Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Уран, Нептун и Плутон в Махабхарате
Date : 29 Aug 2001 12:46 GMT
From : Albert R. Timashev [arta] (arta@astrologer.ru)
To : Denis Kutalyov [Denis] (brol@pool-7.ru)
Добрый день!
DK> Если мы согласимся с тем, что имеются в виду те самые накшатры, которыми и
DK> по сей день оперирует индийская астрология
Тебе, как астрологу-энциклопедисту, положено бы знать, что ВЕДИЧЕСКАЯ
астрология, то есть астрология и астрономия Ригведы, Махабхараты, Рамаяны и так
далее В КОРНЕ ОТЛИЧАЕТСЯ от более позднего индусского Джйотиша, возникшего около
1500 г. до н.э. Первый трактат по Джйотишу (таким, каким мы его знаем) - это
Веданга Джйотиша, датируемый не ранее 1640 г. до н.э. (зимнее солнцестояние в
нем упоминается находящимся в Дхаништхе). К слову сказать, Парашара указывает
летнее солнцестояние в середине Аслешы, что дает примерно 1159 г. до н.э.
Главное же отличие индусского Джйотиша от Ведической (древне-арийской)
астрологии состоит в том, что в Ведической астрологии накшатры - это конкретные
ЗВЁЗДЫ на пути Луны, и деление на 27/28 накшатр, таким образом, неравномерное.
Я ведь совершенно не случайно написал, что "нахождение в такой-то накшатре" в
Махабхарате означает нахождение рядом с определенной звездой (которая и
называлась "накшатра"), поскольку был знаком с этим отличием.
Напоминаю:
Света находилась в Читре (рядом с альфой Девы - Спикой)
Сьяма находилась в Джиеште (рядом с альфой Скорпиона - Антаресом)
Тивра находилась в Криттике (рядом с эта Тельца - Плеядами)
С уважением,
Альберт Тимашев