Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Astrologer.ru - Фундаментальная Астрология StarGate.Ru - Популярная Астрология Консультационная Служба

Личная консультация у профессионального астролога


Subject: Джиотиш Replies: 23281 Date : 28 Nov 2003 23:17 GMT From : Каринэ Диланян [metainfo] (info@astrol.ru) To : Gleb Iastrebov [gleb14]
Здравствуйте, еще раз, Глеб! GI> Я вижу здесь большую проблему. Индийская астрология имеет огромное GI> количество GI> правил, логику которых понять далеко не всегда возможно. Понимают ли ее GI> сами GI> индийские астрологи? Что-то вроде "Если Луна в такой-то лунной стоянке, то GI> у GI> человека будет сварливый характер". (Пример условный.) Откуда эта GI> характеристика? Логику обычной "западной" астрологии мы все чувствуем GI> (кто-то GI> лучше, кто-то хуже). Не нужно лезть в справочник, чтобы узнать значение GI> того или GI> иного аспекта. С индийской астрологией этого не происходит. По крайней GI> мере, у GI> меня. Вы указали на два кардинально отличных подхода к знанию: восточный и западный. Западный подход характеризуется тем, что он выстраивает цепочку доказательств. Он отвечает на вопрос: "Почему?". Восточный подход характеризуется тем, что там знание считается божественным даром. Там никто не задает вопрос почему, а если и задаст, то получит ответ: "Потому что так сказано в шрути". Предание гласит, что Пифагор принес знание своей теоремы из Египта, там жрецы знали про квадрат гипотенузы..., но им не приходило в голову выстраивать систему доказательств. Заслуга Пифагора состит не в том, что он открыл "квадрат гипотенузы...", а в том, что он ДОКАЗАЛ свою ТЕОРЕМУ. Думаю, что если индийские астрологи и понимают логику правил, то не все и не всю. В частности, К.-Н. Рао говорил, что так как ОН преподает астрологию, в Индии не преподает никто. Никто не объясняет ПОЧЕМУ, правила заучиваются наизусть (кстати, очень большую часть вычислений индийские астрологи делают в уме). Это такая специфика. GI> GI> Еще одна проблема. По моему впечатлению, индийская и "западная" астрология, GI> в GI> сущности, основаны на одних и тех же принципах, просто джьотиш пользуется GI> другим GI> Зодиаком и сохранил методы, на Западе давно забытые. Если, скажем, при GI> описании GI> Солнца в Тельце индусские и западные астрологи пользуются одинаковыми GI> принципами, то при толковании гороскопа человека, рожденного 30.04 кто-то GI> из них GI> ошибается. (Индусы решат, что имеют дело с Овном, а европейцы будут считать GI> его GI> или ее Тельцом.) Можно ли разрешить это противоречие, не апеллируя к GI> Иррациональному? Плюс тот неудобный факт, что многие индусские GI> астрологические GI> техники производят впечатление заимствованных то ли из Средиземноморья, то GI> ли из GI> Вавилона. Грубо говоря, может, индийская астрология в чем-то по крупному GI> заблуждается? Я думаю, что к индийской астрологии нужно подходить как к целостной системе, самостоятельной, самоценной, имеющей в своем арсенале средства, которые в западной астрологии отсутствуют. Помимо этого, с помощью индийской астрологии можно понять, как работают старые традиционные западные техники и какие-то вопросы прояснить. На мой взгляд, искать какая система древнее не имеет смысла: знание мигрировало, видоизменялось, обогащало разные культуры. На международном конгрессе, который мы проводили в этом году, британский астролог Грэм Тобин делал доклад "Гороскопы в истории" (доклад этот, кстати, опубликован в журнале "Колесо времени" ? 2, 2003). Он показывал схему миграции астрологического знания и эволюцию толкования гороскопов в западной традиции. К.-Н. Рао очень высоко оценил этот доклад и, по ходу дела, возникали диалоги индийско-западные. Рао подтверждает и наличие персидских влияний на индийскую астрологию, да и те, кто более-менее погружен в эту тему, видят эти влияния. GI> GI> Я штудировал подшивку The Astrological Magazine. Очень отрезвляет. Конечно, GI> там GI> есть немало ценных вещей. Но вместе с тем: несбывшиеся политические GI> прогнозы, GI> малоконкретные политические прогнозы, "механистичность" в толковании GI> гороскопов. GI> Немало снобизма: дескать, у нас Традиция, а на Западе - неизвестно что. Видимо, Вы говорите о журнале д-ра Рамана. Насчет снобизма: индусы вообще очень высоко ценят свою культуру, этому неплохо было бы поучиться у них. Насчет "у нас Традиция, а на Западе - неизвестно что" -- в общем-то верно. Другое дело, что иногда выводы делаются на основании неполной информации, но ведь и у нас далеко не полное представление об их традиции, а выводы многие делают самые категоричные. Среди GI> западных искажений многие упоминают введение в натальную карту Урана, GI> Нептуна и GI> Плутона. (Но мы-то знаем, что эти планеты "работают"!) В общем, у меня было GI> впечатление несоответствия товара рекламе. Мне кажется, западным астрологам еще предстоит проанализировать тот тип астрологии, который они практикуют, он, несомненно, отличается от того, что делают индийские астрологи. GI> GI> Однако я не забыл Вашего поразительного опыта с д-ром Рао. Может, известные GI> мне GI> книги и журналы по джьотишу просто отражают неспособность подняться до того GI> высокого уровня, который предполагают индусские техники? Может, у них есть GI> какие-то свои методы, которые они не раскрывают? GI> И это верно, но есть и другие проблемы, которые впроброс не хочется обсуждать. Всего хорошего, К. Диланян


Правила Подписка по электронной почте Зарегистрироваться   Вернуться к списку сообщений Отсортировать по темам Архив Форума Редактор картинок   Предыдущее сообщение Создать новое сообщение Ответить Следующее сообщение

Астрологическая Консультационная Служба портала Русская Профессиональная Астрология

Участник Rambler's Top100 TopList