Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология


Subject: Re: О вопросах маркетинга в астрологии Эмоции Replies: 22201 22203 Date : 08 Sep 2003 19:46 GMT From : Alis Novikova [Alis] (a34@sky.ru) To : All
SE> Стратегия - великое дело. Поэтому, я прямо выскажу свое мнение. Ага. И я - тоже ;)) У меня ощущение, что господа астрологи всерьез озаботились изобретением велосипеда. Оставляя за рамками сакрально-эзотерические вопросы типа "зачем, почему и кому позволено,а кто влез без очереди - вылазь из нашего элитарного собрания Величайших и Посвященных"...Это можно до бесконечности и еще сто лет подряд. Называется "элитарность цеховая" и присуща абсолютно всем профессиям, слоям, группам и народам. Врач считает пациента за придурка, учитель ученика - за недоумка, хохол - кацапа... - и до бесконечности.Так вот, о мАркетинге. Астрология лежит на стыке товара и услуги. А это значит (пишут дяденьки-основоположники того самого мАркетинга, а хотя бы старина Котлер - обратите внимание, ударение на А ;)), что НЕ материальная по сути своей услуга тогда будет восприниматься как товар, когда будет обладать ВСЕМИ МАТЕРИАЛЬНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ товара. А именно: - качественные характеристики - привнесенные характеристики (имидж, статус, эмоции) - накапливаемость, хранение, передача Продаваться нормально товар будет, лишь удовлетворяя БАЗОВЫМ маркетинговым правилам "Четырех П": product/продукт,place/место, promotion/продвижение и реклама и price/цена. Проанализировали? С Продуктом у нас непонятки - че мы продаем-то?...и какого качества?...С Местом - тоже...нетути у нас никакова места...тока в виртуалке...сами с собою и о себе, любимых ;)). С Ценой - сами знаете, ценообразования nj;t никакого в помине стандартного, один "эксклюзив" типа "ну, как договоримся" ;)) Ну, и с рекламой полный швах. Еще cейчас пятый "пи" считается - personal/кадры. Тута опять все в тумане... И только ПОТОМ, ребяты, стратегии как таковые начинаются! Например, всем рекомендуется начинать с "Проникновения на рынок". Здеся опять таааак плохо ;)) Потом идут развитие рынка, развитие продукта, диверсификация (скажем, синтез астро и Таро для жителей Крайнего Севера) - на рынке как существующем, так и новом... Представляете, как еще далеко топать до монополиста на рынке, читай - Вершителя умов, Пророка в своем отечестве и Покорителя сердец и карм? И во главу угла ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обязательно ставятся ЦЕЛИ: прибыль (!), рост (!) и дальнейшая деятельность. Оно в астрологии стоит?.. А иначе эзотерику лаптем хлебать придется очень долго. А кушать что будем? Манну небесную? И еще в маркетинге есть понятие "черный ящик потребителя". Это - то самое подсознание покупателя/пользователя, за которое бьются все торговые марки, как бы они не назывались - астрология или пиво "Невское". Но которое вот этими всякими инструментами пытаются достать. И потребитель тоже идет по своим ступенькам: информированность, накапливание и обработка инфы, обязательно - этап экспертных оценок (семья/друзья/знатоки/знаменитости), и только потом - пробная покупка, первая покупка, повторная покупка... И только потом - лояльность к марке, т.е. выбор без обсуждения. Опять же предлагаю самостоятельный анализ/экстраполяцию на астрологию без комментариев. И еще обычно нормальному маркетологу по барабану, каким именно продуктом заниматься - ПРАВИЛА ОДИНАКОВЫЕ! IV>> Мы предлагаем немножко иной "ход". Ход "снизу". А может, как положено - от НЕзависимых внешних исследований и применения общих принципов маркетинга - к астро-делу? Или изучения и стандартизации потребностей населения как вида? SE> 1) Понимаешь, Ира, мне совершенно не интересно, как работает какая-нибудь SE> "яснонюхающая Алина" из салона "Лилит" Вот тут-то как раз рынок не спит и очень мобильно перестраивается! И гадалки/сенсы не вырабатывают кодексы со шпагами, а предлагают новые услуги, следуя стопудовым маркетинговым правилам: изучай и следуй ПОТРЕБНОСТЯМ КЛИЕНТА, а не своим; изучай ТЕНДЕНЦИИ рынка; изучай конкурентов. ...И следуй в русле главенствующего поколения! - как пишут уже астро-профи.А то выбьет из колеи на обочину. Элитарным отрядом. Эх, мало их, и страшно далеки они от народа..:))) Упреждая упреки: я отнюдь не хотела сказать "даешь рыночную астрологию!". Даешь астрологию, грамотно выстроенную, отвечающую насущным требованиям времени - а значит, востребованную! Элис (однако,честно с дипломом маркетолога)


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Личная консультация у профессионального астролога

Участник Rambler's Top100 TopList