Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: о логике и точности
Date : 16 Jun 2002 18:54 GMT
From : George Telezhko [George] (telezhko@peterlink.ru)
To : Christian [Christian]
C> С добрым воскресным утром:)
С добрым воскресным вечером! (Так уж получилось, это не в пику...:))
GT>> Любое внутреннее напряжение есть конфликт СОБСТВЕННЫХ
GT>> установок человека. Возможность формирования таких установок и показывает
GT>> напряженный гороскоп.
C>
C> Если во втором предложении заменить слово "установок" на слово "конфликтов"
C>Ваше утверждение станет логичным :)
Да, Вы наверное, давно уже заметили, что свои посты я пишу второпях, к
сожалению. Рад, что на фоне логических несообразностей проскакивает что-то,
позволяющее продолжать беседу:-).
C> В то же время считаю, что нет и быть не может гороскопа
C> исключающего конфликт "собственных установок человека".
Если Вы имеете в виду, что любой гороскоп - это дисбаланс качеств, то да,
согласен. То есть они именно НЕ ИСКЛЮЧЕНЫ, конфликты, но в ненапряженном
гороскопе - НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ (или локальны, разрешимы и т.п.). Это особенность
моей точки зрения.
GT>> Что есть авторитет, репутация - разве это не общественное положение?
C>Это смотря откуда посмотреть -изнутри или снаружи. Предпочитаю взгляд изнутри.
Я имел в виду взгляд изнутри. У нас предметы, которые мы разглядываем внутренним
зрением, все же разделяются на внутренние и внешние. Я могу смотреть изнутри на
ум и на мировой опыт в виде какого-то общепринятого знания. Несмотря на ярлык
"общепринятое", я выражаю свое субъективное мнение о его существовании.
Для меня авторитет и репутация - атрибуты того, что я воспринимаю как
общественное положение.
C> У каждого человека есть свое сугубо индивидуальное представление о свойствах
C> авторитетности. Те, кто соответствует этим свойствам пользуются авторитетом
C> натива и именно их он хотел бы иметь друзьями. В самом общем смысле
C> авторитет
C> человека в наших глазах определяет прежде всего соответствие его моральных
C> установок нашим. Тех, кто им соответствует мы называем уважаемыми людьми.
У меня другое мнение. Авторитетность - властность, по-моему. Кого бы я хотел бы
иметь друзьями - только не авторитетных. Соответствие моих моральных установок
чьим-то - функция системы воспитания (не авторитетность и не дружба).
GT>> Мораль, идеология, общественное положение -
GT>> это классовые понятия, эту группу символизирует Юпитер.
C>
C> Дума, что это совковый атавизм:) Я бы не стал смешивать мораль и идеологию, а
C> тем более называть эти понятия исключительно классовыми. Принимая Ваше
C> утверждение пришлось бы признать невозможность индивидуальной морали и
C> индивидуальной идеологии, индивидуальных представлений о порядочности и
C> индивидуальных представлений об идеальном.
Безусловно, я признаю невозможность индивидуальной морали. По определению, морэс
- нравы, поэтому не могут быть индивидуальными. "Буйный нрав" - вариант
приложения слова "нрав" к одному человеку - не соответствует все же смыслу слова
мораль. У меня может быть свое представление о сложившейся морали, о
порядочности, которое может уточняться по мере сосуществования с другими в
обществе с этой моралью. Но "индивидуальная мораль" и индивидуальные
представления о коллективной морали - не одно и то же, второе имеет место быть.
Правила сосуществования в разных группах населения разные, слово "класс" в моей
реплике не означало класса из теории Маркса...
C>
GT>> Отношения с друзьями - очень размытое понятие, которое символизируется
GT>> многими планетами, в зависимости от характера этих отношений.
C>
C> Так ведь я не об отношениях с друзьями, а об индивидуальных представлениях о
C> дружбе.
Простите, Christian, но в Вашем посте речь шла об отношениях с друзьями.
"Рассматриваю Юпитер не как идеологию и социальное положение, а как мораль,
возможности и отношения с друзьями." Тем не менее, для меня отношения с
друзьями, равно как и индивидуальные представления об этом - это нечто сбоку от
морали, не исключает, но и не требует. Совесть важнее. Но не только.
Не хотите ли вернуться к теме об аспектах? Мне было бы очень приятно и полезно,
если бы Вы описали, например, секстиль и трин с позиций Вашего психологического
подхода, который, как я понял, лег в основу метода проекций. Насколько я
понимаю, критику Вы воспринимаете как подспорье, а покритиковать я горазд, если
что :-). Как там еще с конструктивностью получится, ну да ладно ;-).
С уважением,
Георгий