Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Теория любви и театра
Date : 28 Mar 2001 09:38 GMT
From : Anna [Tatyana]
To : Albert R. Timashev [arta] (arta@astrologer.ru)
Приветствую всех!
\…многие из идей, выдвинутых индийскими учеными в древности, перекликаются с
мыслями, которые вновь стали широко обсуждаться лишь в современной науке.\
[В.В. Иванов ""Эстетическое наследие древней и средневековой Индии", Сб.статей
""Лит-ра и культ-ра древней и средневековой Индии", Изд-во "Наука", М., 1979]
Далее привожу цитаты Иванова в наклонных скобках \\
AT>> Видимо, когда ошибается или затрудняется астролог, использующий и
AT>> долготные
AT>> аспекты, и параллели, то астролог, учитывающий параны, не испытывает
AT>> подобных
AT>> трудностей :))))) Проверить это правило мне не представлялось пока
AT>> возможным,
То
IV> есть "истории любви" у него были, но... Как он сам рассказывал - никаких
IV> страстей. Человек думал даже так - или любви как яркого сильного чувства
IV> нет
IV> сексуальную сторону отношений "понимал", но очень сомневался, что она и
IV> есть то
IV> самое чувство, из-за которого столько шума. Значимых "классических"
IV> романтических "вариантов" синастрии у пары нет
IV> - ни по аспектам, ни по планетам одного в домах другого.
\…еще в период, предшествовавший индоарийскому, т.е. до 2 тыс.до н.э., у
носителей этих традиций существовало развитое словесное искусство и специальная
терминология, к нему относящаяся, которая достаточно хорошо сохранилась вплоть
до гимнов "Ригведы".\
\Анализ истоков древнеиндийских мифов и легенд о Господине речи и Господине всех
ремесел убеждает в изначальном синкретизме этих мифологических образов,
соответствующих пониманию эстетической деятельности (поэтической и
художественной) как единого целого…эта деятельность не рассматривалась как
самостоятельная и независимая. Она была включена в систему ритуальных отношений,
регулирующих связь между разными социальными группами - варнами, а позднее
кастами…до сих пор в качестве особо высокой касты сохраняется каста
певцов-сказителей бхатов (на хинди - "джаджмани" - "тот, ради которого
совершается жертвоприношение")…Подобное функционирование ритуальных певцов
находит параллели как в других индоевропейских традициях (включая гомеровских
греков, древних германцев и славян), так и у многих племен, стоявших на такой же
ступени развития (например, у индейцев навахо в Сев.Америке.\
IV> закончилось "смертью одного из героев"... ВСЕГО одна позиция, а история
IV> пошла
IV> развиваться, как по схеме (схеме Подводного). (С тех пор отношусь к словам
IV> Подводного с очччень большим вниманием
IV> Кстати, о "ролях" у Подводного. У Подводного это совсем не синоним пустой
IV> формы
IV> или лжи:-))
Не буду вам описывать весь длинный переход (кто хочет - прочитает) в этой статье
от искусства певцов к искусству актеров …и от образа коровы Kama-duha,
исполняющей любые желания, к рассуждению о "раса" (вкус, настроение,
эмоциональное состояние…некоторые связывают "раса" с "саттва" - источник добра и
блаженства…в современном объяснении "раса" связана с архетипическими
комплексами, с глубинным подсознанием…) в концепции театра, изложенной в
"Натьяшастре" и к ссылкам на выводы индийской теории эроса "Камасутры", которая
повлияла на теорию "раса" в целом и в частности. Вот "о частности", имеющей
прямое отношение к теме беседы "О любви" в форуме, приведу еще цитату:
\Начиная с "Натьяшастры", индийские теории искусства различают восемь видов
раса: "В драме установлено восемь настроений: эротическое, комическое,
патетическое, героическое, грозное, боязливое, одиозное и волшебное", что
соответствует восьми основным стойким состояниям… чувств насчитывается тридцать
три.
Симптомами считаются проявления чувств, так же подробно классифицируемые…
(радость, стыд, отчаяние, смерть и т.д.)…
Операционный характер соответствующих наставлений "Натьяшастры" может быть
проиллюстрирован на примере раса любви или эротического настроения…оно "имеет
два основания - соединение и разлуку…Эротическое настроение, основывающееся на
соединении, производится следующими детерминантами:
свойственные времени года красоты, венки, благовония, украшения, общение с
желанн,м человеком, обретение ценностей и наслаждение ими, прогулки в
увеселительном саду, проявления чувств, прислушивание,взгляды, игры, развлечения
и т.п.
На сцене его надлежит представлять проявлениями:
нежность во взоре, игра бровями, лукавые взгляды искоса, изящные телодвижения,
ласковые речи и т.п.
Преходящие состояния в нем - все, исключая вялость, свирепость и отвращение".
Последний тезис в виде ограничения доказывается ссылкой на выводы индийской
теории эроса "Камасутры".\
IV>Он же не случайно дает разные варианты проявлений 5 поля - наверное,
IV> стоит в этих вариантах разобраться?:-))
Итак! При всем нашем интересе к древним мы до сих пор не занялись
астрологическим переводом "Камасутры" и "Натьяшастры" - руководств в Искусстве
Любви и Театра у древних индусов?!
С уважением.
Аня