Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: ЧТО Мы ХОТИМ УЗНАТЬ У ДРЕВНИХ?
Replies: 13446
Date : 06 Apr 2001 06:59 GMT
From : Anna [Tatyana]
To : Vladimir [Vladimir Sazonov] (vladimir@berlin.snafu.de)
Здравствуйте, Владимир!
Извините, что вчера не ответила, но нужно было отыскать материал из тех, что
обещала.
Вообще-то трудновато вот так, на расстоянии разбираться в "китайской
премудрости" многотысячелетней давности...:-)
Kо буду пробовать! Для меня, по крайней мере, это единственный способ обменяться
мыслями.
Сразу не затрону все Ваши ответы, т.к. это целые направления.
A>> Здесь интересна связь с "пятеричностью" и "двоичностью" у китайцев,
A>> ставшей
A>> ОСНОВОЙ всего их мировоззрения и "троичностью" у хуноров - тоже ОСНОВОЙ их
A>> мировоззрения! (постараюсь привести эту информацию).
V> Насчет пятеричности и двоичности - вряд ли можно будет найти что-нибудь
V> убеительное ибо китайцы придавали значение абсолютно ВСЕМ числам от 1 до 13
V> по
V> крайней мере.
Цитирую:
------cut------
"ПЯТЬ СИН" (У-Син), переводимые обыкновенно как "пять элементов", или "пять
стихий" (на русском). Понятие о "пяти стихиях" является не только китайским, но
общим, если не для всей Средней и Восточной Азии, то хотя бы для хуноров и
болгар.
------
Де Соссюр (с.157, 217) связывает их происхождениес теорией о пяти небесных
дворцах (с.211), т.е. появились они не ранее времени Джоу, что указывает на
хунорское происхождение.
----
Но они не являются ни только "элементами" и только "стихиями". Они олицетворяют
как основное вещество, так и физические, и химические силы, так и основные
начала (принципы), чистые и свободные от вещественного содержания.
Эти "ПЯТЬ начал " вступают друг с другом во взаимодействие и образуют ТРИ
основные зависимости. Одна из этих зависимостей "Хун-фан" (по названию главы
"Модель хаоса" из древнекитайской "Книги письмен (перемен?)" – "Шу-дзин", ХІ
в.до н.э., где впервые упоминаются "пять стихий").
Последовательность "стихий" выглядит так:
Север - вода – зима;
Юг – огонь – лето;
Восток – дерево – весна;
Запад – металл\ жлезо – осень;
----------земля ----------------
И считается ошибочной (Съсълов) из-за того, что земля находится на последнем
месте и что исключается ее "серединность", т.к. исключается ее серединность и по
сторонам света и по расположению в году.
Правильной бы была следующая последовательность:
1.Земля – середина – Начало Года\ Единак\ или "середина года"
2 Вода - север – зима;
3. Огонь - юг – лето;
4. Дерево - восток – весна;
5.Металл\ железо - запад – осень.
Т.е. земля\ страна Джун-гуо занимает среднее (не серединное) место.
Другие две зависимости – "уничтожительная и производительная" отражает общее
китайское и хунорское мировоззрение о происхождении Вселенной из Дао, и
подчеркивает чисто хунорское основное тройное деление.
Итак, ВОДА – воплощение пассивного, зачатия – женственное начало, соединяясь
(при этом погашая) с ОГНЕМ – действенное теплое, сухое начало – дает ЗЕМЛЮ.
ЗЕМЛЯ, которая представляет полное уравновешенное сочетание воплощения двух
основных начал – женственного и мужского, превращается в новое средоточие,
которое в свою очередь излучает: ЖЕЛЕЗО (МЕТАЛЛ) и ДЕРЕВО.
Начало троения здесь выражается совсем ясно: Верховное единство – ДАО, в
непрекращающемся своем биении излучает постоянно два основных начала – пассивное
и активное. Это первая тройка. Во взаимодействии между собой (ВОДА гасит ОГОНЬ,
который становится ЗЕМЛЕЙ) два основных начала дают ЗЕМЛЮ. (Здесь взаимодействие
дается упрощенно, в действительности первичное взаимодействие дает воду и огонь
как олицетворения двух начал). Это вторая тройка.
В дальнейшем взаимодействии ЗЕМЛЯ излучает как средоточие ЖЕЛЕЗО, в котором
преобладает пассивное начало, и ДЕРЕВО, в котором преобладает активное начало.
Это третья тройка.
И только таким образом троение заканчивается и становится возможным пятеричное
деление в порядке, в котором представлены три зависимости. Троение, которое
представляет основу этой зависимости, не отмечено в Китае – но действительно не
отмечено, или осталось неоткрытым до сих пор – трудно сказать.Возможно, в Китае
уже в готовом виде было получено представление о пяти основных веществах и о
трех зависимостях, в которые они входят, и в таком случае не было необходимости
в выделении предварительного троения. Действительно, если связать происхождение
"пяти элементов" с "пятью небесными дворцами", то можно избежать
предварительное троение.
------cut------
V> Немножко о китайски объектах я пишу в своих статьях, правда недостаточно.
V> http://home.snafu.de/vladimir/super/supernat.html
Обязательно загляну.
С уважением.
Аня
PS Не знаю, целесообразно ли в форуме цитировать довольно длинные отрывки разных
текстов? Может быть, можно использовать какой-то другой способ?
Денис, например, все такие материалы помещает на своей страничке.
У меня такой странички нет.
Не занаю, как было бы лучше?!