Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология


Subject: Re: Теория любви и театра Гипотеза Date : 28 Mar 2001 09:38 GMT From : Anna [Tatyana] To : Albert R. Timashev [arta] (arta@astrologer.ru)
Приветствую всех! \…многие из идей, выдвинутых индийскими учеными в древности, перекликаются с мыслями, которые вновь стали широко обсуждаться лишь в современной науке.\ [В.В. Иванов ""Эстетическое наследие древней и средневековой Индии", Сб.статей ""Лит-ра и культ-ра древней и средневековой Индии", Изд-во "Наука", М., 1979] Далее привожу цитаты Иванова в наклонных скобках \\ AT>> Видимо, когда ошибается или затрудняется астролог, использующий и AT>> долготные AT>> аспекты, и параллели, то астролог, учитывающий параны, не испытывает AT>> подобных AT>> трудностей :))))) Проверить это правило мне не представлялось пока AT>> возможным, То IV> есть "истории любви" у него были, но... Как он сам рассказывал - никаких IV> страстей. Человек думал даже так - или любви как яркого сильного чувства IV> нет IV> сексуальную сторону отношений "понимал", но очень сомневался, что она и IV> есть то IV> самое чувство, из-за которого столько шума. Значимых "классических" IV> романтических "вариантов" синастрии у пары нет IV> - ни по аспектам, ни по планетам одного в домах другого. \…еще в период, предшествовавший индоарийскому, т.е. до 2 тыс.до н.э., у носителей этих традиций существовало развитое словесное искусство и специальная терминология, к нему относящаяся, которая достаточно хорошо сохранилась вплоть до гимнов "Ригведы".\ \Анализ истоков древнеиндийских мифов и легенд о Господине речи и Господине всех ремесел убеждает в изначальном синкретизме этих мифологических образов, соответствующих пониманию эстетической деятельности (поэтической и художественной) как единого целого…эта деятельность не рассматривалась как самостоятельная и независимая. Она была включена в систему ритуальных отношений, регулирующих связь между разными социальными группами - варнами, а позднее кастами…до сих пор в качестве особо высокой касты сохраняется каста певцов-сказителей бхатов (на хинди - "джаджмани" - "тот, ради которого совершается жертвоприношение")…Подобное функционирование ритуальных певцов находит параллели как в других индоевропейских традициях (включая гомеровских греков, древних германцев и славян), так и у многих племен, стоявших на такой же ступени развития (например, у индейцев навахо в Сев.Америке.\ IV> закончилось "смертью одного из героев"... ВСЕГО одна позиция, а история IV> пошла IV> развиваться, как по схеме (схеме Подводного). (С тех пор отношусь к словам IV> Подводного с очччень большим вниманием IV> Кстати, о "ролях" у Подводного. У Подводного это совсем не синоним пустой IV> формы IV> или лжи:-)) Не буду вам описывать весь длинный переход (кто хочет - прочитает) в этой статье от искусства певцов к искусству актеров …и от образа коровы Kama-duha, исполняющей любые желания, к рассуждению о "раса" (вкус, настроение, эмоциональное состояние…некоторые связывают "раса" с "саттва" - источник добра и блаженства…в современном объяснении "раса" связана с архетипическими комплексами, с глубинным подсознанием…) в концепции театра, изложенной в "Натьяшастре" и к ссылкам на выводы индийской теории эроса "Камасутры", которая повлияла на теорию "раса" в целом и в частности. Вот "о частности", имеющей прямое отношение к теме беседы "О любви" в форуме, приведу еще цитату: \Начиная с "Натьяшастры", индийские теории искусства различают восемь видов раса: "В драме установлено восемь настроений: эротическое, комическое, патетическое, героическое, грозное, боязливое, одиозное и волшебное", что соответствует восьми основным стойким состояниям… чувств насчитывается тридцать три. Симптомами считаются проявления чувств, так же подробно классифицируемые… (радость, стыд, отчаяние, смерть и т.д.)… Операционный характер соответствующих наставлений "Натьяшастры" может быть проиллюстрирован на примере раса любви или эротического настроения…оно "имеет два основания - соединение и разлуку…Эротическое настроение, основывающееся на соединении, производится следующими детерминантами: свойственные времени года красоты, венки, благовония, украшения, общение с желанн,м человеком, обретение ценностей и наслаждение ими, прогулки в увеселительном саду, проявления чувств, прислушивание,взгляды, игры, развлечения и т.п. На сцене его надлежит представлять проявлениями: нежность во взоре, игра бровями, лукавые взгляды искоса, изящные телодвижения, ласковые речи и т.п. Преходящие состояния в нем - все, исключая вялость, свирепость и отвращение". Последний тезис в виде ограничения доказывается ссылкой на выводы индийской теории эроса "Камасутры".\ IV>Он же не случайно дает разные варианты проявлений 5 поля - наверное, IV> стоит в этих вариантах разобраться?:-)) Итак! При всем нашем интересе к древним мы до сих пор не занялись астрологическим переводом "Камасутры" и "Натьяшастры" - руководств в Искусстве Любви и Театра у древних индусов?! С уважением. Аня


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Личная консультация у профессионального астролога

Участник Rambler's Top100 TopList