Портал "Русская Профессиональная Астрология"
Subject: Re: Модель судьбы и астрология
Replies: 26943 26946 26947
Date : 20 Sep 2005 08:20 GMT
From : Albert R. Timashev [arta] (albert@timashev.ru)
To : Sergey Evtushenko [Ardashir]
Добрый день, Сергей!
SE> термин СУДЬБА у многих вызывает какие-то негативные реакции.
На самом деле, гораздо более негативную реакцию вызывает избитый до
невозможности термин "карма", употребление которого в приличном обществе - это
еще хуже, чем использование матерных ругательств ;)
Поэтому всякий раз прежде чем употребить этот термин, лично я обычно говорю
нечто типа: "конечно, это очень избитое и опошленное слово, но то, что я имею в
виду, правильнее всего назвать индусским термином 'карма'" :)
Термин "судьба" не вызывает негативной реакции сам по себе. Просто у людей,
привыкших думать, что ОНИ САМИ УПРАВЛЯЮТ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ, когда им говорят, что у
них есть СУДЬБА, то есть нечто данное им Свыше и предопределенное для них
кем-то (пусть даже самим Богом) - у них возникает реакция протеста: "Как так?!
Как это может быть, что я не являюсь хозяином своей судьбы, а она предопределена
для меня звездами [или чем-то/кем-то еще]?!"
Кстати, в этом смысле Астрология вступает в серьезнейшее противоречие с
позицией современной психологии, психоаналитики и, в особенности, психотерапии.
Ведь все психологи/психоаналитики/психотерапевты в один голос утверждают:
"Изменись сам и твоя жизнь изменится! Ты можешь достичь ВСЕГО, чего только
пожелаешь, нужно только произвести в себе необходимые изменения и решить свои
внутренние проблемы". Таким образом, психология/психоаналитика/ психотерапия
ОТРИЦАЕТ судьбу как некую заданность и предопределенность, укрепляя человека в
убеждении, что ОН - ХОЗЯИН СВОЕЙ СУДЬБЫ, что его судьба зависит только от него
самого. Мы же как успешно практикующие астрологи знаем, что это НЕ ТАК. Мы
знаем, что судьба - это ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, с которой мы работаем; что
жизненные уроки и ситуации строго предопределены и возникают четко по заранее
известному расписанию, и человек в этом расписании РОВНЫМ СЧЕТОМ НИЧЕГО
изменить не может. Человек может ТОЛЬКО по-разному реагировать на возникающие
ситуации, вынося из них позитивный, нейтральный или негативный опыт (пресловутые
[всегда существующие] три варианта выхода из любой ситуации).
Поэтому в том, что касается адекватного восприятия своей Судьбы, астрологам
предстоит большая работа по изменению общественного сознания, с которым весьма
успешно "поработали" психологи, настроив его в выгодном для них ключе (хотя, до
этого оно было уже успешно подготовлено позитивистской наукой). Справедливости
ради, необходимо отметить, что психологический стереотип "человек - хозяин своей
жизни" со всеми вытекающими из него техниками психотренинга, методами
психоаналитики и психотерапии возник не на пустом месте, а явился ответом на
запрос общества, пораженного бездуховностью и отрицанием существования Бога как
Высшей Силы, руководящей, в частности, жизнью каждого индивидуума, каждого
отдельного человека.
В этом смысле, чем больше людей возвращается к религиозному мировоззрению и
осознают себя ведомыми по жизни некой Высшей Силой, тем меньше будет в
обществе отрицательных реакций на слово "судьба".
И, вообще говоря, по моему опыту, к астрологу обращаются именно те люди,
которые УЖЕ осознали то, что у них есть Судьба, и которым необходима помощь в
том, чтобы ее понять и быть готовыми к грядущим жизненным ситуациям/урокам.
SE> судьба, т.е. некая программа духовного развития, которая является
SE> выражением Воли Божией по отношению к человеку.
Хорошее определение.
SE> судьба является одним из частных проявлений всеобщего закона кармы -
SE> закона причин и следствий.
Предлагаю всегда заменять слово "карма" на что-либо типа
"причинно-следственных взаимосвязей" :)
SE> я считаю, что предмет исследования в астрологии может быть расширен от
SE> человеческой судьбы до всеобщего ЗАКОНА. Ведь есть же целое направление
SE> астрологии, изучающей судьбы всего Мира, отдельных народов и стран и т.д.
Да, безусловно, астрология в общем виде изучает весь Мир. Я имел в виду самый
распространенный ныне раздел астрологии, занимающийся судьбой конкретных
личностей.
SE> Египетская 'книга мертвых', конечно, достойный изучения трактат, однако, я
SE> считаю, что концептуальная база российской астрологии должна строиться, в
SE> первую очередь, на базе национальной духовной традиции.
Так, я ж и не предлагал основывать современную модель судьбы на египетской
"Книге Мертвых"! :-) Я просто привел исторический пример того, как такая модель
была успешно реализована в культуре с развитой астрологической традицией! :)
Безусловно, все современные модели нужно строить на современных культурных
платформах и исходя из современных реалий.
SE> я считаю, что более правильно нам взять в качестве основы для построения
SE> модели судьбы индоевропейскую космогоническую модель. Эта модель в
SE> наиболее полном виде сохранилась в индуизме и зороастризме.
Согласен. И я бы сюда добавил и поставил бы на первое место Герметизм как
философскую основу той астрологии, которую мы практикуем сейчас (Герметизм - это
философская система, возникшая в эллинистическом Египте под влиянием египетской
культуры и знаний; и вся известная нам традиционная астрология, включая
индийскую, в значительной степени берет начало в эллинистической). Кроме того,
сюда следует добавить христианство, поскольку, несмотря на наши индоевропейские
корни, в России христианство играет ведущую роль.
Поэтому, да, учитывая культурно-историческую почву современной России,
необходимо основываться на индоарийской и христианской традиции, но на них
абсолютно необходимо спроецировать герметические представления как необходимый
интерфейс к астрологическим методам.
То есть, Герметизм необходимо переосмыслить в соответствии с нашими
современными духовными взглядами и культурной платформой - таким образом может
быть создана культурно-философская база для современной Астрологии как
продолжения многовековой Традиции.
SE> Кстати, наш современник Даниил Андреев, будучи реинкарнационным индусом,
SE> в своей 'Розе Мира', по сути, изложил эту концепцию. В его изложении
SE> имеют место разнообразные миры (слои), аналоги которых мы можем найти в
SE> индусских мифах.
Постой! А зачем тебе Андреев, если, как ты уже сказал (и я с этим согласен),
индуизм и зороастризм содержат подробно разработанные модели человеческой
судьбы? Что такого "нового" можно найти у Андреева, чего нет в индуизме,
зороастризме, герметизме или христианстве, чтобы брать за основу "Розу Мира"?
Индуизм и зороастризм - это уважаемые и авторитетные религии; Веды и Авеста
общепризнанны как священные книги, содержащие Божественную Мудрость. Про
христианство и Библию вообще можно даже не говорить. Корпус Герметикум, хотя и
менее известен, чем Веды и Авеста, является не менее авторитетным
духовно-философским источником (кстати, во многом полностью согласующимся с тем,
что написано в Ведах и Авесте!). Что тебе еще нужно?!
Сравни авторитет Библии, Вед и Авесты с книгами Андреева, за которыми, кроме
всего прочего, стоят такие "последователи", авторитет и социальный имидж
которых, мягко говоря, весьма сомнителен. Даже исходя из таких, чисто
практических (тактических) соображений, просто ссылаться-то на "Розу Мира" я
считаю нецелесообразным, не говоря уже о том, чтобы основывать на ней какие-то
базовые, фундаментальные вещи.
Если же говорить по существу (стратегически), то я считаю "Розу Мира" крайне
заумной и запутанной сказкой, в которой, как и в любой сказке, конечно, есть
доля правды, но вымысла значительно больше. Естественно, разумные идеи и
концепции стоит принять во внимание (но их еще нужно там найти!), но брать
Андреева как БАЗУ для астрологического моделирования - это, на мой взгляд,
жесткий авангардизм! :-)
Эдакая "панк-астрология" :-)
SE> Конечно, его работа, как и любая другая, является субъективным выражением
SE> авторской позиции, однако, я считаю, что она наиболее адекватно для
SE> российской культуры и может быть использована в качестве базы для
SE> создания теории о человеческой судьбе.
Сергей! Наша задача (я имею в виду ВСЕХ АСТРОЛОГОВ) - это утвердить свою
науку в обществе, продвинуть ее парадигму, ее концепции, сформировать в
общественном сознании определенное (правильное) отношение к астрологии и
астрологам.
И тут вдруг выходит Сергей Евтушенко с "Розой Мира" и Даниилом Андреевым!..
:)
Нужно быть реалистом! Нужно работать с тем, что есть, и говорить с народом на
его языке. Иначе никто не поймет (и это в лучшем случае, а в худшем - еще и
охают).
Кроме того, в формировании и зороастризма, и индуизма, и герметизма, и
христианства, принимало участие огромное количество отнюдь не отсталых в
духовном отношении людей. То есть эти традиции являются результатом работы
многих поколений и обобщения духовного опыта многих людей. Уже по одному этому
критерию трактат Андреева не выдерживает никакого сравнения с ними и может
рассматриваться, в лучшем случае, как некоторое дополнение, из которого можно
позаимствовать интересные идеи, которых нет или которые недостаточно четко
сформулированы в перечисленных выше традициях (хотя, попробуй найти хотя бы одну
такую идею у Андреева!).
Предлагаю не увлекаться философскими спорами, и если и обсуждать Андреева, то
только именно в таком ключе: чем "Роза Мира" лучше или хуже Вед, Авесты,
Герметизма и Библии в качестве платформы для создания астрологической парадигмы,
или более конкретно - астрологической модели мира, удовлетворяющей современным
культурным, научным и религиозным реалиям.
С уважением,
Альберт Тимашев