Портал "Русская Профессиональная Астрология"



Subject: Re: Профессионализм астролога как антиреклама
Replies: 24507 24513 24516
Date : 24 Mar 2004 15:28 GMT
From : Irina Vichajte [Avilana] (avilana@mail.ru)
To : Alexander P. Trunev [trounev] (trounev@rogers.com)
Привет, Петрович!
AT> Интересная дискуссия на Диаде, а также квадрат транзитной Венеры и Луны к
AT> моему
AT> Солнцу подвинули меня к написанию этого грустного сообщения.
AT> На протяжении нескольких лет я изучал вопросы эффективности рекламы в моей
AT> профессиональной деятельности. Я установил, что реклама была наиболее
AT> эффективной, когда я указывал, что являюсь ученым-математиком, использующим
AT> астрологию, как один из методов прогнозирования будущего. Самой же
AT> неэффективной
AT> была реклама, в которой я указывал, что являюсь профессиональным
AT> астрологом.
AT> Отношение откликов на рекламу этих двух типов составляет примерно 100:1.
Если позволите, - алаверды: уже давно уверена, что реклама как таковая и для
врача, и для астролога, и для иного/любого ГУМАНИТАРНОГО специалиста -
совершенно бесполезное и даже убыточное занятие. Убыточное - потому что
затраченные на рекламу силы и средства не соотносимы с итогом.
Я не говорю о тотальных и агрессивных формах рекламы (каждые пять минут на TV и
пр.), хотя и такие формы рекламы могут быть неадекватными по отношению к
результату. Это если говорить о том, что реклама работает на продажу ТОВАРА.
Реклама может работать и на "бренд" (на имя), но поток заказов в гуманитарном
секторе рынка формирует именно удовлетворенный "заказчик". Слоганам, даже самым
замечательным, люди не очень-то верят, тут реклама типа "как у нас замечательно"
скорее оттолкнуть может, а в наших (допустим, что речь о нас, астрологах)
предметных спорах, различиях или качествах люди всё равно не разбираются и
скорее реагируют на какие-то "вторичные" и/или "ассоциативные" ризнаки: стиль,
совпадение ожидаемого и предлагаемого и пр..
Наших клиентов чаще всего приводят клиенты, пациентов приводят пациеты - и
только в случае удовлетвренности работой консультанта.
AT> Этот
AT> результат можно было бы считать случайным фактом, имеющим отношение ко мне
AT> лично. Но вот осенью 2003 года мне предоставилась реальная возможность
AT> проверить
AT> это и на других астрологах.
Всё верно, соглашусь целиком и полностью. Потому и хотелось начать с "группового
портрета" http://www.astroresearch.net/articles/index.php?chapID=92&fFile=205
Очень хочется чуть расшатать (а может и чуть сдвинуть) возможные социальные
барьеры именно с помощью естественного знакомства с "живыми" астрологами.
Которые и нормальны, и вменяемы, и более чем социально адекватны в массе
своей..
Конечно, грустно..
Ирина
