Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Основы информационной теории
Replies: 12732 12755
Date : 14 Mar 2001 08:26 GMT
From : Sergey Evtushenko [Ardashir]
To : All
Добрый день!
Считаю, что пришло время определиться с базовой информационной моделью,
которую мы будем использовать в своей работе. Потребность в этом назрела в связи
началом целенаправленной работы с области трактовки карт. На мой взгляд, первые
опыты этой работы выявили отсутствие какого-либо осмысленного подхода к
трактовке. Как уже указывал Альберт, трактовки карт превращаются в высказывание
произвольных мыслей и ассоциаций на тему карты, при отсутствии какой-либо общей
методологии. В результате прокомментировать, либо оспорить какой-либо конкретный
вывод представляется затруднительным, поэтому конструктивный диалог не
складывается.
Выход из этой ситуации мне видится в создании или принятии какой-либо общей
информационной модели человека (человеческой матрицы), которую в дальнейшем мы
будем анализировать с помощью астрологических методов, т.е. в определении
ПРЕДМЕТА исследования. Я уже излагал свою точку зрения на этот счет.
Кратко повторю общие моменты моей концепции.
1) Астрологическая модель универсальна и может быть использована для анализа
любой информационной матрицы.
2) Каждый объект или группа объектов обладает собственной информационной
матрицей, которая определяет основные свойства и функции объекта.
3) Для анализа свойств информационных матриц необходимо произвести НАСТРОЙКУ
астрологической модели на конкретную матрицу. В результате настройки мы получим
корреляцию между объектами небесной сферы и параметрами информационной матрицы.
4) Информационные матрицы обладают универсальностью, т.е. свойства любых
информационных матриц подобны и могут быть исследованы посредством сравнения. На
языке программирования информационные матрицы обладают свойством наследования и
полиморфизма.
У многих после прочтения этих строк может появиться закономерный вопрос: «А
зачем весь этот огород городить?».
Ответ на этот вопрос очень прост. В свое время я поднимал тему о необходимых и
достаточных условиях совершения события. Тогда этот вопрос повис в воздухе,
поскольку он не имел ответа в рамках существующей в настоящее время
астрологической концепции. Дело в том, что, анализируя саму астрологическую
модель, мы можем увидеть только ДОСТАТОЧНЫЕ условия совершения события. Для
выяснения НЕОБХОДИМЫХ условий нам необходимо исследовать сам МЕХАНИЗМ совершения
события, который лежит за пределами астрологической модели. На модели небесной
сферы мы можем увидеть лишь отражение этого процесса.
Вывод: мы не можем выяснить необходимые условия совершения события, оставаясь в
рамках астрологической модели.
Такой вывод требует от нас создания специальной «теории информации», которая бы
непосредственно описывала бы структуру информационных матриц и позволяла бы
описать механизм возникновения события.
О событийной модели.
В свое время Ирина Вичайте опубликовала статью, где рассматривались эти вопросы.
Однако, сейчас я попытаюсь сформулировать основные положения этой теории в
приемлемом для работы виде.
Если отталкиваться от теории Янга и более древних источников, например «Дао дэ
Цзин», то наиболее приемлемым уровнем возникновения феномена события является
уровень троичности.
Дао родит одно.
Одно родит два.
Два родят три.
От трех родится вся тьма вещей.
Троичность описывает элементарное причинно-следственное звено, которое, кстати,
фигурирует и в работах Козырева. Из психологии нам известно, что событие, по
сути, есть реакция человека на определенный раздражитель. Таким образом, в
элементарном причинно-следственном звене, порождающим событие, мы имеем 3
элемента.
1) Причина. В психологии это закодированная реакция человека или набор
специфических реакций, которыми данный объект взаимодействует с Миром. Чем менее
развито сознание человека, тем более бедный набор реакций человек способен
демонстрировать. Исследованием устойчивых бессознательных реакций, инстинктов,
занимался академик Павлов.
2) Следствие. В психологии это внешний раздражитель, который, воздействуя на
органы чувств человека, вызывает определенные формы реакций.
3) Связь между причиной и следствием. Этот элемент информационной модели
связывает причину и следствие между собой.
Таким образом, опираясь на эту модель, мы получаем механизм события, как
устойчивую связь между раздражителем и реакцией, что, по сути, и называется
кармой. Таким образом, событие является результатом реализации троичного звена,
или, по индусски, самскары.
Следовательно, предсказать можно время реализации определенной самскары,
параметры которой необходимо первоначально определить и символически связать с
определенными объектами натальной карты.
В принципе, моделью самскары является возникающий в определенное время аспект
между натальными и движущимися точками карты. Сейчас я не рассматриваю
конкретные методы. Ими могут быть и транзиты, и дирекции, и прогресси. Здесь
главное понять на какой тип символической развертки карты человек лучше
реагирует. Это тоже, кстати, проявление более сложной самскары, которая связана
с восприятием потока Времени.
Момент реализации самскары отмечен как раз взаимодействием трех элементов:
1) Натальная точка (реакция).
2) Движущаясь точка (раздражитель).
3) Аспект. (связь)
В И-цзине разработана наиболее адекватная модель, описывающая различные варианты
реализации самскар в зависимости от текущего состояния причинно-следственного
звена. В И-цзине постулирован принцип, согласно которому каждый из элементов
самскары может находиться в 2-х различных состояниях: Янском или Иньском. Таким
образом, здесь связываются воедино принципы двоичности и троичности. В
результате каждая самскара может реализоваться 8-ю различными способами в
зависимости от состояния ее элементов. Текущее состояние самскары описывается в
И-цзине одной из триграмм.
Разработчики И-цзина пошли еще дальше, разработав систему гексаграмм, которая
позволяет определять вторичные причинно-следственные связи между реализацией
отдельных самскар.
Таким образом, построение полной событийной модели и, соответственно,
прогнозирование должно опираться на следующие вещи:
1) Знание конкретных самскар Человека.
2) Символическую связь элементов самскары с точками радикса.
3) Определение состояния самскары в момент реализации.
4) Вторичные связи между отдельными самскарами.
В принципе, все эти вещи типичны для представителей одной этнокультурной
среды и потому, построив адекватную модель для одного из ее представителей,
можно уверенно прогнозировать события для произвольного представителя среды. На
этом, кстати, и построен принцип создания «Книги судеб», которая будет устойчиво
работать в рамках определенной среды и в определенный исторический период.
С Уважением,
Сергей Евтушенко