3) 90 градусов - квадрат (в древней астрологии определялся как нахождение через два знака друг от друга) 4) 120 градусов - трин (в древней астрологии определялся как нахождение через три знака друг от друга) 5) 150 градусов - квиконс - ОТСУТСТВИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ИЗОЛИРОВАННОСТЬ (в древней астрологии определялся как нахождение в знаке, сосединим с оппозиционным) Полусекстиль и квиконс НЕ СЧИТАЛИСЬ аспектами, а именно рассматривались как отсутствие взаимодействия. Соединение определялось как нахождение в одном знаке, оппозиция - как нахождение в противоположных знаках. Параллель определялась как нахождение в знаках, симметричных оси Рак-Козерог. Контр-параллель определялась как нахождение в знаках, симметричных оси Овен-Весы. Параны в явном виде в зодиаке не учитывались (была очевидна его непригодность для этого из-за возникающей грубой неточности, параны приходилось честно считать руками или наблюдать непосредственно на небе). ВСЁ изобретательство, связанное с аспектами, пошло ОТ КЕПЛЕРА, который, как известно, в результате научной революции отверг ВСЕ астрологические концепции, включая ЗНАКИ и ДОМА, и оставил в своей системе ТОЛЬКО АСПЕКТЫ (в поздний период он основывал ВСЕ свои суждения ТОЛЬКО на аспектах и ничём другом, хотя в ранний период с БОЛЬШИМ УСПЕХОМ практиковал КЛАССИЧЕСКУЮ астрологию!), теорию которых ему из-за этого пришлось РАЗВИТЬ, дабы увеличить их количество. Но он пошел не по пути ОБЪЕМНОГО мышления (параллели, контрпараллели, параны), а по пути ПЛОСКОСТНОГО мышления, и начал делить окружность на 8, на 5, на 14 и т.д., что АБСОЛЮТНО не имело под собой АСТРОЛОГИЧЕСКОЙ основы. Кеплер подвел под идею аспектов музыкальное обоснование: ИНТЕРВАЛ ЧИСЛО АСПЕКТ КАЧЕСТВО унисон 1 0 + консонанс полутон 16/15 22.5 - диссонанс тон 9/8 40 - диссонанс м.терция 6/5 60 + консонанс б.терция 5/4 72 + консонанс м.кварта 4/3 90 + консонанс б.кварта 7/5 ~102.86 + консонанс м.квинта 10/7 108 + консонанс б.квинта 3/2 120 + консонанс м.секста 8/5 135 + консонанс б.секста 5/3 144 + консонанс м.септима 16/9 157.5 - диссонанс б.септима 15/8 168 - диссонанс октава 2 180 + консонанс где АСПЕКТ = 360*(1-1/ЧИСЛО). Таким образом, с музыкальной точки зрения существуют следующим аспекты: 0, 60, 72, 90, ~102.86, 108, 120, 135, 144, 180 (консонансы). Правда, не все из них постулировал Кеплер, более того, он добавил к ним, например, 45 (8/7), отсутствующий в современной музыке. С этой точки зрения, нынешние изобретатели аспектов выглядят просто смешно! Таким образом, всё начиналось со вполне физических, НАБЛЮДАЕМЫХ явлений, таких как соединение (сближение) и оппозиция (удаление), нахождение в одном поясе небесной сферы (параллель) и противоположных поясах (контрпараллель), одновременные восходы, заходы и кульминации (паран) - ВОТ ЧЕМ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ВАВИОНСКИЕ И ЕГИПЕТСКИЕ АСТРОЛОГИ!!! А сейчас всё ВЫРОДИЛОСЬ и пришло к изобретению НЕПОНЯТНО РАДИ ЧЕГО тучи угловых расстояний, с якобы принципиально различными трактовками! Причем, если отец-основатель этого направления пытался подвести хоть какой-то теоретический базис под это занятие на основе теории гармонии (как мы бы сейчас это назвали, на основе явления резонанса), то его последователи "поклали" на все гармонические теории и стали "плодить" аспекты как им заблагорассудится! Так что, меньше читайте и слушайте "сказочников" от астрологии, Владимир! Мой Вам добрый совет! С уважением, Альберт Тимашев


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Личная консультация у профессионального астролога

Участник Rambler's Top100 TopList