Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Чакры: перспективы теории
Replies: 14549
Date : 24 May 2001 01:52 GMT
From : Aqui [Mikhail Aquiline] (aqu@lycos.com)
To : All
Уважаемые коллеги!
Я очень трепетно отношусь ко всему, что связано с Индией. Я являюсь убежденным
сторонником концепции реинкарнации. Я длитльное время практикую методы
саморегуляции, основанные на традиционных принципах йоги. Можно сказать, что
всем, что я имею на сегодняшний день, я обязан духовному наследию Индии. Судя по
всему, я жил там множество воплощений.
Но при этом, основываясь на понятиях современной науки и на своем личном
практическом опыте, я вынужден утверждать, что на сегодняшний день концепция
чакр БЕЗНАДЕЖНО УСТАРЕЛА. Более того, по моему мнению она изначально возникла
как результат спекуляций околонаучными понятиями, а также как постепенный отход
от фундаментальных принципов йогической практики.
Ссылаясь на "Йога-сутру" Патанджали, авторитет которого в йоге ни кем и никогда
серьезно не оспаривался, я смею даже утверждать, что концепция чакр изначально
чужда йогической практике.
Ссылаясь на "Йога-сутру", я утверждаю, что обретение любых оккультных или иных
сил не является изначальной целью йогической практики, а лишь признаком силы
концентрации. "Концентрация на силе слона дает силу слона", вот и все. Можно
концентрироваться на областях собственного тела, и обретать контроль над
собственным телом. Можно концентрироваться на неких объектах, и обретать силы,
свойственные этим объектам. Можно даже концентрироваться на бревне, и обретать
различные силы, свойственные бревну.
Изначальной целью йогической практики является достижение Освобождения (если
говорить по-русски, но есть более точные термины, отражающие различные
особенности этого состояния). Я не обнаружил у Патанджали и у его наиболее
известных комментаторов рассуждения о чакрах.
Я не утверждаю, что концепция чакр ложна. Действительно, концентрация на неких
областях тела способна изменять работу тела. При этом возникающим явлениям можно
присваивать красивые термины. Но ведь если каким-то объективным процессам
присваиваются какие-то названия, то ничего нового после этого не появляется, все
остается как прежде.
Из-за слабой концентрации у людей часто возникают иллюзии, люди часто путают
формы объектов. Некоторые, имея ограниченные интересы, создают ограниченные
теории. Но эти теории бесполезны.
Я полностью поддерживаю господина Илясова в его стремлении описать все, что
связано с чакрами, терминами биофизики.
Когда мне приходилось ограниченно применять силы, которые сопровождают глубокую
мысленную концентрацию, то я получал наилучшие практические результаты, когда не
отвлекался ни на какие чакры.
Когда я специально, в порядке эксперимента, сосредотачивался на тех областях,
которые называются чакрами, я испытывал лишь некие ощущения, которые не
устраивали меня в плане практики йоги, и не сопровождались сколько-нибудь
значимым увеличением моего контроля над энергиями.
Я не утверждаю, что в рамках организма не существует энергий, которыми можно
управлять, которые можно особым образом воспринимать. Но опыт восточной медицины
за последние два тысячелетия наглядно доказал большую значимость теории
меридианов, нежели теорию чакр. (Имеются в виду китайские меридианы - меридиан
сердца, печени, почек и т.д., всего 12 основных). Чакры - это лишь восприятие
энергий. Меридианы - это тоже форма восприятия сознанием неких энергий. Однако
существуют медицинские трактаты, содержащие инструкции по лечению широкого
спектра заболеваний. Эти инструкции в принципе может выполнить любой, и при этом
будут получены очень близкие результаты. Если бы это было не так, то ваш
покорный слуга лишился бы медицинского диплома и до сих пор сидел бы в тюрьме за
то, что на его счету был бы как минимум один труп. Но моя судьба сложилась так,
что мне еще в юности пришлось на практике осваивать методы рефлексотерапии,
помимо моего желания. Можно сказать, повезло.
Но я ни разу не получил хоть сколько-нибудь значимого результата, когда пытался
на практике применять теорию чакр.
Могу добавить, что в фундаментальном трактате "Нэй-цзин" ("Трактат о
внутреннем") планеты впрямую сопоставлены с внутренними органами (если
выражаться более современным языком - с функциональными системами).
Мне лично не известны какие-либо источники, где внятно, со ссылкой на
практические результаты (хотя бы в области медицины) разясняется, что же такое
чакры.
Поэтому я считаю что вопрос о чакрах не имеет решения, поскольку на самом деле
нет предмета для обсуждения.
С наилучшими пожеланиями
Михаил Аквилин