Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология


Subject: Re: ЧТО Мы ХОТИМ УЗНАТЬ У ДРЕВНИХ? Replies: 13446 Date : 06 Apr 2001 06:59 GMT From : Anna [Tatyana] To : Vladimir [Vladimir Sazonov] (vladimir@berlin.snafu.de)
Здравствуйте, Владимир! Извините, что вчера не ответила, но нужно было отыскать материал из тех, что обещала. Вообще-то трудновато вот так, на расстоянии разбираться в "китайской премудрости" многотысячелетней давности...:-) Kо буду пробовать! Для меня, по крайней мере, это единственный способ обменяться мыслями. Сразу не затрону все Ваши ответы, т.к. это целые направления. A>> Здесь интересна связь с "пятеричностью" и "двоичностью" у китайцев, A>> ставшей A>> ОСНОВОЙ всего их мировоззрения и "троичностью" у хуноров - тоже ОСНОВОЙ их A>> мировоззрения! (постараюсь привести эту информацию). V> Насчет пятеричности и двоичности - вряд ли можно будет найти что-нибудь V> убеительное ибо китайцы придавали значение абсолютно ВСЕМ числам от 1 до 13 V> по V> крайней мере. Цитирую: ------cut------ "ПЯТЬ СИН" (У-Син), переводимые обыкновенно как "пять элементов", или "пять стихий" (на русском). Понятие о "пяти стихиях" является не только китайским, но общим, если не для всей Средней и Восточной Азии, то хотя бы для хуноров и болгар. ------ Де Соссюр (с.157, 217) связывает их происхождениес теорией о пяти небесных дворцах (с.211), т.е. появились они не ранее времени Джоу, что указывает на хунорское происхождение. ---- Но они не являются ни только "элементами" и только "стихиями". Они олицетворяют как основное вещество, так и физические, и химические силы, так и основные начала (принципы), чистые и свободные от вещественного содержания. Эти "ПЯТЬ начал " вступают друг с другом во взаимодействие и образуют ТРИ основные зависимости. Одна из этих зависимостей "Хун-фан" (по названию главы "Модель хаоса" из древнекитайской "Книги письмен (перемен?)" – "Шу-дзин", ХІ в.до н.э., где впервые упоминаются "пять стихий"). Последовательность "стихий" выглядит так: Север - вода – зима; Юг – огонь – лето; Восток – дерево – весна; Запад – металл\ жлезо – осень; ----------земля ---------------- И считается ошибочной (Съсълов) из-за того, что земля находится на последнем месте и что исключается ее "серединность", т.к. исключается ее серединность и по сторонам света и по расположению в году. Правильной бы была следующая последовательность: 1.Земля – середина – Начало Года\ Единак\ или "середина года" 2 Вода - север – зима; 3. Огонь - юг – лето; 4. Дерево - восток – весна; 5.Металл\ железо - запад – осень. Т.е. земля\ страна Джун-гуо занимает среднее (не серединное) место. Другие две зависимости – "уничтожительная и производительная" отражает общее китайское и хунорское мировоззрение о происхождении Вселенной из Дао, и подчеркивает чисто хунорское основное тройное деление. Итак, ВОДА – воплощение пассивного, зачатия – женственное начало, соединяясь (при этом погашая) с ОГНЕМ – действенное теплое, сухое начало – дает ЗЕМЛЮ. ЗЕМЛЯ, которая представляет полное уравновешенное сочетание воплощения двух основных начал – женственного и мужского, превращается в новое средоточие, которое в свою очередь излучает: ЖЕЛЕЗО (МЕТАЛЛ) и ДЕРЕВО. Начало троения здесь выражается совсем ясно: Верховное единство – ДАО, в непрекращающемся своем биении излучает постоянно два основных начала – пассивное и активное. Это первая тройка. Во взаимодействии между собой (ВОДА гасит ОГОНЬ, который становится ЗЕМЛЕЙ) два основных начала дают ЗЕМЛЮ. (Здесь взаимодействие дается упрощенно, в действительности первичное взаимодействие дает воду и огонь как олицетворения двух начал). Это вторая тройка. В дальнейшем взаимодействии ЗЕМЛЯ излучает как средоточие ЖЕЛЕЗО, в котором преобладает пассивное начало, и ДЕРЕВО, в котором преобладает активное начало. Это третья тройка. И только таким образом троение заканчивается и становится возможным пятеричное деление в порядке, в котором представлены три зависимости. Троение, которое представляет основу этой зависимости, не отмечено в Китае – но действительно не отмечено, или осталось неоткрытым до сих пор – трудно сказать.Возможно, в Китае уже в готовом виде было получено представление о пяти основных веществах и о трех зависимостях, в которые они входят, и в таком случае не было необходимости в выделении предварительного троения. Действительно, если связать происхождение "пяти элементов" с "пятью небесными дворцами", то можно избежать предварительное троение. ------cut------ V> Немножко о китайски объектах я пишу в своих статьях, правда недостаточно. V> http://home.snafu.de/vladimir/super/supernat.html Обязательно загляну. С уважением. Аня PS Не знаю, целесообразно ли в форуме цитировать довольно длинные отрывки разных текстов? Может быть, можно использовать какой-то другой способ? Денис, например, все такие материалы помещает на своей страничке. У меня такой странички нет. Не занаю, как было бы лучше?!


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Личная консультация у профессионального астролога

Участник Rambler's Top100 TopList