Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Виды аспектов
Replies: 12646 12651
Date : 11 Mar 2001 12:16 GMT
From : Albert R. Timashev [arta] (arta@astrologer.ru)
To : JET [Vladimir Poliansky] (taur@hotbox.ru)
Добрый день!
J> если попадется материал о малых и минорных аспектах или минорных и их
J> положительности и отрицательности -- просьба сообщить. Имеется ввиду те о
J> которых пишет неопределенно Подводный. Шестопалов также упоминает в статье
J> 60 минорных аспектов, но нигде не нахожу конкретных сведений.
Владимир, не страдайте откровенной... сами понимаете чем! :)
С физико-математической точки зрения существует только пять видов аспектов:
1) соединение (как момент максимального сближения центров дисков планет или
звезд на небесной сфере)
2) оппозиция (как момент максимального удаления центров дисков планет или
звезд на небесной сфере)
3) параллель и
4) контр-параллель (как совпадение угловых скоростей суточного движения
планет или звезд на небесной сфере)
5) паран (как отновременный восход/заход/кульминация планет или звезд в
конкретном месте на Земле)
Деление зодиака на 12 знаков рождает, в дополнение к этим, еще пять видов
аспектов, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С 12-РИЧНЫМ ДЕЛЕНИЕМ:
1) 30 градусов - полусекстиль - ОТСУТСТВИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ИЗОЛИРОВАННОСТЬ
(изначально в древней астрологии изолированными друг от друга считались планеты,
находившиеся в соседних знаках)
2) 60 градусов - секстиль (в древней астрологии определялся как нахождение
через один знак друг от друга)
3) 90 градусов - квадрат (в древней астрологии определялся как нахождение
через два знака друг от друга)
4) 120 градусов - трин (в древней астрологии определялся как нахождение через
три знака друг от друга)
5) 150 градусов - квиконс - ОТСУТСТВИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ИЗОЛИРОВАННОСТЬ (в
древней астрологии определялся как нахождение в знаке, сосединим с
оппозиционным)
Полусекстиль и квиконс НЕ СЧИТАЛИСЬ аспектами, а именно рассматривались как
отсутствие взаимодействия.
Соединение определялось как нахождение в одном знаке, оппозиция - как
нахождение в противоположных знаках.
Параллель определялась как нахождение в знаках, симметричных оси Рак-Козерог.
Контр-параллель определялась как нахождение в знаках, симметричных оси
Овен-Весы.
Параны в явном виде в зодиаке не учитывались (была очевидна его непригодность
для этого из-за возникающей грубой неточности, параны приходилось честно считать
руками или наблюдать непосредственно на небе).
ВСЁ изобретательство, связанное с аспектами, пошло ОТ КЕПЛЕРА, который, как
известно, в результате научной революции отверг ВСЕ астрологические концепции,
включая ЗНАКИ и ДОМА, и оставил в своей системе ТОЛЬКО АСПЕКТЫ (в поздний период
он основывал ВСЕ свои суждения ТОЛЬКО на аспектах и ничём другом, хотя в ранний
период с БОЛЬШИМ УСПЕХОМ практиковал КЛАССИЧЕСКУЮ астрологию!), теорию которых
ему из-за этого пришлось РАЗВИТЬ, дабы увеличить их количество. Но он пошел не
по пути ОБЪЕМНОГО мышления (параллели, контрпараллели, параны), а по пути
ПЛОСКОСТНОГО мышления, и начал делить окружность на 8, на 5, на 14 и т.д., что
АБСОЛЮТНО не имело под собой АСТРОЛОГИЧЕСКОЙ основы.
Кеплер подвел под идею аспектов музыкальное обоснование:
ИНТЕРВАЛ ЧИСЛО АСПЕКТ КАЧЕСТВО
унисон 1 0 + консонанс
полутон 16/15 22.5 - диссонанс
тон 9/8 40 - диссонанс
м.терция 6/5 60 + консонанс
б.терция 5/4 72 + консонанс
м.кварта 4/3 90 + консонанс
б.кварта 7/5 ~102.86 + консонанс
м.квинта 10/7 108 + консонанс
б.квинта 3/2 120 + консонанс
м.секста 8/5 135 + консонанс
б.секста 5/3 144 + консонанс
м.септима 16/9 157.5 - диссонанс
б.септима 15/8 168 - диссонанс
октава 2 180 + консонанс
где АСПЕКТ = 360*(1-1/ЧИСЛО).
Таким образом, с музыкальной точки зрения существуют следующим аспекты: 0,
60, 72, 90, ~102.86, 108, 120, 135, 144, 180 (консонансы). Правда, не все из них
постулировал Кеплер, более того, он добавил к ним, например, 45 (8/7),
отсутствующий в современной музыке.
С этой точки зрения, нынешние изобретатели аспектов выглядят просто смешно!
Таким образом, всё начиналось со вполне физических, НАБЛЮДАЕМЫХ явлений,
таких как соединение (сближение) и оппозиция (удаление), нахождение в одном
поясе небесной сферы (параллель) и противоположных поясах (контрпараллель),
одновременные восходы, заходы и кульминации (паран) - ВОТ ЧЕМ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ
ВАВИОНСКИЕ И ЕГИПЕТСКИЕ АСТРОЛОГИ!!!
А сейчас всё ВЫРОДИЛОСЬ и пришло к изобретению НЕПОНЯТНО РАДИ ЧЕГО тучи
угловых расстояний, с якобы принципиально различными трактовками! Причем, если
отец-основатель этого направления пытался подвести хоть какой-то теоретический
базис под это занятие на основе теории гармонии (как мы бы сейчас это назвали,
на основе явления резонанса), то его последователи "поклали" на все
гармонические теории и стали "плодить" аспекты как им заблагорассудится!
Так что, меньше читайте и слушайте "сказочников" от астрологии, Владимир! Мой
Вам добрый совет!
С уважением,
Альберт Тимашев