Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Личная консультация у профессионального астролога


Subject: ЭТОЛОГИЯ и АСТРОЛОГИЯ - 50/50, или вместе?.. Гипотеза Replies: 21301 Date : 08 Apr 2003 20:22 GMT From : Georgy Victorovich [DogmatiK] (5dntfd1c@online.com.ua) To : All
Здравствуйте. Приглашаю, уважаемое сообщество, к дискуссии. Тема: ЭТОЛОГИЯ - наука о первобытных инстинктах человека и их влиянии на судьбу, культуру, историю, политику и связь их с АСТРОЛОГИЕЙ. Небольшая цитата: "...ЭТОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ Все люди равны. Но некоторые - равнее. Навеяно Д. Оруэллом Тема первобытной иерархии в нашем обществе исключительно интересна сама по себе и, пожалуй, заслуживает отдельного трактата. Поэтому предлагаю напоследок отвлечься от взаимоотношения полов и рассмотреть взаимоотношения просто людей. Тем более что это позволит лучше понять и взаимоотношения полов. Первобытная иерархия, явно или неявно, пронизывает все наше общество. В относительно чистом виде ее мы можем наблюдать во многих детских коллективах, когда разум еще просто не созрел, особенно в детских домах. Стадность, некритичная подверженность влиянию своих авторитетов - вот не сдержанные рассудком инстинктивные программы поведения. К слову, в детские дома редко попадают дети порядочных родителей, так что специфическое детдомовское поведение в существенной степени предопределено генетически. Вызывающее антиобщественное поведение подростков (и не только их), немотивированная жестокость, травля 'омег' (объективно - не самых плохих детей), являются проявлением их иерархической борьбы. Низкоранговый ребенок занимает в уличной иерархии отнюдь не лучшее место, а стало быть, никакого рационального смысла участвовать в ней для него нет. Низкопримативный ребенок так и сделает - он будет от этой иерархии дистанцироваться. Высокопримативный так сделать не может: инстинкт властно требует соучастия в этой иерархии, как бы плохо ему в ней не было. Был великолепный фильм Р. Быкова 'Чучело', где первобытные отношения показаны чуть ли не с научной точностью. Жаль, концовка фильма неправдоподобна - на практике такого раскаяния иерархической верхушки не могло быть. У взрослых иерархичность хорошо видна в условиях, когда гражданские права так или иначе ограничены. Это, например, тюрьмы; наши, увы, вооруженные силы с их дедовшиной; компании лиц с низкой культурой, и особенно - криминальные, прежде всего оценивающие каждого человека с позиций его ранга и крайне нетерпимые даже к намекам на неуважение. * * * Характерным для высокоранговых (особенно - эгоцентриков) является также неспособность ощутить свою вину. Именно неспособность, и именно ощутить. Образно говоря, в их мозгах нет тех извилин, в которых рождается ощущение своей вины; под давлением логических доказательств он может на словах согласиться с обвинениями (если не удастся отмолчаться), но ощущения вины он не испытает. Яркий пример - И. Сталин. Не упуская возможности совершить ошибку, он был искренне убежден, что в ней виноваты 'враги', и эта его убежденность гипнотически передавалась почти всей стране. Часто уважительное к себе отношение человек с высокой примативностью подсознательно воспринимает как признак более низкого ранга и начинает этим человеком помыкать, переходя к унизительному подчинению при встрече с более высокоранговым. Для таких людей получается, что середины нет - либо я помыкаю, либо мной. Это та почва, на которой растет неприязнь низко-культурных людей к 'интеллигентикам'. Демонстрируя своей культурой вроде как невысокий ранг, такой человек не соглашается с предлагаемой ему ролью 'омеги'! А это сбивает инстинкты с толку и вызывает желание поставить 'омегу' на место. Однако не существует однозначной зависимости уровня цивилизованности и культуры от полученного образования и выполняемой работы, только вероятностная корреляция. Человек, вовсе необразованный, может иметь весьма высокую культуру, базирующуюся на низкой примативности. Здесь еще раз уместно повторить, что низкий ранг вовсе не равнозначен высокой культуре, - высокая культура воспринимается как низкий ранг, обратное необязательно. * * * Наверное, каждый из нас хоть однажды наблюдал такую картину: в общественный транспорт входит контролер и пытается проверить билет у безбилетника с более высоким первобытным статусом - и ничего не может с ним поделать, и, более того, выглядит просто жалко, несмотря на свое служебное положение. Этот безбилетник излучает настолько глубокую и наглую уверенность с своей победе, что какая-то непонятная и даже мистическая сила заставляет контролера отступить. На рассудочном уровне контролер полагает за лучшее не связываться с таким... Для высокорангового приемлем конфликт такой напряженности, какая у низкорангового вызывает крайний дискомфорт. * * * Иерархическую борьбу часто путают со стремлением к 'собственной значимости'. Человек, озабоченный собственной значимостью, не нуждается в унижении других людей; напротив, возвыситься в иерархии проще всего, унизив окружающих. Думаю, каждый из нас много раз наблюдал и даже испытывал на себе такое самоцельное стремление одних людей к унижению других. * * * Сохранять ранг всегда легче, чем повышать, поэтому искусственно созданные иерархии могут до определенной степени подменять естественные, самоорганизующиеся. Эта 'определенная степень' определяется исходным ранговым потенциалом возглавляющего группу, и если он недостаточен, то в группе появляется т. н. неформальный лидер, вплоть до разрушения группы. Общественное положение и первобытный ранг тесно взаимосвязаны, но не определяют друг друга жестко. Лицо, занявшее высокий пост, тем самым повышает свой ранг; с другой стороны, низкий исходный ранговый потенциал практически исключает хорошую карьеру. Если в силу каких-то случайных причин на высокой должности окажется человек с низким ранговым потенциалом, то он там долго не задерживается или, во всяком случае, не идет выше. * * * В зависимости от наличия или отсутствия других качеств высокоранговая личность, занимающая высокий пост в обществе может быть либо ЛИДЕРОМ (называемым также харизматической личностью), либо ТИРАНОМ. Лидер - это, как правило, личность с пониженной примативностью, он не слишком агрессивен с подчиненными и даже способен к некоторой самопожертвенности. Тиран - как правило, труслив (одно из следствий его высокой примативности), но агрессивен. Лидер - это, скорее, случай человека с повышенным, но не обязательно очень высоким рангом, причем истинным, а не визуальным; и обязательно - с низкой примативностью. Общеизвестно достаточно примеров, когда мужчина, занимающий высокий пост и пользующийся искренним уважением подчиненных, находится 'под каблуком' у жены, чего с тиранами не бывает (точнее, 'подкаблучность' означает, что ранг жены выше ранга мужа при высокой примативности жены). Тиран, КАК БЫ возглавляя группу, живет сугубо своими интересами, а в минуту опасности, когда труп па ищет у него защиты, может проявить трусость, малодушие, желание спрятаться за спины других (сильный инстинкт самосохранения!); вместе с тем, тираны оказываются на высоких постах не менее, а то и более часто, чем истинные лидеры. В тяжелые времена и проявляются истинные лидеры - тираны 'выпадают в осадок...' Поэтому-то известная шутка М. Жванецкого: 'Я вами руководил - я отвечу за все!' - вызывает смех, ибо типичный руководитель - весьма часто - тиран, и за других страдать не хочет в принципе. Как про такого сказал поэт: Лучше было б сразу в тыл его - только с нами был он смел. Высшей мерой наградил его, трибунал за самострел. Напомню, что в этой песне В. Высоцкого речь шла о начальнике тюрьмы, которого отправили на фронт вместе с заключенными. Он был безусловным доминантом, в силу хотя бы служебного положения. Но вот по другую сторону фронта появляется нечто, чему глубоко плевать на его ранг - и у нашего 'героя' срабатывает сильный инстинкт самосохранения... Вместе с тем, очень низкий ранг руководителю также противопоказан: 'короля начинает играть свита' либо контроль над группой полностью утрачивается. Наглядный пример - русский царь Николай II. Ему не помогла даже его несомненно высокая культура. Вот вам один из минусов монархического государства - есть изрядная вероятность, что во главе его окажется личность с недопустимо низким рангом. Последствия этого хорошо известны из истории. В других случаях, за высший пост нужно так или иначе бороться, что уж очень низкоранговых отсеивает. Известная книга Никколо Макиавелли фактически содержит набор рекомендаций (вроде: Государь не должен оправдываться) по поддержанию визуального ранга руководителя на достаточно высоком уровне. * * * Главное в споре - вовремя перейти на личность... (М. Жванецкий). Перейдя на личность, спорящий от предмета спора переходит к выяснению ранговых потенциалов. И если потенциал у оппонента оказывается ниже, то он инстинктивно подчиняется высокоранговому, заодно, тем самым, как бы признавая поражение в споре. Хотя возможно и был прав по существу... * * * Среди сермяжной публики распространено мнение, что жену надо 'иногда поколачивать'. Муж, бьющий жену, демонстрирует тем самым как бы высокий ранг (визуальный, конечно), и это может женщину с низкой культурой, особенно высокопримативную, даже привлекать (мазохизм, возможно, растет на той же почве). Такая женщина бросается своего мужчину защищать, как только первый волос упадет с его головы, хотя только что просила о его наказании. Высококультурные, и особенно низкопримативные женщины, так, конечно, не поступят. Причем, фактический ранг как таковой у этого мужика может быть и низок - его, возможно, даже собутыльники не уважают, но еще, и еще раз уместно напомнить, что инстинкт не умеет ничего анализировать, - он механически реагирует на немногие ключевые признаки, в данном случае - на бестрепетное отношение к женщине (бьет -> не ценит -> значит их у него много -> много у 'альфы'). Вот сходная картина: нетрезвый мужчина в общественном транспорте хамит, буянит, грязно ругается при женщинах и детях. Пассажирки, естественно, взывают: 'Настоящие мужчины есть? Урезоньте!'. Вот находятся пара крепких пареньков или сотрудник милиции (такое бывает!), его скручивают, как вдруг те же пассажирки встают на защиту хама! Парадокс? НЕТ! Антиобщественное поведение - едва ли не самый сильный признак высокого ранга, а физическая сила, которую продемонстрировали 'настоящие' мужчины, победив его, с высоким рангом соотносится постольку - поскольку. Более того, вступившись не за себя, они продемонстрировали некоторую самопожертвенность, а это признак низкого ранга. Вот если бы они сумели пригвоздить его одним взглядом, тогда-другое дело! К слову: увидев такую 'благодарность', настоящие мужчины в следующий раз ввязываться не будут. Женщинам вдруг становится жаль такого хама. Пока он был опасен, позитивные чувства к высокоранговому перекрывались страхом; как только опасности не стало, так примативный рассудок сразу занялся подгонкой под ответ (ведь нужно как-то оправдать это позитивное чувство к явно негативной личности), и нашел, что в этой ситуации наилучшим образом подходит слово 'жалость'. Других людей, которым этот хам угрожал, почему-то не было жалко. ОБ АГРЕССИВНОСТИ И КРИМИНАЛЬНОСТИ Никогда не разнимай дерущихся - они наверняка единомышленники... Приписывается древним Шумерам Этологические основы агрессивности хорошо описаны у К. Лоренца и В. Дольника, позволю себе некоторые собственные соображения на этот счет. В основе многих видов преступлений против личности лежит противоречие между высоким исходным ранговым потенциалом преступника и невысоким его же фактическим положением в обществе. Такое бывает, если этот человек не обладает никакими другими достоинствами, кроме первобытной наглости, чего в современном обществе, слава богу, маловато для хорошей карьеры. Если такое положение сочетается с высокой примативностью, то такой человек старается реализовать свою потребность в доминировании любыми способами. Но если общественный статус низок, то этих способов немного. Вот так он и приходит к преступлению против других личностей, как к способу реализации ранговых амбиций. В Российской милиции, видимо преобладают высокопримативные доминанты, из-за чего законопослушное население России милицию боится едва ли не так же, как преступников. Для них эта служба - тоже способ реализации ранговых амбиций, и очень плохо, что форма их реализации мало отличается от таковой у преступников... Высокая агрессивность подростков и их дерзость со взрослыми объясняются тем, что подростку приходится пробиваться в иерархии снизу вверх, а это очень сложно: занявшие верхние ярусы иерархии взрослые свой ранг стремятся сохранить. Совершая антиобщественный поступок, человек тем самым заявляет окружающим: 'Я - 'альфа', я выше общества, я не намерен вам подчиняться, а вы сами должны подчиняться мне. Или докажите, что ваш ранг выше'. То есть, антиобщественное поведение (противопоставление себя окружающим) имеет глубочайшие инстинктивные корни, столь же глубокие, как и стремление к образованию иерархий. Как распознать ранг собеседника? Чем ближе ваши ранговые потенциалы, тем это сложнее сделать, по крайней мере, сразу. Помимо очевидной уверенности и бесцеремонности, косвенно о высоком потенциале свидетельствует (по крайней мере, у мужчин) привычка не застегивать несколько верхних пуговиц на одежде, или вообще ходить расстегнутым. И наоборот, наглухо застегнутая одежда, тихий голос, а также привычка часто скрещивать руки на груди, говорят о низком потенциале. Причем опасная агрессивность характерна для доминантов с высокой примативностью. А если при встрече с кем-то ваши глаза, как намагниченные, сами опускаются вниз, то будьте уверены - перед вами 'альфа'. Причем, он-то как раз наоборот, будет очень охотно смотреть всем в глаза, с удовольствием отмечая, что эти глаза опускаются, признавая его превосходство. Для него это очень важно - ведь агрессивный доминант (тиран), по большому счету трус, и властвует он над людьми лишь потому, что те добровольно ему покоряются. В упомянутых уже опытах с петушками исследователи заклеивали доминантам их высокие гребни, и, несмотря на свои прекрасные бойцовские качества, они оказывались 'внизу'. А все потому, что им никто не покорялся сам. А если попробовать и людям не покориться? Если ваш ранг низок, то это крайне рискованно! Нет, унижаться не нужно - нужно избегать таких ситуаций. Ваша взыгравшая гордость может, конечно, выдать один импульс конфликтности, но продолжения конфликта вы очень возможно, не выдержите. Он ваш ранг уже раскусил и знает, что вы рано или поздно сдадитесь. А конфликт - это его стихия, он ему в кайф... Он сразу откажется от борьбы с чем-то ему явно неподвластным (к примеру, с силами природы), но вы-то в его власти! Обуздывать таких людей, конечно, нужно, но не вам этим следует заниматься. Победив вас (а это почти неизбежно), он еще более укрепится в своей агрессивности. Вступать в конфликт с высокоранговыми следует только тогда, когда вы абсолютно уверены в победе. Что можно посоветовать в этом случае? Общеизвестны советы не показывать своего страха. Это правильно! Боитесь - значит, вы признаете ваш более низкий ранг, и вы, следовательно, - легкая добыча. Но ни в коем случае не пытайтесь без хорошей предварительной тренировки изобразить высокорангового - скорее всего не выйдет, а агрессию спровоцирует, - 'омега', претендующий на место 'альфы', должен быть наказан. Лучше всего не дать ему определить ваш ранг вообще, показать, что вы в иерархические игры не играете. Ну, к примеру; если это возможно, не обращать на него никакого внимания, показать, что он вам безразличен. Не зная вашего ранга, такой может и не решиться на конфликт. Ведь он, напомню, обычно трус - в том смысле, что не ввязывается в борьбу, если не уверен в победе. А такую уверенность он получает, распознав ваш невысокий ранговый потенциал, и тут уже не отступает на полпути. О РЕЛИГИИ, ИСКУССТВЕ, И РЕКЛАМЕ Религия, как система несомненно цивилизованных норм (я имею в виду, конечно, крупные общепризнанные мировые религии), не могла бы выполнять цивилизующие функции, не обладай Бог высшим рангом, высшим положением. Иначе низкокультурное и высокопримативное общество невозможно убедить в том, что причинять зло ближнему своему - нехорошо. Ведь с эгоистично-прагматических позиций это как раз оченъ хорошо! По крайней мере, в ближайшей перспективе. А то, что в отдаленной перспективе это вредит, и причем, как лично ему, так и всему человечеству, так отдельный индивид это просто так понять и принять не мог. На практике 'сверх-иерарх' наделялся разнообразными гуманистическими качествами, которые благодаря его высшему иерархическому статусу вполне усваивались паствой в качестве образца для подражания. Стоит обратить внимание, что практически все религии возникали в низкоранговых слоях общества. Человеку с низким ранговым потенциалом крайне необходим кто-то 'свыше'; но при этом хочется, чтобы он был справедлив, добр и милосерден. Аура уверенности, окружающая многие 'святые книги' (к примеру, Веды), при полной непонятности содержания, служит неиссякаемым источником авторитета. Смысл и ценность их содержания для современного человека (не исследователя) полностью утрачены, поэтому их влияние не может быть объяснено ценностью содержащейся в них информации. Напротив, самокритичность и публичные сомнения, присущие истинной науке, сильно портят отношение к ней со стороны ненаучной публики. Талантливое произведение искусства также способно убедить в чем угодно, так как действует напрямую на подсознательно-инстинктивные механизмы мозга. В этом, по очень большому счету, и состоит общественное предназначение искусства - убедить в недоказуемом (по разным причинам) логически, но не всегда это, таким образом доказанное, хорошо. Современная реклама беззастенчиво и нагло эксплуатирует инстинктивные программы. Инстинкты лишены способности к критическому анализу - подобрав должную 'отмычку' (шаблон), человека можно заставить захотеть что угодно. Главное в рекламе - показать уверенность, а доказательства и пространные объяснения излишни. Следует обратить пристальное внимание на то, как построены рекламные сюжеты - как правило, они весьма нелогичны, но очень эмоциональны. Информация подается очень быстро, часто путано, а внимание отвлекается каким-либо мельканием; Часто текст читается с пулеметной скоростью. Все это работает на том факте, что подсознание со своими шаблонами работает гораздо быстрее рассудка, и если не дать рассудку возможности или времени разобраться в ситуации (и, возможно, запротестовать), то можно внушить человеку что угодно. Самый коварный режим восприятия .рекламы - 'пропускание мимо ушей'. На самом деле, пропускание идет мимо контроля рассудка, но в подсознание при этом беспрепятственно закладывается именно то, и именно туда, куда ИМ нужно. *************..." Полный текст по адресам: - http://kometa.newit.ru/forum/viewtopic.php?p=1346&sid=b4b1f532488784b04890ff72eb eff10c#1346 http://kometa.newit.ru/forum/viewtopic.php?p=1343&sid=b4b1f532488784b04890ff72eb eff10c#1343 http://kometa.newit.ru/forum/viewtopic.php?p=1344&sid=b4b1f532488784b04890ff72eb eff10c#1344 http://kometa.newit.ru/forum/viewtopic.php?p=1345&sid=b4b1f532488784b04890ff72eb eff10c#1345 Наилучшего. С уважением. Georgy Victorovich [DogmatiK] <dog_matik@smtp.ru>


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология

Участник Rambler's Top100 TopList