Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Профессионализм астролога
Date : 27 Mar 2004 11:19 GMT
From : Alis Novikova [Alis] (a34@sky.ru)
To : Viacheslav Selyahovich [Viacheslav] (selyahovich@mtu-net.ru)
Привет всем!
Ну вот, впору перекреститься...Наконец-то зашла без рук модератора и под старым
паролем. В последний раз это было, когда надо было рассказать о помощи Бога в
рождении дочери...
Стало быть, сейчас - нужно! ;)))
VS> Представляется что могут быть разные маркетинговые стратегии.
VS> Но это когда большой бизнес.
VS> В малом бизнесе часто большую роль играет повторная обращаемость. Если,
VS> конечно,
Величина бизнеса роли НЕ играет!Правила - они и в Африке правила!Таблица
умножения - она и на мысе Горн таблица!
Есть такая матрица Ансоффа, которая описывает ВСЕГО ЧЕТЫРЕ ТИПА корпоративных
стратегий роста на рынке. То есть развития фирмы/бизнеса/марки.
Зависят они от ТИПА РЫНКА И ТИПА ПРОДУКТА (существующий или новый).
Выбор этой стратегии диктуют КАЧЕСТВО ТОВАРА и ТЕКУЩАЯ ФАЗА его жизненного цикла
(или вашей фирмы, что одно и то же, если вы и ваш товар - заодно ;)).
Какая фаза - такая жизнь.То есть провозглашать равенство и братство и ездить на
"Мерсе" - подобный пример смешения типа фазы и ее содержания выламывается из
жизни по определению, поэтому и быстро помирает/деградирует. Или: создавать
новую партию, когда единомышленников - 3 штуки, и те пенсионеры.
Эти 4 типа стратегии:
1. ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНОК.
Фирма двигает свой рост путем увеличения объема продаж и ассортимента услуг на
ДАННОМ рынке. При этом у нее -ОДИН основной вид деятельности.
Увеличивать потребление можно путем:
- стимулирования и/или замены.
- увеличения ЧАСТОТЫ птребления, стимулируя НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ птребления.
- привлекая клиентов от других продавцов аналогичного товара/услуги.
- экспансия рынка (привлекая тех, кто НЕ ЯВЛЯЛСЯ потребителем этого товара).
2.РАЗВИТИЕ РЫНКА
Это - поиск НОВЫХ рынков для ДАННОГО товара.
- другие страны/города/районы, т.е. другая география, экспорт товара/услуги.
-ДРУГАЯ целевая группа, имеющая АНАЛОГИЧНЫЕ потребности (делали для частников,
теперь "окучиваем" бизнесменов, женщин, домохозяек, детей до 1 года и т.п.).
3. РАЗВИТИЕ ПРОДУКТА.Это:
-инновации (продукт АБСОЛЮТНО НОВЫЙ, но связанный с имеющейся группой изделий.
Был магнитофон - стал цифровой кинотеатр, была пластинка - стал компакт-диск).
- Новая марка (был "Майский чай" - предложили рынку "Майский кофе")
- Модификация продукта (был "Чупа Чупс" простой - стал с ментолом, с игрушкой,
со жвачкой внутри и т.п.).
- Усовершенствование продукта (происходит у всех на глазах: одни модели
продуктов/товара сменяют друг друга: мобильники, стир.порошки, все более
стирающие и т.п.).
4. ДИВЕРТИФИКАЦИЯ (для новых рынков и новых продуктов)
Фирма ищет возможности увеличения объема продаж с помощью НОВОЙ продукции на
НОВЫХ рынках.(шили одежду - решили шить и обувь; открыли астро-школу на
Чукотке;продавали мобилы - подгребли компьютеры, телефонию, оргтехнику и деловую
мебель заодно).
IV>> Наших клиентов чаще всего приводят клиенты, пациентов приводят пациеты - и
IV>> только в случае удовлетвренности работой консультанта.
VS> Но, мне представляется, что удовлетворенные клиенты сами повторно
VS> обращаться
VS> будут
VS> Однако новых они не приведут. Их надо мотивировать. Какой им резон рыбные
VS> места
VS> выдавать ? ?))
Здесь права Ирина. Если людям понравилось - они всем расскажут! И наоборот. Есть
такая странная русская статистика (странная, потому что от типа товара не
зависит. Особенно характерно для УСЛУГ): 50% клиентов/потребителей/покупателей
приходят САМИ или ПО СОВЕТУ своего "сарафанного радио". А оставшиеся 50%...и
надо ПРИВЕСТИ! Или простимулировать! А как? В том числе и через "первые 50".
Проблема ?1 - совершение 1й покупки. Проблема ?2 - совершение ПОВТОРНОЙ
прокупки. А дальше надо стимуляцией мотивации заниматься.В том числе СОЗДАВАЯ
эту новую мотивацию. Причем регулярно, придумывая все новые
ходы/акции/скидки/льготы/подарки/конкурсы/бонусы, отстраиваясь от конкурентов,
работая на те целевые группы, на которые не вышел конкурент (не понял важности,
протянул, опоздал,не додумался, предложил не то и не с тем качеством, не в то
время и не тем людям ;)).
Не забудьте, что ВАШ ТОВАР должен иметь Уникальное Торговое Преимущество (УТП).
Проще говоря, тот набор признаков и качеств, по кторому его ЛЕГКО отличить от
других.
И самое главное: нет КАЧЕСТВЕННОГО товара - не сработает не только(не)любимая
реклама, но и все остальное. Пример: любые политические выборы.Хоть сколько
убалтывай, но если люди не видят за рекламой КАЧЕСТВЕННЫХ предложений (и УТП в
том числе) - не проголосуют!
Теперь проанализируйте,ГДЕ астрология всеобщая или лично ваша, на каком ЭТАПЕ
своего жизненного цикла,ДЛЯ КАКОЙ аудитории, какого КАЧЕСТВА - и вперед! Да, и
кошелек не забудьте, особенно если вы находитесь в планово-убыточном периоде и
еще не вышли на точку безубыточности(когда затраты равны результату), после
которой и начинается РОСТ... ;))
Элис.