Портал "Русская Профессиональная Астрология"



Subject: Re: Основы информационной теории
Replies: 12756 12763
Date   : 15 Mar 2001 14:58 GMT
From   : Anna [Tatyana]
To     : Sergey Evtushenko [Ardashir]
Добрый день, Сергей!
 SE>   Считаю, что пришло время определиться с базовой информационной моделью,
 SE> которую мы будем использовать в своей работе.
Как говорится: Поехали! :-)
 SE> Кратко повторю общие моменты моей концепции. 
Не могу сказать, что вникла в Вашу концепцию, но по некоторым моментам хочу
высказаться.
 SE> 1) Астрологическая модель универсальна 
Разделяю это Ваше утверждение. (С матрицами еще не разобралась).
 SE> астрологической концепции. Дело в том, что, анализируя саму астрологическую
 SE> модель, мы можем увидеть только ДОСТАТОЧНЫЕ условия совершения события. Для
 SE> выяснения НЕОБХОДИМЫХ условий нам необходимо исследовать сам МЕХАНИЗМ
 SE> совершения
 SE> события, который лежит за пределами астрологической модели
Меня учили, что цепочка "от--> к" при доказательстве какого-то утверждения в
математике (особенно в геометрии) следует последовательности:
"Необходимые и достаточные условия".
Т.е. Условия, изложенные в виде исходных данных, м.б. "необходимые", но
"недостаточные". В то время как "достаточные" говорят сами за себя! Т.е. никогда
не рассматривалась последовательность: "достаточные и необходимые".
 SE> О событийной модели.
 SE> Если отталкиваться от теории Янга и более древних источников, например «Дао
 SE> дэ
 SE> Цзин», то наиболее приемлемым уровнем возникновения феномена события
 SE> является
 SE> уровень троичности. 
 SE> 
 SE> Дао родит одно.
 SE> Одно родит два.
 SE> Два родят три.
 SE> От трех родится вся тьма вещей.
Хочу еще раз подчеркнуть КОРЕННУЮ РАЗНИЦУ "принципа троичности" у хуноров и
китайцев. Они жили и "взаимодействовали" друг с другом на одной территории на
протяжении тысячелетий! Многое восприняли друг от друга, НО по вопросу
троичности остались каждый со своим пониманием!
У хуноров "троичность" - синоним "серединности", т.е. "одно" порождает "два", 
представляя собой середину, т.е из "одного" сразу получается "три". 
А у китайцев появление "трех" происходит на двух этапах, если идти от "одного",
и на трех, если идти от "Дао", которое китайцы считали также "серединой",
"центром", "первоосновой"...
 SE> Троичность описывает элементарное причинно-следственное звено, которое,
 SE> кстати,
 SE> фигурирует и в работах Козырева. Из психологии нам известно, что событие,
 SE> по
 SE> сути, есть реакция человека на определенный раздражитель. Таким образом, в
 SE> элементарном причинно-следственном звене, порождающим событие, мы имеем 3
 SE> элемента.
 SE> 1) Причина. 
 SE> 2) Следствие. 
 SE> 3) Связь между причиной и следствием. 
Вот и получается, что у китайцев и хуноров при одной и той же "причине":
"Один = Середина" получаются разные "следствия":
У китайцев:
"два", а потом "три"
А у хуноров:
"левое и правое" и сразу "три"!
SE> Таким образом, опираясь на эту модель, мы получаем механизм события, как
 SE> устойчивую связь между раздражителем и реакцией, что, по сути, и называется
 SE> кармой. Таким образом, событие является результатом реализации троичного
 SE> звена,
 SE> или, по индусски, самскары. 
Т.е. получается одинаковый результат - "ТРИ", но "механизм" его получения -
разный!
"Двуликий Янус" и "Трехликие божества"!
 SE> В И-цзине разработана наиболее адекватная модель, описывающая различные
 SE> варианты
 SE> реализации самскар в зависимости от текущего состояния
 SE> причинно-следственного
 SE> звена. В И-цзине постулирован принцип, согласно которому каждый из
 SE> элементов
 SE> самскары может находиться в 2-х различных состояниях: Янском или Иньском.
Да! Наглядный пример "двоичности" как основы мировоззрения у китайцев! Но
существенно, что СИМВОЛ "ИН-ЯНЬ" был заключен в КРУГ!
 SE> , здесь связываются воедино принципы двоичности и троичности.
Не стало ясно, как это?! Так что, пока не буду обсуждать остальное о триграммах.
......
 SE>    В принципе, все эти вещи типичны для представителей одной этнокультурной
 SE> среды и потому, построив адекватную модель для одного из ее представителей,
 SE> можно уверенно прогнозировать события для произвольного представителя
 SE> среды. На
 SE> этом, кстати, и построен принцип создания «Книги судеб», которая будет
 SE> устойчиво
 SE> работать в рамках определенной среды и в определенный исторический период.
  А вот с этим согласна. Я уже написала в предыдущем сообщении о "Геометрии
смысла" , что считаю (имхо) "двоичность" и "троичность" связанными с
этнокультурой на генетическом уровне. Так что, если Вы склонны разделить это
утверждение, то нас будет уже двое. Но это не значит, что мы оба следуем
принципу "двоичности"! :-)
С уважением.
Аня
