Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Чакры: перспективы теории
Date : 24 May 2001 09:42 GMT
From : Vladimir Sazonov [vladimir] (vladimir@berlin.snafu.de)
To : Aqui [Mikhail Aquiline] (aqu@lycos.com)
Дорогой Aqui,
я совершенно не согласен что теория чакр устарела и что она результат
спекуляции.
1.Теория чакр уходит действительно древнюю традицию, основывается на
Кундалини-Упанишад. Теория основана на теории каналов (nadi) которая кажется не
имеет ничего общего с китайской – нади как правило достаточно конкретные нервы
(а не гипотетические линии китайцев) и их имеется огромное количество. Теория
основных 14 Нади изложена в «Шива Самхита».
Ход Шушумны описывается также в „Shandilya Upanishad“ и детализируется в „Lalita
Sahasraranama“ (тантрический текст), Из будийских источников рекомендуется
Sushruta Samhita (автор Vijnabhikshu).
2. Аппеляции к собственному "практическому опыту" абсолютно не убеждает. Я
говорил со многими очень упорными практиками, которые также указывали на
несоответствие теории чакр реальности.
Действительно, люди, которые путем длительных наблюдений за своим телом и за его
внутренними сигналами, фиксируют реальные энергетические центры, достаточно
скоро обнаруживают что теория СЕМИ чакр груба - физически существует куда больше
энергетических центров, связанных друг с другом.
Фактически чакры - не сколько ощущаемые физически энергетические центры (ибо
желез внутренней секреции, всяких нервных узлов и почих точек скопления энергии
в теле очень много) сколько обобщеное представление об этих центрах, связывающих
физическое тело и психику.
Могу сказать что в начале практики семь чакр ощущаются очень явно. При более
утонченном видении они уже становятся "незаметными", но зато становится видно
много более тонких деталей.
A> Ссылаясь на "Йога-сутру", я утверждаю, что обретение любых оккультных или
A> иных не является изначальной целью йогической практики
Абсолютно правильно. Чакры - это теория, и во многом - договоренность между
многими практикующими, который видят совершенно разные вещи, договоренность
достигнутая за много сотен лет. Но вовсе не цель жизни и не цель практики.
A> Я не утверждаю, что концепция чакр ложна. Действительно, концентрация на
A> неких областях тела способна изменять работу тела.
A> Из-за слабой концентрации у людей часто возникают иллюзии, люди часто путают
A> формы объектов. Некоторые, имея ограниченные интересы, создают ограниченные
A> теории. Но эти теории бесполезны.
Видно что вы - практик, доверяющий только личному опыту и не доверяющий чужому
опыту, собранному в теории.
Люди, обладающие слабой интуицией, обычно не видят в теории главного а
запутываются в частностях, и вынуждены бывают поэтому отбросить всю теорию чтобы
открыть то же самое заново, но самостоятельно.
Наоборот, хорошая интуиция (в буддизме называемая "мудрость") позволяет иногда
по-просту не заниматься определенными практиками и напрямую подключаться к
видению, достигнутому другими практиковавшими.
A> опыт восточной медицины
A> за последние два тысячелетия наглядно доказал большую значимость теории
A> меридианов, нежели теорию чакр.
В китайской медицине энергия чакр называется "цзин" (эссенция), у китайцев есть
своя теория энергетических центров
Я когда-то этим весьма интересовался, и составил обзор китайской энергетики
http://home.snafu.de/vladimir/super/qi.html
Энергетические центры, которые описывают китайцы, также соответствуют (но
по-другому) индийским чакрам. Вот возможная схема соответствия
http://home.snafu.de/vladimir/super/ch_all.html
Почитайте также подборку о чакрах
http://www.kheper.auz.com/topics/chakras/chakras.htm
где анализируются разные мнения и разные традиции
Самого доброго