Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Проработка гороскопа
Replies: 18980 18983
Date : 05 Jun 2002 06:20 GMT
From : Christian [Christian]
To : Tatiana Bykova [Midvy] (midvy@rambler.ru)
Здравствтуйте, Татьяна!
TB> Уточнимся по светилам.
Уточнимся.
TB> Конечно, карту надо смотреть целиком, и потому я написала 'как правило',
TB> памятуя
TB> о возможных исключениях. Насчет же совершенной необоснованности - давайте
TB> попробуем разобраться.:-))
Попробуем. Вопрос лишь в том, что является правилом, а что - исключением:-))
TB> Наличие аспекта между светилами делает их как бы несвободными друг от
TB> друга,
TB> включает их одновременно. При гармоничных аспектах человеку свойственно
TB> ощущение
TB> внутренней гармонии, гармонии между сознанием и бессознательным, волей и
TB> спонтанным выражением потребностей. И потому, какие бы ни были другие
TB> напряженные аспекты карты, человек будет с ними справляться не путем
TB> сознательного самосовершенствования ради самосовершенствования. Заставить
TB> себя,
TB> решиться (воля - Солнце) сделать что-то с самим собой, изменить свою душу
TB> (Луна)
TB> ему трудно.
Многое удивило меня в Ваших словах. Дабы "не растекаться мыслию по древу"
перечислю по пунктам:
1. Согласно существующим константам психологии планы сознательный и
бессознательный охватывают весь комплекс психики человека. А потому совершенно
непонятно как можно их отождествлять всего лишь с двумя показателями - Солнцем и
Луной.
2. Судя по Вами сказанному сознание человека (Солнце) Вы также отождествляете с
волей? Но ведь воля и сознание совершенно несопоставимые категории. Воля
реализует намерение или побуждение и может включаться и сознательно и
бессознательно. Сознание же, в отличие от воли, не функция, а сфера проявления
функции.
3. Ощущение внутренней гармонии человеку свойственно при отсутствии в натальной
карте раздражающих факторов (напряженных аспектов), что встречается крайне
редко, а потому является исключением из правил. Гармоничный аспект между
светилами стабилизирует психику, но не до такой степени, чтобы нейтрализовать
действие хотя бы парочки серьезных поражений.
4. И спонтанное возникновение потребностей, и их спонтанное выражение являются
всего лишь частным случаем положения Луны в водных и огненных знаках, но не ее
постоянным свойством.
5. Душа человека представляет собой сложный психический комплекс и сводить ее к
одной лишь лунной функции имхо не допустимо.
TB> (В отличие от напряженных аспектов между светилами - такие люди
TB> обычно увлечены разными работами над собой и помоги-себе-самами - постоянно
TB> ощущая некую внутреннюю дисгармонию.) При гармонии между светилами человеку
TB> может прийти в голову, что надо бы бегать по утрам и заниматься медитацией
TB> или
TB> выучить китайский для развития силы воли - но делать этого он не будет.
И правильно что не будет. Зачем? Удивляет другое. На основании каких источников
информации и в течение какого срока Вы получили выше описанные результаты? Это
итог многолетнего исследования или "рассуждения на тему"?
TB> Будет
TB> бегать, если завтра зачет по физре, будет учить язык, если через месяц в
TB> Китай -
TB> для самосовершенствования как такового по принципу 'мне нужно измениться
TB> самому,
TB> и жизнь моя станет лучше - пока даже не знаю, как' он, скорее всего, не
TB> сдвинется с места.
Прямо про меня, хотя мои светила между собой не имеют гармоничных аспектов:-))
TB> Они эволюционируют! Еще как! И сами это отмечают - стал, мол, умнее и даже
TB> мудрее, набрался опыта. Но как бы опосредованно. Это не является их целью,
TB> это
TB> что-то вроде побочного результата их прочей деятельности.
И это естественно - обретать знание не стремясь к знанию, обретать опыт не
стремясь к опыту, обретать мудрость не стремясь к мудрости. Почитайте работы
суфиев или даосов и Вы поймете, что Ваши представления об аномальности с их
точки зрения есть путь к Истине. И я считаю, что они совершенно правы.
TB> Узнают себя они с
TB> интересом. И - принимают себя такими, какие есть. Они видят свои
TB> недостатки, но
TB> способны их принять, учесть, не занимаясь их целенаправленным искоренением.
TB> По
TB> мере их развития недостатки могут сами по себе уменьшиться, или человек к
TB> ним
TB> конструктивно адаптируется. И это, пожалуй, во многом оптимальный путь
TB> эволюции.
TB> Но сознательное самосовершенствование, повторяю, им дается с трудом.
Человек так устроен, что и пальцем не двинет без мотивов и мотиваций. Любое
совершенствование должно быть мотивировано конкретной потребностью в конкретном
результате. Например к недостаткам моего мышления относится его
нематематичность, что в свое время стало серьезной трудностью на пути к
получению диплома о высшем техническом образовании. Но как только я получил
диплом вся высшая математика мгновенно испарилась из моей памяти и в дальнейшем
я никогда не испытывал в ней необходимости. По-Вашему же выходит, что зная об
этом своем недостатке я был просто обязан всю жизнь самосовершенствоваться в
данной и других подобных сферах. Но ради чего? Только ради осознанного
самосовершенствования?! Но если бы я пошел этим путем, то не сделал бы и 1%
того, что сделало мою жизнь осмысленной. Потому считал и считаю, что
"сознательное самосовершенствование ради самосовершенствования" с моей
совершенно субъективной точки зрения является серьезным искажением
мировосприятия и искусственным тормозом в процессе реальной эволюции.
Всего Вам доброго,
Christian