Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: сегодня
Replies: 24683
Date : 09 Apr 2004 11:21 GMT
From : Irina Vichajte [Avilana] (avilana@mail.ru)
To : Igor Miller [Igor] (miller@udm.ru)
Здравствуй, Игорь!
Всё думала стоит отвечать на твоё сообщение или нет (понятно-то многое, слова
могут быть совсем лишними), но прочитала одну фразу на "Диаде" и решила
ответить. А в ответе на твоё сообщение именно потому, что ты коснулся той же
темы, но по смыслу.. Сейчас попробую объясниться. фраза такая -
> Католичество, наверное, из-за Тельца - обрядовая сторона больше
> представлена, да и службы краткосрочные:)
То, что демонстрирует эта фраза, на мой взгляд, настолько серьёзно, что даже
шутке родиться негде. Речь даже не о чьём-то (не знаю, чья это фраза)
невежестве, речь о свидетельстве капитального непонимания и того, чему учит
Католичество, и того, каким именно образом средневековая и традиционная
астрология могли быть связаны именно с Католическим руслом Христианства, а каким
- с Реформацией. Я бы очень не хотела формулировать эти вещи, тем более здесь и
сейчас, я могу только попросить всех, кому не безразлично понимание особенностей
традиционной астрологии прочесть именно Катехизис. В том, числе, чтобы не
возникало таких, простите, "голливудских" ассоциаций, как "Слуга ...". На мой
взгляд, ты достаточно точно очертил однин из моментов, котрому учит именно
астрология и/или астрологическая практика и который упираются в ценности,
сформулированные в Катехизисе не единажды, речь о покорности человека Божьей
Воле:
IM> Речь, возможно, идет о двух типах поведения человека в различных
IM> жизненных обстоятельствах. Особенно в обстоятельствах внезапно
IM> переменившихся,
IM> угрожающих и содержащих для человека большУю доли неопределенности. Первый
IM> путь
IM> - на свой страх и риск, помолившись и доверившись божьему провидению
IM> двинуться
IM> вперед (активно самоактулизируясь). Второй- попытаться подсмотреть будущее
IM> и тем
IM> самым нейтрализовать условия неопределенности являющиеся, по определению,
IM> условиями и самоактуализации.
Образцом покорности служит Дева Мария:
"(494) На возвещение, что Она родит "Сына Всевышнего", не зная мужчины, Силою
Святого Дух, Мария ответила, "покоряясь вере" (Рим 1,5), уверенная, что "у Бога
не останется бесильным никакое слово": "Се, раба Господня; да будет Мне по слову
твоему" (ЛК 1,37-38)" (Катехизис).
Возможно, в Православной культуре и/или Православному сознанию очень непросто
понять тот акцент, которое делает Католичество на Святом Духе и который разнит
две христианские Церкви, но мы не можем не понимать, что западные корни
астрологии тесно связаны как с Католицизмом, Реформацией, так и с Элладой. Как
знать - не потому ли Ахил ГЕРОЙ, что знал о том, что его ждет в Трое, но
исполнил предначертанное. Именно эти темы перекликаются в западной культуре:
акцент (проблема) не в том, чтобы ЗНАТЬ Волю Его (Роль Пророков в Христианстве -
это роль провозвестников), а в том, чтобы её ИСПОЛНИТЬ.
Прогнозирующая традицонная астрология, которая не оторвалась от астрологической
традиции, НЕ ТОЛКУЕТ Его Волю, НЕ учит стелить соломку и уворачиваться (в
попытке уйти от Воли Его, а не ЗНАТЬ Волю Его искушение и предательство:
противиться Воле его = служить тем самым силам, от которых взрослый человек
вслух отрекается при Крещении) - вот в чем проблема астрологии и Христианства,
вот в чем (очевидно) греховность любой помощи, уводящей от предначертанного и
Воли Его.
Если Фроули католик, то он принципиально не станет ТОЛКОВАТЬ карту с
"психологической" точки зрения (так понимаю).
Да, есть ещё вопрос и проблема ЗНАТЬ Волю Его, знать будущее. Что советует Лилли
своим ученикам делать перво-наперво перед чтением карты? Лилли советует
МОЛИТЬСЯ.
Катехизис:
"Молитва живет прежде всего из реальности Творения"
Реальность Творения старается описывать и астрология. ОПИСЫВАТЬ, а не ТОЛКОВАТЬ!
"Откровение молитвы в Ветхом Завете вписывается в период между падением и
восстановлением человека, между скорбным призывом Бога, к Его первым детям: "Где
ты? (...) Что ты сделала?" (Быт 3,9.13) и ответом Единородного Сына, входящего в
мир ("Вот иду исполнить волю Твою, Боже": Евр.10, 5-7). Поэтому молитва связана
с человеческой историей, она есть связь с Богом в исторических событиях".
Ещё раз: МОЛИТВА СВЯЗАНА С ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИЕЙ, ОНА ЕСТЬ СВЯЗЬ С БОГОМ В
ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ.
Какую роль здесь может играть астрология? Что показывает астрологичская карта?
Исторические события? Зачем?? Что она, астрология, такое в РАЗНЫХ руках? Я не
отвечаю на эти вопросы, это очень трудные вопросы, я только знаю, что Лилли не
случайно назвал свою знаменитую книгу "Христианская астрология" и что первой его
заповедью астрологу была заповедь МОЛИТЬСЯ перед вынесением суждения. И "не
судить" - Заповедь.
IM> Хочу сегодня, в Страстную Пятницу...
Stabat mater dolorosa
juxta crucem lacrimosa
dum pendebat filius,
cuius animam gementem,
contristalam et doientem
penransivit gladius.
0 quam tristis est atflicta
fuit ilia benedicta
mater Unigeniti!
Quae maerebat et dolebat
pia mater dum videbat
nati poenas incliti!
Quis est homo qui non fleret,
matrem Christi si videret
in tanto supplicio?
Qui non posset contristari
Christi matrem contemplari
doientem cum tiiio?
Pro peccatis suae gentis vidrt
Jesum in tormentis
et flagellis subditum.
Vidit suum dulcem natum
moriendo desolatum,
dum ernlsit splritum.
Eia, mater, fons amoris,
mesentire vim doloris
fac ut tecum lugeam.
Fac ut ardeat cor meum
in amando Christum Deum,
ut sibi complaceam.
Sancta mater, istud agas,
crucitixi fige plagas
cordi meo valide.
Tui nati vulnerati,
tam dignati pro me pati,
poenas mecum divide.
Fac me tecum pie flere,
crucifixo condolere
donee ego vixero;
juxta crucem tecum stare
et me tibi sociare
in planctu desidero.
Virgo virginum praeclara,
mihl Jam non sis amara,
fac me tecum plangere.
Fac ut portem Christi mortem,
passionis fac consortem
et plagas recolere.
Fac me plagis vulnerari,
fac me cruce inebriari
et cruore filii.
Flammis ne urar succensus,
per te, Virgo, sim defensus
in die judicii.
Christe, cum sit hinc exire,
da per matrem me venire
ad palmam victoriae.
Quando corpus morietur,
fac ut anima donetur
paradisi gloriae!
Amen