Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Об истинном...Добре и Зле...
Replies: 13564 13576
Date : 11 Apr 2001 15:31 GMT
From : Сергей Дудин [timed] (timed@irk.ru)
To : Anna [Tatyana]
Можно вмешаться в богословский спор?
AT>> он (Иисус) учился у ариев, в частности, в Индии.
Действительно, у одного очень сильного йога (не помню имени) есть запись перечня
учеников. Среди них упоминается Иисус Христос. Понятно, что не рядовой ученик.
Только неизвестно, случилось это до или после описаных в Евангелиях событий.
Многие восточные народы указывают место его захоронения. Например, японцы на
построеные у них большие пирамиды. Правда, Иисуса называют по своему - Ясухиро
Кирисуто.
Как мне говорили, по крайней мере 23 года Ватикан объяснить не может(с 7 лет -
Иисус беседовал с мудрецами в храме, до 30 - начала проповеди). 15-16 еще как-то
привязывают, но 7 лет - абсолютная неизвестность. Считается, что он учился у
египетских жрецов, но так или нет не знает никто. Только чему учится Сыну
Божьему (по христианской версии)? Хотя Иисус запретил христианам называть его
Христом (в разговоре с Петром).
Теперь
A> О РАЗУМЕ И ВЕРЕ
Опять терминологическая путаница. Сравнение несравнимых понятий.
Если существует незнание, невежество, приходится пользоваться некими
умозрительными конструкциями и ВЕРИТЬ, что они правильны. Как только появляется
ЗНАНИЕ процессов, верить уже не нужно, все становится ясным. Отсюда, ЗНАНИЕ и
ВЕРА - противоположности.
РАЗУМ же - способ управления и применения знания. Отсюда разделение - знание и
разум, вера и безумие. Но, применение знания, РАЗУМ, не может быть
бессмысленным, иначе он превращется в свою противоположность. У РАЗУМА есть
цель. Эта цель может быть достигнута двумя способами - кнут и пряник. Условно
говоря - добро и зло. Но, так как они определяются целью, они не могут быть
абсолютными, это просто разные методы достижения цели РАЗУМА. Значит и говорить
об относительных понятиях, как истинности - Добра и Зла - глупость.
Буддизм, как и все религии перевернут наизнанку. Допустим, из слов Будды, что
"победив самого себя ты сделаешь больше, чем победив десять тысяч противников",
разными ухищрениями довели до формул: "непротивления злу насилием" и "делай
добро всем". В общем, бред. Но, остались философские диспуты. Например, такой.
Человека кусает клоп. Если делать добро всем, то и клопу. Значит, пусть кусает,
размножается, кусает родных и т.д. В общем, съедает человека. Если добро не
делать (всем), то нужно его убить. В любом случае приходится делать зло. Или
клопу, или людям. Какой выбор лучше?
С позиций "истинности" Добра и Зла ситуция неразрешима. Но, с относительной
точки зрения проблем нет. Где меньше зла и для кого? Задача для РАЗУМА.
Не помню, где-то видел, так как невозможно делать добро всем, ДОБРОМ будет
считаться добро для лучшего и зло для худшего (это тоже ДОБРО), а ЗЛОМ наоборот
- добро для худшего и зло для лучшего. То есть сравнивать нужно не относительные
понятия "добро - зло", а абсолютные "лучше- хуже" с точки зрения цели РАЗУМА. И
принимать меры по достижению нужной цели.
С уважением!
Сергей Дудин