Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Новому участнику.
Replies: 13064
Date : 27 Mar 2001 07:55 GMT
From : Anna [Tatyana]
To : Сергей Дудин [moderator] (timed@irk.ru)
Здравствуйте, Сергей!
Очень рада Вашему появлению!
Как раз вливаетесь в струю обсуждений "древневосточных премудростей":-)
Я не отношусь к специалистам в этой области. Все - на уровне многолетних
увлечений - хобби, в которых астрологическому подходу отводится главенствующее
место ("серединное" - по терминологии хуноров).
Преобладает "стихийность" в усилении интереса к тем или иным областям этих
знаний. И каждый раз уверена, что "все неспроста"!
Года два назад один приятель отдал несколько книжек (расчищал библиотеку и
сказал, что ему это не потребуется, а мне - может быть?).
Я посмотрела на книжки и удивилась: С чего это он? Никогда на эту тему с ним
даже не говорили?!
Так вот! Одна из книжек была "Чжуд-ши", Новосибирск, 1988. И пролежала она у
меня в ящике стола здесь на работе два года...
Вот теперь впервые ее открыла, чтобы прочитать и спросить.
Цитирую (стр.46):
"У человека имеются три жизненных сосуда:
один проходит через голову и все тело,
один сопутствует дыханию,
один скитается, подобно душе.
Сосуды - это внешние и внутренние каналы,
по которым двигаются кровь и ветер,
они объединяют и взращивают тело,
они являются вместилищем жизни и поэтому
называются сосудами."
Вопрос у меня следующий:
Можно ли связать эти три жизненных сосуда с какими то определенными планетами?
Например, Солнце, Луна и ...?
Имеют ли отношение эти три жизненных сосуда к "троичности"- фундаментальному
подходу в мировоззрении тибетцев (хуноров, индоариев)?
СД> В тибетской медицине
СД> несколько иные понятия, это скорее целая система биоритмов. А вот учет их
СД> от часовых до многолетних и порождает астрологические (в западном
СД> понимании) аспекты.
Может быть, заданные мной вопросы относятся к выяснению именно этих
астрологических аспектов? Я не знаю! Вопросы появились спонтанно по поводу
процитированного отрывка из "Чжуд-ши".
СД> 1. Плохо учитывают внутренние ритмы организма.
А как Вы это определили? Что с чем сравнивали?
СД> 2. Схема расчета сдвинута примерно на 20 дней относительно реального
СД> положения планет.
Как Вы установили отставание именно в 20 дней?
СД> 3. Учитывается 12 домов (я правильно говорю?), хотя зодиакальный круг
СД> составляет 13 созвездий.
В разные времена разные народы учитывали разное количество созвездий: и 28, и
12, и 13... А хунорам достаточно было учитывать только три созвездия, которые
они связывали с тремя главными их праздниками (в новый год- зимнее
солнцестояние, время года около мая, и около конца августа)., а в суточном
цикле эти три созвездия определяли время полуночи (середины), утра и вечера.
СД> А тибетская - моя работа. К сожалению, многие участники очень плохо знакомы
СД> с восточными понятиями. Причем исключительно по китайским переводным
СД> толкованиям. Поэтому, если нужно, по возможности постараюсь
СД> подкорректировать недостаток информации в этой области.
Ко мне это относится совсем точно! Буду рада Вашим разъяснениям! Только не
удивляйтесь, может быть, очень глупым моим вопросам ! :-)
СД> В частности, тут увидел разговор о
СД> 12-летних циклах (важный, но только один из серии ритмов).
Вот уже сразу вопрос! А что это за серия ритмов? Это - суточные ритмы разных
органов: сердце, легкие, печень и т.д.?
Китайцы, конечно
СД> все припишут себе, также как иероглифическую письменность и ее технологию,
СД> утащенную у древних египтян.
А это очень интересное утверждение! Расследованием в этом направлении и я очень
увлекаюсь!
СД> По крайней мере, в тибетских астрологических трактатах, как он мне говорил,
СД> 12-летний цикл называется монгольским.
..
СД> трактат " 'bras rtsis legs bshad kun 'dus zhes bya ba bzhugs so" (Краткая
СД> трактовка следствий по астрологии. Сочинение Лобсан-Данцзин-Чжалцана, 1689.
Я впервые слышу об этом трактате, но по поводу присвоения циклу названия
"монгольский", а также по поводу присвоения "монголоидная" целой расе (так
называемой - желтой) есть возражения в трактате, изучением которого я сейчас
занимаюсь. Автор считает, что монголы были племенем (названным по имени
предводителя рода Мон-Гу), которое является по своей сущности китайским. Не
знаю, кто прав?
СД> А происхождение "Чжуд-ши" в значительной мере от Аюрведы и индоариев.
А индоарии "откуда есть пошли"? :-)
С уважением.
Аня