Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Славянская астрология
Date : 06 Feb 2005 22:36 GMT
From : Albert R. Timashev [arta] (albert@timashev.ru)
To : All
Добрый вечер всем!
Господа, о какой такой еще "славянской астрологии" речь?!
Фантазии господина Асова - это НЕ астрология. Я знаю Асова лично (еще будучи
в Школе Глобы мы приглашали его прочитать пару лекций по славянским мифам,
которые он выдавал за "славянскую астрологию" - да, русские мифы, созвучные
греческим мифам, связанным с созведиями, послушать было интересно).
Во-первых, Асов - НЕ АСТРОЛОГ, то есть не владеет ни теоретическими знаниями
(выше уровня "знаков зодиака" и созвездий), ни тем более практическими навыками
(то есть ни о какой практике он даже понятия не имеет, и в роли консультирующего
астролога выступать не в состоянии - даже притворяться на его месте было бы
бесполезно;).
Во-вторых, всё, что господин Асов выдает за "славянскую астрологию", является
в лучшем случае его РЕКОНСТРУКЦИЯМИ, а худшем - домыслами и выдумками.
Естественно, поскольку он не обладает даже базовыми элементарными знаниями в
сфере астрологии (не бульварной, а той, которой мы с вами занимаемся), то ни его
реконструкции, ни его домыслы не имеют никакого отношения к тому, что реально
можно было бы применять на практике.
Поэтому о господине Асове предлагаю забыть как о курьезе и далее на
профессиональном астрологическом Форуме его имя (и его труды) не упоминать. Если
кто-то считает, что я не прав (мало ли, Асов взялся за ум и выучил классическую
астрологию, а я об этом не знаю;) - пожалуйста, можете возразить. Если возразить
нечего, предлагаю эту тему закрыть.
Что касается книги Адамовича, то она, безусловно, представляет интерес, но по
составу содержащихся в ней сведений является ядрёным коктейлем всех мыслимых и
немыслимых традиций и календарных систем. Растительно-древесные аналогии
перекликаются с кельсткими верованиями, сведения о лунном календаре, бесспорно,
почерпнуты из сборников по лунной "астрологии" (точнее, по лунному календарю),
имевщих очень широкое хождение по всей Европе (и, безусловно, попадавших и на
террирорию современной Белоруссии).
Сам по себе календарь, разделенный на 27 "растений" по 4 "составляющих" в
каждом (корни, ветки, ствол, семена) является полным аналогом индусской системы
27 лунных стоянок, каждая из которых делится на 4 "пада" - но с той лишь
разницей, что группировка мелких делений по 4 в накшатрах производится подряд (4
подряд идущих), а данном календаре к одному растению причисляется каждое 27-е
мелкое деление (то есть деления, принадлежащие к одному растению идут по одному
через 26). В этом отношении интересно сравнить характеристики "пад" (они
присутствуют, например, в Джаймини-сутре - у меня сейчас под рукой ее нет) и
приведенные в книге Адамовича описания. Вероятно, должно обнаружится сильное
сходство (при этом начальное "растение" календарной системы может не совпадать с
первой накшатрой, а группировка "пад" может быть тоже разной - возможно, в
календарной системе "пады" одной накшатры окажутся отнесенными к разным
растениям, а может и к одному - надо проверять).
Если сходство, действительно, удастся найти, то это будет говорить о том, что
Джаймини-сутра (или входновивший ее создателя первоисточник, или созданный на ее
основе текст) был доступен славянам.
В любом случае, славянское происхождение описанной Адамочивем системы
сомнительно. Но она, вне сомнения представляет интерес и заслуживает
пристального внимания. Но, как я уже отметил выше, изучать ее следует на основе
глубокого знания индусской астрологической традиции и путем сравнительного
анализа с системой 27 накшатр (по 4 пада в каждой).
С уважением,
Альберт Тимашев