Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Основы информационной теории
Replies: 12777 12804
Date : 15 Mar 2001 17:22 GMT
From : Eugen Talanoff [lao]
To : Anna [Tatyana]
Добрый день Сергей и Анна, а также всем, кому интересна эта тема!
SE>> Считаю, что пришло время определиться с базовой информационной моделью,
SE>> которую мы будем использовать в своей работе.
Время-то пришло, но как я еще раньше пытался высказываться, создание базовой
модели, на мой взгляд, должно предвариться приведением к общему знаменателю
терминологической базы. К сожалению современная астрология изобилует терминами,
взятыми из разных культур, к тому же еще и имеющих религиозную нагрузку. Не
стоит, видимо, заострять внимание на том, что представитель(или приверженец)
культуры - источника темина и астролог, использующий тот же термин, наделяют его
разными смысловыми нагрузками. Пример этому явлению - появления термина "ДЭН" -
нелепого с точки зрения даоса, но тем не менее еще живого в рядах наших коллег.
SE>> Троичность описывает элементарное причинно-следственное звено, которое,
SE>> кстати,
SE>> фигурирует и в работах Козырева. Из психологии нам известно, что событие,
SE>> по
SE>> сути, есть реакция человека на определенный раздражитель. Таким образом, в
SE>> элементарном причинно-следственном звене, порождающим событие, мы имеем 3
SE>> элемента.
SE>> 1) Причина.
SE>> 2) Следствие.
SE>> 3) Связь между причиной и следствием.
Сергей, на мой взгляд, в этом списке пункты 1) и 2) разнесены во времени, а 3)
стоит между ними, а во многих философских концепциях "троичность" - вневременное
понятие. Инь и Ян не зависят от времени. Но как качества предмета
взаимоперетекают друг в друга, во времени, но независимо от него. К тому же
причина и ее следствие не могут единовременно сушествовать, а те же Инь и Ян
могут.
SE>> мы получаем механизм события, как
SE>> устойчивую связь между раздражителем и реакцией, что, по сути, и
SE>> называется
SE>> кармой. Таким образом, событие является результатом реализации троичного
SE>> звена,
SE>> или, по индусски, самскары.
Кстати ДТП (дорожно-транспортное происшествие) доступно астрологическому
прогнозированию, но что здесь с психологичесмкой точки зрения может быть
раздражителем - автомобиль (но это не психологическое качество), а рекакцией на
него - сломанная нога? (но ведь индивид здесь сам ее ломает, глядя на
автомобиль). Или я чего-то не понял, или стоит доработать концепцию.
A> Да! Наглядный пример "двоичности" как основы мировоззрения у китайцев! Но
A> существенно, что СИМВОЛ "ИН-ЯНЬ" был заключен в КРУГ!
А кстати круг - архетипический символ целостности. Не в квадрат же вписывать
Инь и Ян символизируя целостность мироздания 8-))
A> А вот с этим согласна. Я уже написала в предыдущем сообщении о "Геометрии
A> смысла" , что считаю (имхо) "двоичность" и "троичность" связанными с
A> этнокультурой на генетическом уровне. Так что, если Вы склонны разделить это
A> утверждение, то нас будет уже двое. Но это не значит, что мы оба следуем
A> принципу "двоичности"! :-)
А вон на генетическом уроне ничего не связано ни с двоичеостью, ни с
тоичностью. Встречал чистокровных православных китайцев, не приемлющих концепцию
"И-Цзин". А всякие маугли, не зависимо от генетики, вообще без концепцпй и
парадигм обходятся! Не генами это передается. Это явление сугубо информационное.
A> С уважением.
С неменьшим!
LAO